Глава 6 Переживания

Глава 6


Любава не могла больше носить переживания в себе и должна была с кем-то поделиться. Настоящая её подруга, от которой у неё не было тайн, много лет назад умерла. Любаве её очень не хватало. Она позвонила, как ей казалось, своей самой близкой на тот момент подруге, но та не почувствовав её состояния, оказалась черства и сказав, что перезвонит, перезвонила на другой день, вероятно, переделав все свои дела. Но было уже слишком поздно, и Люше не захотелось ей ничего говорить. У Любавы был такой характер, что она (не знает, хорошо это или плохо для неё) почувствовав, что её не слышат и не понимают, даже если потом и просят поделиться с ними, уже никогда этого не делала.
Поэтому она позвонила Нателе. Когда-то, более сорока лет назад, они работали все вместе с Алексеем.
Вот интересная мысль! – мы даже не подозреваем порой, что наше будущее бродит где-то рядом с нами. В то время Любава с Нателой не были особенно дружны, а сейчас очень близко сошлись и в чём-то оказались очень похожи.
Они много говорили о поэзии, вспоминали те времена, и Натела вдруг сказала: - Ты посмотри, как в твоей жизни всё переплелось! – События. Люди?!
Действительно, то время для Любавы было очень насыщено событиями.
В период с 27 – 30 лет у неё просто не было отбоя от мужчин. Самое интересное, что она не искала их и вообще была внутренне отстранена от этого. Она считала себя скромным и незаметным человеком, особенной красотой не блистала, но у неё были удивительные обращающие на себя внимание и запоминающиеся глаза, и спокойный обволакивающий грудной голос. Она ненавидела свой профиль, но совсем недавно по телевизору случайно увидела передачу о Греции. Кто-то из зрителей по телефону задал вопрос об идеале греческой красоты. Ведущий программы показал единственный сохранившийся рисунок идеального профиля, и Любава с изумлением узнала свой так ненавидимый ею профиль.
Ей, правда, как-то давно один оперный певец сказал: - В вас есть что-то из греческой трагедии. Да и сама она обращала внимание на эллинские скульптуры, чей профиль был так похож на её, но всё равно себе не нравилась.
В плане: красоты и любви она не была озабоченным человеком и только через несколько лет могла узнать, что кто-то был влюблён в неё.
Так было с другом её первого мужа. Она была беременна, Игорь помогал ей, когда муж был в командировке, и навещал её в больнице.
Любава, лёжа в больнице, даже умудрилась купить себе венгерский плащ от дождя, розовый пахнущий незнакомым, но приятным запахом (тряпками из-под полы тогда торговали везде), уговорив Игоря принести ей деньги.
На его свадьбе (Любаве сказал об этом его брат), она неожиданно для себя узнала, что Игорь был влюблён в неё. После свадьбы его молодая жена прекратила все отношения с ними (похоже, ей это было известно) и с тех пор, до сегодняшнего времени Любава о нём больше ничего не слышала, а жизнь их так ни разу и не столкнула друг с другом.
Максим же и муж Нателы как, оказалось, были почти друзьями, для Любавы это было новостью.
Натела пообещала показать ей фотографии и даже нашла в них Люшу совсем молодую, сделала очень красивую рамочку и подарила её Любаве.
Натела оказалась, как и Люша, творческим человеком и удивительно, что раньше они не подружились.
В тот период все события настолько пересекались, что сейчас Любаве было трудно вспомнить, что к чему. Был ещё Будимир, учившийся в университете. От него она никак не могла отвязаться, и получилось у неё это с трудом; но оказывается, тот бывал на вечерах на предприятии, на котором работал Максим.
На одном из таких вечеров однажды побывала и Люша, её сводила туда Валя, она не была её подругой, но какое-то время жила у Любавы. Люша не помнила, откуда она взялась и почему жила у неё, их знакомство как-то быстро прекратилось, но через неё она побывала на этом заводе, где впоследствии ей пришлось и поработать. В тот момент ей почему-то не встретился только Максим, блиставший там во всей своей красе, видно ещё была, не судьба… это произошло ещё очень не скоро.
Всё крутилось где-то рядом….. тогда Максим был влюблён, как она впоследствии узнала, в другую девушку.
Бродила…. бродила судьба кругами и выбродила, наконец-то, на Люшу, и Максим из своих клещей её уже не выпустил….
С недавних пор, Люша наслаждалась свободой и не перед кем, кроме сына, не имела никаких обязательств.
Замуж она тоже больше не хотела. Как-то произошёл забавный случай. Она всегда ходила в магазинчик на набережной; в него ходила ещё её мама, и когда Люша заходила туда за продуктами, она всегда б этом вспоминала.
Люша, задумавшись, встала в очередь в кассу, стояло несколько человек, и ей пришлось немного подождать.
