Балтийский рассвет часть 2 фантастика

Через месяц с небольшим, когда наступило лето, и стало совсем жарко, Василий и Ольга поехали в Москву…Как Василий и обещал, ехали они поездом, на что затратили меньше суток. Выйдя из здания вокзала, они сразу же направились почти налегке в сторону станции метро «Комсомольская –кольцевая»…

…Она совсем не изменилась, -объяснил ей Василий. –За полторы сотни лет, что существует. Но мы с тобой едем на окраину города –там зелень и есть, где отдохнуть и остановиться на ночь…

И уже через час с небольшим оба вылезли из перехода на станции метро «Волоколамская», что на «хвосте» Филевской линии, оказавшись на окраине парка. Но и здесь летнее Солнце палило весьма нещадно…

…Будем ночевать сегодня прямо в этом парке, -предложила Ольга. –Я думаю, ничего нам за это не будет…
…А мы будем до темноты гулять, -поддержал ее Василий. –И нас никто и не заметит. Вот и все…-и так оно и получилось. Когда на Москву спустились сумерки, оба продолжали ходить между деревьями, то и дело вылезая на берег реки. Наконец, Ольга не выдержала:

…Я пошла плавать, -объявила она. –Сейчас разденусь, и залезу в воду. Причем, я купаюсь всегда только голой, ничего мне не нужно, кроме этого «бежевого наряда», -и, раздевшись полностью почти мгновенно, встала перед Василием в полный рост. –Скоро вернусь…-и, повернувшись, направилась обнаженной к воде, на ходу распустив волосы –«водоросли»…

И в этом же парке они потом и ночевали первую ночь –разместившись в небольших древесных зарослях. Впоследствии таких летних ночей было еще несколько…

…Давай с тобой в этой Москве, -предложила Ольга на следующее утро. –Будем медленно перемещаться по городу. Пешком…И ночевать будем в парках, как странники. Не возражаешь?
…Нет, но это как –то непривычно…-ответил Василий. –Для меня…Но я, все равно, согласен. Если ты этого хочешь…

Вечером они ночевали на лавочке в сквере у станции метро «Аэропорт» на Ленинградском проспекте –у памятника Черняховскому. А весь следующий день шли пешком по центру Москвы, и ночевали уже прямо в Александровском саду…

…Вот, смотри, -произнесла Ольга, глядя на заходящее Солнце за Кремлевской стеной. –Здесь начинается вся Россия. И здесь когда –то начиналась наша история…
…Правильно, -ответил Василий. –Только сейчас здесь кое –что изменилось. Раньше около Кремлевской стены и в ней самой были многочисленные захоронения известных личностей. А сейчас все перенесли на Новодевичье кладбище –буквально за две ночи грузовыми фурами вывезли, и все тут –здесь ничего теперь нет…
…А туда попасть можно? –неожиданно поинтересовалась Ольга. –Мне вдруг захотелось…
…Ну, давай, сходим…-ответил Василий. –Хоть завтра, если желаешь. Хотя это немного странно с твоей стороны звучит…
…Ничего, ничего…-подытожила Ольга, поцеловав поклонника. –Привыкай, я такая…-и, свернувшись на лавочке, заснула…

И буквально на следующий день оба вышли из вестибюля станции метро «Спортивная», после чего, пройдя пару улиц, подошли к длинному красному кирпичному забору. Вход был бесплатный, но оба прошли через калитку. Василий сразу же взял на себя роль экскурсовода:

…Так, значит, этой территории примерно триста лет…-начал он. –Некрополь был основан еще в восемнадцатом веке, состоит из четырех секторов: монастырского, старого, нового –мы на нем и находимся, и новейшего –чуть подальше, если идти прямо…А теперь –просто смотрим по сторонам, здесь есть много красивых памятников. В том числе, и установленных совсем недавно…

И он был прав…Буквально около входа размещались три композиции на братских захоронениях –вернее, там были захоронены лишь капсулы с землей с могил на других пантеонах, но над каждой из них памятники были весьма эффектными. Над одной из них возвышалась композиция в виде оборванной деревянной лестницы без перил с цветами сверху, надпись под которой гласила –«Вечная память погибшим на трибуне в «Лужниках» 20 октября 1982 года. Помни о них…». Над второй сверху вниз падала оборванная посередине резиновая лестница эскалатора метро, а надпись внизу гласила –«Вечная память погибшим на станции метро «Авиамоторная» 4 февраля 1982 года…». И, наконец, над третьей стоял памятник в виде двух разорванных половин тоннеля метро, ведущих «в никуда», надпись внизу гласила –«Вечная память погибшим в результате теракта в метро на станции «Автозаводская» 6 февраля 2004 года…»

…Вот, поэтому…-неожиданно произнесла Ольга. –Я и не хочу в Москве в метро ездить. Пешком ходить лучше…

Метрах в пяти стояла бронзовая фигура летчика в военной форме и шлемофоне, с вытянутой вверх рукой. Возникало ощущение, что он этим жестом кому –то указывал, стоя в пол -оборота, в небо. Внизу было выбито: «Герой Российской Федерации, генерал –лейтенант ВВС, главный герой литературной эпопеи «Ночное метро» Барков Павел Алексеевич. 1971 -2002 гг. Погиб на дуэли…»

…А кто это? –удивилась Ольга, оглядев взглядом почти двухметровую фигуру. –Я таких не знаю…
…Летчик, как видишь…-объяснил Василий. –Он воевал в разных странах –Боснии, Сербии, Сьерра –Леоне –это в Африке. Потом сделал другим много хорошего, про него даже книгу написали из десяти глав –«Ночное метро» называется. А потом он на дуэли погиб –на шпагах рубился с дамой какой –то на Ленинградском проспекте –в том самом парке, где мы ночевали, ну, она его и заколола. Вот и все…
…Ужас…-только и смогла произнести Ольга. –Ладно, дальше пошли…Вон там, около кирпичной стены, что –то много интересного…

