Ирочка

  Темнело. По улице непринужденно шел высокий кареглазый мужчина. Или почти мужчина. А если честно, то ему 19 и он абсолютно недоволен жизнью. Вроде бы и все в порядке, да только машину купил не он, а его лучший друг, не ему открыт счет в банке, а его двоюродному брату, и не его любит девушка, которой он восхищается, а его худшего врага – Андрея. Конечно, он владеет Алиной. Но она вечно заплаканная и просто слишком гордая. А Марина – его любовь – такая классная и такая недостижимая.
 Тормознул машину. За рулем дорогой «Феррари» сидела дама лет 40, а рядом - его ровесница, голубоглазая брюнетка.
- Наташа, - строго обратилась к брюнетке женщина в черном, - дай мне сумочку, там документы.
- Да, конечно, мам, – чуть помедлив, вздохнула та, потянулась на заднее сиденье и встретилась взглядом с Сережей. – Привет, - шепнула она, странно улыбнулась и громко добавила, – Молодой человек, подайте вон ту сумочку, пожалуйста.
Сережа подал ридикюль и подумал: «Не похожа она на Наташу. Скорее, на Свету или Иру. Интересная все - таки особа.…» И взглянул в окно.
- Приехали, мужчина. Выходите! – сообщили с переднего сиденья.
Сергей будто бы проснулся и открыл дверцу машины. Девушка нагнулась к нему:
- Вот, возьмите, – она протянула номер телефона. – Позвните сегодня в шесть. - И все та же непонятная улыбка озарила ее лицо.
Ирочка смотрела на юношу, скрывавшегося за поворотом. Зачем мама сказала, что ее зовут Наташей? Не хотела раскрывать ее настоящего имени, что ли…
 Алина лежала на кровати и смотрела в одну точку. Руки неустанно перебирали кисточки любимой подушки. Пять вечера. Когда же он позвонит… Рука потянулась к мобильному.
- Алло, Ира? Привет.
- Да, это я. А что?
- Он не звонит…
- Так набери его сама! – в сердцах крикнула Ирина. Сама думала, что может быть важней того парнишки. А она даже не спросила, как его зовут.
- Алло! Ира! Ты что, дура! Да как такое можно! – ужаснулась та.
- Ну и сама такая! Набрать номер совершенно не тяжело. Как его зовут хоть? – поинтересовалась она.
- Сережа. А что? – Алина насторожилась.
- Да так… Ничего. Чего звонила то?
- Ира! Мне плохо!… - заныла подруга.
- Да я его даже не знаю, а ты мне им всю голову запудрила! - взорвалась Ирен и отключилась…
 Ровно в восемнадцать ноль – ноль, и даже несколько секунд раньше, квартиру Некрасовых стряс телефонный звонок.
- Алло, Натали? – поинтересовался молодой человек.
- Нет, это Ира. – Вздохнули в трубку. – Но мама сказала, что меня зовут Наташей. Вы, наверное, расстроились…
- Наоборот. Я Сергей. – Представился он. Нет, он доволен, что она Ира. Так звали его первую любовь. Ирина Стольникова. Но она уже два года замужем и у нее годовалая дочь…
- Ирочка. Очень приятно! Но вы, наверное, женаты. – Ира не высказала своего удивленья. Ну и что, он тоже Сергей. Но он не может быть тем бездушным человеком, что морочит голову ее подруге!
- Нет, что вы! – засмеялся Серый. - И в женихах еще не был…
- Ух ты! – вырвалось у той. Сергей ей понравился. Даже очень. – Ой, то есть…я имела в виду…
- Да совершенно неважно, что вы имели в виду! Давайте лучше встретимся.
- Когда? – чувства переполняли Иру. Казалось, она влюбилась в его черные глаза мгновенно.
- Завтра в три возле «Олимпа». Пойдет? Ну, до встречи!
- Да – да! Я приду…
 В трубке слышались частые гудки. Ира прикрыла глаза. За окном шел дождь, желтые листья тихо опускались на мокрую траву. Осень медленно входила в свои права. Конечно, она придет. Ведь что еще ей остается.
 Алина, уткнувшись в подушку, плакала. Он не звонит третий день. Уже почти все листья на старом каштане возле ее окна обрели вечный покой, а телефон все молчит. Да, она помнит о свидании послезавтра у нее. Но стоит ли ждать.… Снова руки набирают «номер утешения».