К ней подошёл молодой человек приятной наружности и сказал: «У вас такие зовущие глаза, что я не смог к вам не подойти», - она с раздражением подумала, что никого и никуда не зовёт, а в её глазах всегда был вопрос (ей об этом говорили ещё в детском доме): – Вопрос к тому вечному, что было где-то за горизонтом, и с невостребованной силой проявилось, когда она стала уже умудрённой жизненным опытом женщиной и смогла уделять внимание живущему в ней с давних пор интересу, ставшему таким необходимым ей сейчас.
Болгарин оказался приятным и упорным человеком, им было по пути, он учился в Академии им. Фрунзе. Любава не хотела с ним никаких встреч, она понимала, что ему нужно и сказала ему об этом прямо, предложив познакомить со своей подругой, свободной женщиной. Кажется, они какое-то время встречались
Сама Люша продолжила ходить на тренировки, чтобы как-то отвлечься и забыть Алексея. Максим не переставал оказывать ей знаки внимания и время от времени они встречались. В общем-то, он ей не нравился, и на свидания она ходила с неохотой, шла каждый раз почему-то, как кролик в пасть к удаву.
Он был такой обходительный, что понемногу Люша привыкала к нему.
Позднее она много размышляла об этом и думала почему?: - вероятно, это и была та самая судьба, догнавшая её.
Постепенно втянувшись в тренировки, стала ходить на них регулярно, сына приходилось брать с собой, в то время многие игроки приводили детей, не у всех была возможность вечером их с кем-то оставить. Начались соревнования и поездки, Любава в то время уже работала в научно исследовательском институте, а сын ходил в детский садик.
Тогда она в первый раз попыталась порвать отношения с Максом. Он говорил ей, что не живёт больше с женой, а живёт у матери, и она верила ему, иначе бы не стала встречаться с ним. Неприятности ей были не нужны, да она и не страдала от отсутствия внимания и к тому моменту ей, не очень хотелось встреч, ей была милее свобода.
В тот день, отведя сынишку в детский сад, пошла дальше на работу и меньше всего думала о том, что может произойти.
Идя на работу, она всегда с 12 линии поворачивала по Среднему проспекту и дальше шла до 8 линии, встречаясь там с попутчиками, а в тот раз ноги повели её прямо, и ей пришлось очень рано утром, когда кругом было пусто, пройти мимо дома, где жила жена Максима. Любава не знала, где она живёт, и не ждала ничего, как вдруг, увидела, что из одной парадной выходит он.
От неожиданности Максим остолбенел. Для неё это тоже стало неожиданностью, и она не захотела слушать его оправдания, сказав: «Я не собираюсь разрушать твою семью, мне этого не надо и видеть тебя тоже больше не хочу», и спокойно пошла дальше на работу, она итак уже опаздывала. Если бы она тогда знала, что врать для него было обычным, всё могло бы сложиться иначе!
В лаборатории, в которой Любава работала, не было телефона, и она была очень удивлена, когда её попросили подойти к телефону в совет физкультуры.
Оказалось, что её разыскал Макс. Он стал умолять Люшу встретиться с ним. После работы Люша позвонила ему из телефонной будки и сказала: «Я не хочу с тобой встречаться». Он умолял придти и выслушать его. Она долго отказывалась, но он был настойчив и как всегда она пошла, из-за своей дурацкой уступчивости, которая больше походила на боязнь обидеть людей и сделать кому-то больно.
- Как часто эта уступчивость заставляла её делать то чего она не хотела и приводила её к разочарованиям.
Всё закончилось тем, что он купил билеты на фигурное катание, которое только начинало развиваться, билеты достать было сложно – это было то, что Максу лучше всего удавалось. Доставать что-либо он умел, по тем временам это было необходимым качеством. Сейчас бы это назвали коррупцией, а тогда – это был «блат».
Они пошли во дворец «Юбилейный». Любава пригласила свою подругу. Сидели на первом ряду, почти прямо на льду и Макс пиджаком укрывал ей ноги, как тут было не оттаять душой.
Ей не хотелось бросать тренировки: она была молодой женщиной, но занятия профессиональным спортом были уже не для неё, а для общего развития этого было вполне достаточно. Их команды, и женщины и мужчины принимали участие в чемпионатах города. Люша приобрела кое-какие навыки игры, хотя было трудно и начала, пока ещё запасной, принимать участие в играх. У неё была хорошая прыгучесть, и мало-помалу она становилась неплохим игроком.
Предстояла поездка в Латвию на энергетическое, как и у них, предприятие. Был день «Энергетика», и в Риге его справляли как национальный праздник.
Перед отъездом все договорились встретиться внутри вокзала и Любава, придя первой, стояла и ждала Макса. К ней стали цепляться два молоденьких солдатика, она никак не могла от них отвязаться и уйти не могла и обрадовалась, увидев Максима. Он, собираясь ехать сам, вдруг появился с женой. Для Любавы это опять стало неожиданностью – он же с ней не жил?! Она, не подав вида, поздоровалась, подошли остальные, и они пошли к вагонам. Максим, посадив жену в соседнее купе, и поцеловав её, сам вышел на перрон и стал прыгать перед Люшиным окном, она отвернулась и задёрнула занавески, сказав себе: «Да пошёл ты!» - это был второй раз, когда она решила порвать с ним.


Рецензии