Одинокий
Солнце нещадно печёт голову, плечи, спину и ноги.
Повсюду песок. Разумеется, ведь ты бредёшь по пустыне.
Запас воды кончился ещё вчера. А ты всё бредёшь и бредёшь…
Томми был слишком слабым – его пришлось оставить, прикрыв глаза. Ты прекрасно помнишь его безумное выражение глаз, не так ли? Он ухватился пальцами за рукав твоей рубашки, но это действие представлялось настолько жалким, что ты немедленно стряхнул сухую руку умирающего друга.
А священник? Он молил Бога об одном и том же – о воде, такой прозрачной и прохладной… Ему постоянно было мало, и когда он шёл вместе с вами, то иногда заглядывал тебе в глаза, посылая тот невыносимо умоляющий взгляд. Ты неизменно отворачивался от него, решительно прибавлял шагу и пытался удалиться от его худощавой фигурки.
Хорошо ещё, что Эмма умерла при падении самолёта – она не пережила бы это шествие в никуда.
После того, как все уцелевшие пассажиры выбрались наружу, они начали прикидывать свои шансы на выживание. Никто и понятия не имел, где они находились в данный момент. К тому же среди них не нашлось ни врача, ни бывалого путешественника, как это часто показывают в подобных приключенческих сериалах.
Итак, вас было девять. Ты, его преподобие, Томми, пожилые супруги МакДэвис, стюардесса Бетти, страховой агент Дик, миссис Смит и её дочь Мэри. Девять ничего не понимающих людей, таких маленьких и убогих в этой безжалостной и величественной пустыне! Практически все женщины истерически восклицали время от времени «Что мы будем делать? Что с нами станет? Кто о нас позаботится?», а мужчины в отчаянии скребли свои затылки и судорожно придумывали план спасения.
К счастью, на тот момент, у вас при себе было пять фляжек с водой. Вы оставили три фляжки женщинам, остальные разделили между собой. По пару глотков в два-три часа, а то и меньше.
Первой умерла девочка. Ей на прошлой неделе исполнилось девять лет. У неё обнаружилась лихорадка, её всю трясло, и никто не мог ей помочь. Вы израсходовали две фляжки с водой, но это не помогло, лишь стало одной из роковых небрежностей. Миссис Смит сошла с ума от горя. Вы просили её продолжить путь, но она что-то бормотала о своём погибшем муже, и намертво приклеилась к телу дочери. Посовещавшись, вы продолжили путь без неё. Это было непростое решение, но разумное. Вы оставили ей фляжку с водой. Таким образом, на семерых осталась 1 фляжка, потому что другая была выпита за все дни путешествия.
Почему вы решили идти, не оставшись около самолёта? Вы ждали помощи неделю, сверяясь с ежедневником мистера МакДэвиса. Коллективное обсуждение кончилось твёрдым намерением идти по пустыне в неизвестном направлении, надеясь, что оно куда-нибудь выведет вас, например, к кочевникам, или какому-нибудь захудалому поселению…
Дик, этот обаятельный красавец, стал следующей жертвой Пустынной Смерти. Он увяз в зыбучих песках. Ни у кого из вас не оказалось какой-нибудь длинной вещи, и никто не мог дотянуться до его руки. Разве забудешь его истошный крик?
С миссис МакДэвис случился солнечный удар на следующий день. Она не могла идти дальше, и вы, оставив ей и её маленькому, но отважному мужу покрывало среднего размера, покинули их. Мистер МакДэвис напоследок ухмыльнулся и сказал: «Вы молоды, мои дорогие друзья, а я и моя дорогая жена слишком стары, чтобы надеяться на милость Смерти… Идите, и да хранит вас Господь Бог…».
Уже тогда ему было тяжело говорить, он хрипел и старался не заснуть, хотя его подбородок то и дело склонялся вниз.
У вас осталось полфляжки воды, но вы продолжали путь, делая перерывы по полчаса.
Девушка по имени Бетти, которая с такой любезной улыбкой предлагала вам что-нибудь выпить в салоне самолёта, потеряла сознание, повиснув на руках священника. Его преподобие, прошептав пару молитв, положил её на горячий песок и крикнул, чтобы бедному созданию дали воды. Томми, у которого находилась фляжка, передал её священнику. Он проговорил, что девушка всё равно умрёт, и выпил всё, что осталось в фляжке. Томми от возмущения ударил его преподобие в челюсть.