- Алло, Ирочка, привет.
- Здравствуй…
- Приходи послезавтра ко мне. Целый день будем валять дурака!
- Да… - А вдруг встреча с ним? Ну и пусть! Все - таки подруги важнее. Теперь она на все смотрела легкомысленно. – Хорошо. До встречи.
 И она бросила трубку. Прежде такое случалось редко. Кажется, она научилась этому у него. Что ж…наверное, это к счастью.
 Ира ждала его у «Олимпа». Все - таки нехорошо, когда мужчина опаздывает…
- Здравствуйте, Ирина.
- О Боже! Как вы меня напугали!
 Романтическая комедия и нахождение рядом любимого человека полностью вовлекли Иру в транс. Проснувшись на следующее утро, она была абсолютно счастливой. И еле – еле смогла вспомнить что – то со вчера. Но уже бодро бежала к Алине. Конечно, ее счастье разрушилось, как карточный домик.
- Сергей! Да что ты делаешь дома у моей лучшей подруги! – она уже билась в истерике. Секунды решали все. Сережа не решался.
- Ира! Но… Я все объясню! Подожди!…
Ирина бежала вниз. Слезы ручьями текли по ее щекам. За что ей такое? А она, дура, уже и влюбиться успела!…
- Сережка! - кричала Алина, - объясни, что это было! Я думала, вы друг друга не знаете!! - девушка сползла вниз по двери и та захлопнулась. Она не могла попасть в квартиру. Присев на корточки, Алина заплакала. Сейчас она бы задушила подругу. Она плакала дома, а Ира развлекалась с ЕЕ парнем! В тот момент она и подумать не могла, что подружка не знала о том, что Сергей ее, Алинин…
Он молчал и спускался по ступенькам. Понимал, что уже давно не любит эту меланхоличную, вечно расстроенную Алю. И не Марину – которая всю жизнь игнорирует его. Он любит Иру. Необъяснимую и загадочную. Но он поссорил подруг, сам того не желая!…
Ира бежала вниз по ступенькам и плакала. «Вдруг он меня любит, а ее нет. Хотя, быть не может. Он был с ней. А не со мной…»
- Ирина, подождите! Ирочка!
- Что вы! Я не буду отнимать ни секунды Вашего драгоценного с Алиной времени! – Ира негодовала. Она была готова убить Алину.
- Нет, Ира! Вы все не так поняли!… Я объясню! – он мечтал только об одном – успокоить ее.
- Да! Я слушаю. – Остановилась и взглянула она в его большие глаза.
- Ира, я…я…
- Да? Говорите! - но Сережа молчал. – Тогда я пошла.
Выходя из подъезда, она нехотя обернулась. Сергей стоял на ступеньках. Слезы катились по его щекам. Как это он не смог сказать… Ира прикрыла глаза и отвернулась. Ноги в дорогих сапожках понесли ее к дому. И только там она позволила себе громко зарыдать. Кому нужно ее горе…
 Антонина подглядывала в замочную скважину. Она никак не могла понять, что с ее любимой Ирочкой. После того дня она то будто умирает, то летает на крыльях. Сомнений не было – влюбилась. Но в кого? Неужели в того распутного парня, что ехал с ними в машине? Что ж, время покажет!… Тишину пронзил телефонный звонок. Антонина взяла трубку.
- Алло, Лена? – мамаша ожидала звонка подруги.
- Нет, это Сережа. А можно Иру?
- Какую Иру? Кто она вам такая, молодой человек? – спросила удивленная Антонина.
- А?… Что?… Она моя…невеста! – растерянно произнесли на другом конце провода.
- Как?…Ира, твой…жених звонит…
 Ира, абсолютно не понимавшая сути этого заявления, все же подошла к телефону.
- Аллё, Ирка слушает. – Она не спеша накручивала провод дорогого, отделанного под старину телефона на палец. Видимо, думала, что это розыгрыш кого – то из подруг.
- Ира, здравствуйте. Давайте увидимся, я умоляю вас. Простите меня. И не говорите. Помолчите. Я встречался с Алей, но я не люблю ее. Я…
- Ах, это вы… - Ира перебила его, пытаясь остановить бурлящую внутри нее радость.
- Да, Ирочка. Так как, увидимся? – повторил он.
