Бревно

Сергей шел по стволу, который, петляя и извиваясь, уходил в чащу леса. Ветви деревьев практически полностью закрывали последние остатки, уходившего дня и чем дальше шел он, тем гуще становился лес. Все чаще приходилось нагибаться, чтобы уклоняться от, время от времени, пытавшейся хлестнуть по лицу листвы. Он шел уже довольно давно и вскоре даже стал забывать о своей конечной цели. Он шел давно и, хотя он уже забыл начало, но сам себя помнил всегда одинаковым. Одинаково идущим вперед по стволу дерева. Идущим путником, который проваливался в сон, а слово «Цель» при этом приобретало какой то огромный, эпический характер. Цель. Цели. Его ЦЕЛИ.
Да, что там цели. Периодически Сергей забывал даже о бревне, по которому шел. Нет, он видел бревно и знал слово «бревно», но это понятие до того, впиталось в его разум, что иногда Сергей не отличал себя от понятий, сидевших в его голове. И только очередной резкий поворот заставлял взглянуть под ноги и сказать самому себе «Вот оно, бревно.. только бы не подскользнуться». Сергей шел. Его мысли вновь унесли его куда-то очень далеко-далеко. Мысленно, он всегда был в конце пути. Там было светло, радостно и очень хорошо. В эти минуты он окончательно забывал о лесе, о ветвях и даже о бревне.
Странно, думал Сергей. Этот лес напоминал ему его жизнь. Вот так идешь, идешь, а за очередным поворотом открывается новое и неизведанное. А затем новое неизведанное и новое, и новое. Странным образом он был уже там в тот момент, когда делал шаг за новый поворот. Он даже не успевал насладиться новым ощущением, как вновь уносился еще дальше.. Иногда странная мысль о том «куда же я иду» возникала в голове Сергея, но хлестнувшая ветка или образ нового края, за котором бревно сделает свой очередной крюк забивали туманные мысли.
Шли дни, недели, месяцы.. Иногда Сергей присаживался и, открыв бутылочку «беленькой» поднимал голову вверх. При этом тоскливая боль накатывалась комом в его горле. В эти минуты хотелось выть. Время от времени Сергей встречал таких же как он, но они как будто не замечали его. Серые тени брели навстречу или обгоняли его. Раз в месяц Сергей видел тень, которая, закинув голову вверх, выла в ночь. От этого становилось еще хуже, хотелось подойти и помочь, но его рука была бесплотна, как и туман, сквозь который она проходила. Сергей старел, его бревно покрывалось желтым налетом, но он все также вновь и вновь уносился за очередной поворот. Как похоже это бревно на мою жизнь, думал Сергей. Куда он идет? К чему он должен прийти?

Кто в конце концов идет по этому бревну.
Его нога подскользнулась и Сергей почувствовал, что теряет равновесие. Он охнул и с ужасом почувствовал, что падает.

Земля встретила его не так плохо. Поднявшись Сергей быстро отряхнулся и вышел. Серая масса уносила его все выше и выше. Экскалатор не такая плохая штука, особенно если мысленно ты уже на работе, а в голове уже крутятся варианты текста презентаций нужной для фирмы сделки. «Странно», - подумал Сергей – «он никогда не засыпал в метро, да еще стоя». Как это было похоже на жизнь, даже если принять вовнимание нереальность всего происходящего. Экскалатор уносил Сергея все выше и выше, но мысленно он был уже не здесь, а за очередным поворотом.


Рецензии