Он завыл, подобно гиене, и, жалобно всхлипывая, обвинил вас в жестокости. Томми угрожающе двинулся на него, но ты остановил своего друга со словами «хватит, старина, этот тип не стоит того».
Его преподобие хищно улыбнулся и сказал, что он присмотрит за «мисс Бетти».
-Ты уверен, что стоит оставлять его с ней? – прошептал тебе на ухо Томми.
-Том, признай, что Бетти нам теперь обуза. Нам ещё идти и идти. А священник нам точно не понадобится.
В тот миг Томми посмотрел на тебя с некоторой долей удивления и разочарования. Но промолчал и пошёл дальше. Ты попрощался с его преподобием. Тот вымученно улыбнулся и почему-то неловко поклонился.
Теперь ты знаешь, да?
Когда ты и Томми спали в нескольких километрах от священника, то Бетти уже была мертва. Он её задушил собственными руками. Потом впился жёлтыми зубами в её руку… Впрочем, каннибализм не спас его преподобие от мучительной смерти в пустыне.
Ты не знал, сколько дней прошло с того момента, как вы пошли от самолёта. Было невероятно жарко. Ноги еле передвигались. Ты шёл и шёл, к своей заветной мечте – остаться в живых. Томми с тобой не было. Его тело в любом случае не смогли бы найти – песчаная буря раз и навсегда похоронила твоего друга. Томми. Ты помнишь, как сидел с ним за одной школьной партой? Как ты рассказал ему о своей первой любви? Вы сидели на скамейке в парке и бурно обсуждали, насколько хороша Джулия. Томми воспитывался отцом, который работал в библиотеке. Мать умерла при родах. Поскольку его отец никогда не мог самостоятельно принимать жизненно важные вопросы, то и Томми стал таким же слабохарактерным, несколько стеснительным и неуверенным человеком. Ты подружился с Томми в шахматной секции. Твой отец считал, что ты будущий гений, и поэтому тебе пришлось записаться в эту секцию. Первым же твоим соперником стал Томми. Ты помнишь, с каким испуганным видом он поправил очки и выдавил из себя «надеюсь, будет ничья»? Ты из чистого хулиганства свёл партию к ничье, и с этого момента настала ваша крепкая дружба. Ты протянул ему свою руку:
-Крис.
-А я Том. Приятно познакомиться.
Он даже испугался, что смог выговорить такую длинную фразу.
Вы закончили одну и ту же школу, университет и оба поступили в одну и ту же экономическую фирму. Друзья навеки, говорили о вас.
Что ж, я гляжу, ты продолжаешь свой нелёгкий путь по пустыне.
Последний. Храбрый. Сильный.
Впервые я услышала по телевизору, что самолёт, на котором ты летел, потерпел крушение над пустыней. Только спустя два месяца мир узнал список погибших. Из-за неразберихи с администрацией авиакомпании уволили несколько сотрудников. Смешно. Все они были рядовыми людьми - стюардессы и стюарды с совершенно другого самолёта, пара уборщиц из зала ожидания и даже пресс-агент авиакомпании. Диспетчер остался на своём привычном месте, как и верхушка администрации. Журналисты всё время делали выводы из случившейся трагедии, сходясь в том, что её причиной стал человеческий фактор – ошибка пилота.
Я сейчас сижу у окна, вывожу одно и то же на исписанном листе бумаги.
101 взрослый и 19 детей.
Специалисты нашли всех, кроме Томми и тебя.
Они определили, как развивались события. Их рассуждения напечатали везде, где это только возможно.
Эмма – твоя жена, её тело доставили на родину. Я каждый день прихожу на её могилу со свежим букетом алых роз. Её любимые цветы, помнишь?
Я уже ничего не боюсь, мой милый сын…
Сижу у окна. Мне представляется, что ты идёшь по пустыне – с гордо поднятой головой. Идёшь, идёшь, идёшь…
Я жду твоего прихода.
Мой одинокий.
Одинокий.
Посвящается всем одиноким. С надеждой.
Свидетельство о публикации №207021500088