- Ну, ладно. Сейчас, минутку, я найду время в расписании… - она хихикнула и выдержала паузу, будто бы перелистывая страницы.
- Ира, в субботу в семь вас устроит? – не выдержал Сережа.
- Да! – прикрыв глаза, выдохнула та.
- Итак, вы придете?
- Да-да. – Она сдерживалась, чтоб не вскрикнуть.
- В субботу, в семь. До встречи, Ирочка.
- До встречи…
Но снова в трубке слышались гудки. Да, своим привычкам он все же не изменил. Хотя…Ира уже думала, что одеть. Она только что призналась себе, что любит. Любит Сережу. Стоп! Почему же мама сказала, что звонит ее жених? И так странно смотрит.
 Но ей было все равно. Она купалась в любви и глупо улыбалась. «До встречи, Сергей, до завтра. Я приду, конечно, я приду».
 
- Ирочка! – навстречу ей шел любимый.
- Привет! – и она, сама того не осознавая, бросилась ему на шею.
- Пойдем?! – удивленно, но радостно спросил он.
- Да.…А куда?
- В кафе. Его держит мой отец. «Аннабель» называется.
- Надо же. Это любимое кафе моей мамы. Я иногда там бывала… - удивилась Ира.
- Да?! Вот и отлично. Пошли.
 Уже в кафе, танцуя с Ирой, он все - таки спросил:
- Ира, скажите, вы хотя бы что – то ко мне испытываете?
- Даже если нет, - озадачила Сережу та. – Даже если нет, давайте перейдем на «ты»?!
- Да, конечно. Так скажи, хотя бы что – то… - Сергей почти плакал. Сказать ей, что ли, что он готов умереть за это хрупкое создание?!
- Ты меня смутил.… А как же, Сереж, твои чувства? Скажите,…скажи первым! – улыбнулась девушка.
- Но…Ира…Хорошо. – Все мускулы его крепкого тела были в напряжении. – Ира! Я…люблю Вас. То есть…тебя.
 Ирочка уже не слушала его. Она была абсолютно счастлива. Он прикоснулся к ее губам, и она чуть не потеряла сознание. Они целовались, а из ее глаз текли слезы. Слезы счастья…
 Прошло два месяца. Ира с Сережей вдруг, ни с того ни с сего, решили познакомить своих родителей. Через некоторое время встреча состоялась. Но совсем скоро они пожалели о своем решении…
- Алло, котик! Вы там скоро?
- Да, Ирочка. Мы уже идем!
И снова частые гудки. Ира улыбнулась. Надо же…
 Послышался дверной звонок. Антонина копошилась возле зеркала. Она хотела произвести на Алексея – отца своего будущего зятя (по крайней мере, она на это очень рассчитывала) хорошее впечатление.
- Здравствуйте, здравствуйте! - хлопотала она вокруг гостей. – Присаживайтесь за стол, прошу вас, прошу!
 «В принципе, вечер прошел великолепно. – Писала Ира в своем дневнике - Конечно, пирог немного подгорел.… Но это только мама сочла провалом. После ужина Сережа сделал мне предложение! Это просто супер, и мой котик – чудо! А еще моя мама, кажется, очень понравилась Алексею Петровичу! По – моему, даже слишком…
 Антонина Александровна в это время тоже писала заветные странички. Но не в вэб – дневнике, как дочь, а в тетради.
«Незнаю, что мне делать. Я влюбилась в отца моего зятя, Лешеньку. Мы сегодня с ним первый раз увиделись, а я влюбилась по уши. Он сделал мне предложение. Но неофициально, без огласки. Мы поженимся, а потом уже…»
 Через две недели квартиру Звягинцевых взорвал телефонный звонок. «Ира – подумал Сергей». Он всегда узнавал ее звонок. Резкий, характерный. Она говорила, что это на подсознательном уровне.
- Алло. Ирочка, привет, – но в трубке было слышно только всхлипывания невесты.
- Ира, что случилось?!
 Частые гудки слышались, как гром среди ясного неба. Она обычно не бросает трубку. Сережа, сломя голову, полетел к Ирочке домой.
 Заплаканная Ира открыла дверь после третьего звонка. Сергей попытался обнять и успокоить ее, но та отстранилась.
- Не надо, Сереж. Мы расстаемся. – Еле-еле произнесла она.
