Навсегда

Вступление

Все в мире повторяется. Невозможно придумать новых слов, чтобы передать то, что мы чувствуем, наши эмоции, всю их глубину. На ум приходят только штампы. Мы алгоритмичны и ограничены рамками хотя бы языка, не говоря уже о морали и физических возможностях. И это – еще одна банальность.
Но даже всех прожитых жизней не хватит, чтобы постичь весь ее тайный смысл, все ее краски и возможности, всю ее глубину. Всматриваясь в нее, захватывает дыхание, а глаза начинают слезиться от пространства: его так много, а мы… мы - почти пустота…

Навсегда

Она не пройдет.
Она никуда не исчезнет.
Долгими вечерами снова и снова она будет тихонько напоминать о себе.
Твоя жизнь.
Ей можно придать ощущение целостности, собранности. Ее даже можно наделить каким-то подобием смысла. Но она уже никогда не будет прежней. Она стала похожа на бледную раскадровку, прокручиваемую раз за разом, словно листы откидного календаря. Скучный и серый день сурка.
И ты, так похожий на картину, написанную акварелью. Ее краски умирают и тускнеют с каждым прожитым днем. Ты жив, конечно, физически, но здесь ли ты? В этом мире или уже в другом? Ты улыбаешься, но в твоей улыбке растворились усталость, разочарование и грусть.
Люди на твоем пути, будто актеры, проходящие кастинг в твое низкобюджетное кино. Работа, уставшая притворяться нужной. Ценности и цели, постоянно пародирующие друг друга. Смех, вязнущий в шелесте осенней листвы. Улыбка, скрытая первыми морщинами. А в главных ролях фундаментальная тоска по ушедшему и уходящему, и, конечно же, она - постоянная и такая, кажется, неуловимая.
Воспоминания – это немое старое кино. Они плохи, конечно, но что делать, если ничего другого нет? Что делать, если единственным содержанием твоего настоящего является воздух, вдыхаемый твоими легкими?
Все забывается. Иногда создается иллюзия, что ты излечился. Ты изобрел вакцину, ты нашел способы, и все наконец-то прекратилось. Ты, словно Мюнхаузен, с мясом и кровью вытащил себя за волосы из того болота, в которое засосали тебя пределы твоей эмоциональности. Но это только мираж. Этот оазис – миф. Она не ушла. И она никуда не исчезнет. Она будет с тобой до конца.
Мы? Усталые и разочарованные, обманутые и преданные, покинутые и отдалившиеся, ушедшие и оставшиеся, раскаявшиеся и прозревшие, усердствующие и падшие. И она. Такая нежная и ласковая. Такая слабая и сильная. Такая жестокая и красивая. Она знает, как причинить боль и как доставить удовольствие. Она все умеет и все чувствует. Она может видеть тебя насквозь.
И знайте! Слышите? Я обращаюсь ко всем вам! Знайте! Она никуда не уйдет! Она навсегда с вами!
С чашкой утреннего чая. С дневными заботами. С вечерней газетой и телешоу. Во взглядах, которыми вы ищете ее в толпе. С ароматом духов, которые вы вдыхаете. В фильмах, которые вы смотрите. В музыке, которую вы слушаете. В криках перелетных птиц.
В ваших прикосновениях…
Снах…
Слезах…
Повсюду…
Навсегда…
Любовь...


Рецензии