Там было все подряд: сначала –памятник Раисы Горбачевой, рядом –сидящая фигура генерала Александра Лебедя, чуть подальше –три подряд массовых захоронения экипажей летчиков. Сначала: экипаж самолета «Ан -70», погибшего в 1970 году в Архангельской области; затем –экипаж и пассажиры самолета «Ту -114», погибшего в 1964 году в аэропорту Белграда; и, наконец, экипаж самолета «Ту -144», погибшего в 1973 году на авиасалоне в Ле –Бурже (Франция)…

…А там –чего? –девушка явно «рвалась» на новейшую территорию. –Там кто?
…Кого там только нет…-ответил Василий. –Пошли, покажу…Там самые разные композиции, каких там только не наставили…

И снова мысль была правильной. На «новейшей» территории Ольга просто рот разинула, когда увидела большинство из стоявших там памятников. В виде фигуры гладиатора с мечом в руке стоял памятник журналисту Артему Боровику; в виде лодки был памятник путешественнику и телеведущему Юрию Сенкевичу; над всеми чуть дальше в полный рост возвышались памятники космонавту Герману Титову и летчику Алексею Маресьеву; но были и памятники, установленные совсем недавно…

…Смотри, это…-и Василий показал на фигуру лыжника, стоявшую в полный рост с лыжами в руках на фоне альпийских скал. –Первый наш чемпион мира по фристайлу –Сергей Щуплецов, он погиб во Франции в 1995 году в автокатастрофе, был похоронен там же, а потом его перевезли сюда, на родину…Это, -продолжил он, показывая на групповую скульптуру из трех космонавтов в шлемах, на фоне ракеты. –Экипаж корабля «Союз -11» -Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев –они погибли при спуске от разгерметизации аппарата. Это, -продолжил Василий, показав еще на две фигуры в полный рост и в космических скафандрах. –Одни из первых космонавтов –Юрий Гагарин и Владимир Комаров. Погибли с разницей в год…Это, -и они шли дальше –мимо двух похожих памятников с головами на фоне трибуны. -…Два крупных политических деятеля, вышедшие из «Государственной Безопасности» -сейчас такой структуры –то давно уже нет –не нужна, -Михаил Андреевич Суслов и Юрий Владимирович Андропов –второй даже полтора года был руководителем государства…И также здесь, -продолжил он. –Еще много подобных деятелей, в разное время даже руководивших государством…-и они шли мимо памятников Черненко, Брежневу, Устинову и так далее…Вскоре –примерно через час -экскурсия была завершена, но Ольга не спешила уходить с территории…

…Знаешь, мне здесь понравилось…-неожиданно произнесла девушка. –И я предлагаю здесь на ночь сегодня остаться. Давай, так и сделаем…

Василий посмотрел на девушку «квадратными» глазами, но ничего не сказал в ответ. И они остались на ночь, разместившись на одной из лавочек. Вскоре на Москву спустились сумерки, и на монастырскую стену, как прожектор, долго светило заходившее Солнце; а затем и вовсе стало темно, после чего все погрузилось в полный мрак. Примерно в полночь кто –то зажег на территории костер –спалили очередную партию убранного мусора. Затем все снова стало тихо, и даже вороны замолкли…

…Мы с тобой, -зловеще произнесла Ольга. –В мире духов и привидений. Я это люблю…-а он молчал, поскольку с ужасом только оглядывался по сторонам…

Но, к счастью, с ними ничего не случилось –летом утро наступает очень быстро…И они вышли с территории кладбища, продолжив путь по Москве. В дальнейшем Ольга пару раз себя вела весьма своеобразно, но Василию это только нравилось, причем –все больше и больше с каждым днем…

Вначале они шли по улице, как вдруг их окатила проезжавшая мимо поливалка. Девушка успела отскочить от струи в сторону, но ее футболка оказалась мокрой. Недолго думая, Ольга разорвала ее на себе, оставшись по пояс раздетой, и так и продолжила идти дальше по улице под руку с Василием –благо, было очень жарко, а народу на улице практически не было. Тот тоже из солидарности снял рубашку, и шел в одних брюках, взяв девушку за талию, а Ольга положила ему на плечо немного опущенную голову…

А затем, когда оба сидели в парке под деревом, начался сильный дождь. Но Ольга его не испугалась, а –скорее наоборот, только порадовалась этому. Она разделась на этот раз полностью, и выскочила под самый ливень. А затем кивком головы позвала за собой Василия, и тот последовал ее примеру, также оставив одежду под деревом. И они танцевали голыми под проливным дождем под звучавшую откуда –то некогда знаменитую итальянскую песню «Идиллия»…

Но буквально через два дня их поездка в Москву завершилась. И оба вернулись в родной Питер, где тоже лето, как и ожидалось, оказалось весьма жарким…

В первый же день после возвращения оба попали на экскурсию «по рекам и каналам города», сев на так называемое «корыто». И проплывали вдвоем под мостами, смотря по сторонам. И светило летнее Солнце, и девушка снова полностью разделась, и легла на дно «корыта», подставив свою фигуру солнечным лучам…

…А все –таки, -произнесла она, одевая на глаза темные очки. –Дома –всегда лучше…Питер намного лучше Москвы, в каком бы веке мы не жили в этом мире…-и Василий молча кивнул ей в ответ. Она ему нравилась все больше и больше…Такой, какой Ольга и была…

(с) 1999 год, восстановлено в 2007 году.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.