- Но, Ира! Ирочка! – он тряс ее, но та лишь вытирала слезы и испуганно смотрела на него, - Да что же это такое, зая! Как же так!
- Нет. – Она глупо улыбнулась, - ничего, БРАТИК!
- Что это значит! Ты что, сошла с ума! – Сергей хотел добиться от нее ответа.
- Нет.…Моя мамаша только что сообщила мне, что она вышла замуж за твоего папу. В тайне от нас, конечно…
- Нет! Этого быть не может! Мой папа в Индии!
- Ошибаешься. Он сейчас в ресторане с моей…с твоей мамой! – кричала Ира, как сумасшедшая.
- Ира, тихо! – вскрикнул тот. Девушка замолчала. – Сейчас скажи, причем здесь мы.
- Да как причем! Мы теперь брат и сестра! Как мы теперь будем вместе!
- Ира, успокойся. Я уверен, это глупая шутка. Они не могли так с нами поступить. Я знаю это.
- Нет, глупенький. Она показала паспорт. Она замужем. И я теперь тоже Звягинцева…Наверное.
 Он ничего не сказал. Промолчал… Он поцеловал ее так крепко, что она забыла о все своем горе. Дверь в квартиру захлопнулась. И через две недели Ира поставила маму перед фактом: она беременна от Сережи. Сначала был скандал. Но когда буря поутихла, Ира все же осторожно спросила:
- Мам, и что теперь? Мы можем пожениться?
- Да, можете, наверное. У вас ведь разные фамилии. И у тебя не будет свекрови, а у него тещи. Будут просто родители. – Рассмеялась мама.
Ира теперь не считала маму предательницей. Эти ее слова окрылили девушку. Да, они поженятся. И она знает, кто будет дружкой на свадьбе. Ею будет Алина…
 4 ноября, в день их свадьбы она вдруг произнесла:
- Алина, мы ведь знаем друг друга 2 месяца! А думается, что всю жизнь!
- Да?! – спросила Аля, сдерживая слезы, - ну, ты ведь его любишь.
- И он меня, Алина, тоже любит. Ты ведь не обижаешься. Я ведь не знала.
- Нет… - а что она скажет ей, самовлюбленной эгоистке. Что она до сих пор любит Сережку? И толку? Ведь ее лучшая подруга сегодня женится на ее любимом. Какой кошмар.…Наверное, стоит что – то сделать.
Ирочка даже не подозревала об ужасных мыслях подружки. Она мечтала. И только в «Аннабель», когда Аля, выпившая две бутылки водки, схватила нож, и со словами: « Я убью ее!» двинулась на невесту, Ирочка все поняла. Она испуганно отошла в сторону и… потеряла сознание. Очнулась через полчаса и пришла в полный ужас. Рыдающая Антонина рассказала ей, что Сережа напоролся на нож, и его увезли в реанимацию, а Алина сбросилась с крыши. Ее не смогли спасти. Ира побежала на балкон. Прыгать за подругой? А как же он?… Он жив?…Жив – успокоила ее мать. Но Ирочка кричала, что едет в больницу. К нему!…
-Куда ехать, мам?! – спросила, захлопнув дверцу.
- За рулем я. Я и поеду. – Спокойно ответила та.
В больнице Ира провела следующие несколько суток.…В жуткой тряске, конечно. Но когда вошла к нему в палату – снова упала в обморок. Иру привели в чувство и приказали отвезти домой…
- Мам, Сережа приехал! - возбужденно закричала Ира. Хлопнула дверь.
- Привет, Ирочка. – Выдохнул он.
- Привет… - Ира подошла к нему вплотную и обвила руками шею. – Я тебя так долго ждала, котик…
Через три месяца в семье Звягинцевых родился здоровый, красивый ребенок. Да не один. Мальчик с девочкой были просто мечтой молодых родителей. Мальчика назвали Андрей. Девочку – Алина. Ирочка помнила подругу. Она простила ей все, надеясь, что там, на небесах, девушка успокоится.
- Привет, Сережа. Как дела? – поинтересовалась молодая мать.
Без тебя – плохо… - и они поцеловались. В коляске засмеялась Алиночка. Двойняшкам исполнился годик. А они – Сережа с Ирочкой - совершенно не утратили любви.


Рецензии