Сказки Русского Духа. 14. Медное царство

И хлынула вода наружу, и потекло время.

Под копытами проплывали леса, моря и горы, из-за которых появлялись диковинные города и страны и вновь скрывались позади за дымкой горизонта.
- Что это за страны такие чудные? – спросил Царевич.
- Это история, Царевич! – ответил конь, - История!
- Так это Русь! – воскликнул Царевич, - Ты несешь меня через ее историю. Ты Русский Дух!

И свершилось чудо. У коня выросли крылья.

- Спасибо, Царевич! Наконец-то ты освободил меня! Все эти затворы, цепи и двери ничто по сравнению с забвением. Ты привел внимание своего народа ко мне, ты вернул мне мое имя! Теперь я действительно свободен!
- Но кто тебя лишил настоящего имени и превратил в чудовище?
- Тот, кто сегодня правит миром, правит Землей. Он оболгал меня, представив чудовищем. А остальное сделали уже люди, жаждущие добра и справедливости.
- Ты хочешь сказать, те, кто жаждет добра, творят зло?
- Нет. Я хочу сказать, что нет ни добра, ни зла. Вернее, они лишь идея, духом которой является тот, кто оболгал меня.
- Кто он?
- Скоро узнаешь.
- Смотри, что это там внизу, почему такая разруха?
- Это медное царство, символ величия воинской доблести и оружия.
- Почему же оно в таком упадке? Давай спустимся и посмотрим.

Конь послушно спустился на землю. Навстречу им шла прекрасная девица.
- Здравствуй, добрый молодец, - обратилась она к Царевичу, - не в добрый час тебя занесло в нашу сторону. Что ты ищешь в краях далеких?
- Ищу я правду русскую, - отвечает ей Царевич, - можешь ли подсказать где ее найти?
- Нет здесь правды, Царевич. Одно только горе да погибель. Лучше спасай свою головушку и езжай прочь отсюда.
- Не привык я, красна девица, спасать свою шкуру. Скажи-ка лучше, в чем горе ваше?
- Беда у нас. Поселилось в наших краях чудище заморское – трехглавый змей. Разорил тот Змей страну нашу окончательно, и нет нам от него спасения.
- Что скажешь, конь мой верный? – обратился Царевич к духу своему, - можем ли мы чем помочь людям этим?
- А знаешь ли ты, Царевич, кто этот змей трехглавый? – отвечает конь ему, - то дух иноземный чарами околдовавший умы людские. Первая самая главная его голова есть сам дух земли чужой, вползающий в сердца людские. Вторая – людские корысть и эгоизм, ставшие внутренним врагом и расколовшие страну на враждующие города и племена. Третья же голова – это враги внешние - хазары, стремящиеся подчинить своей власти все окружающие земли. Не легко победить такого врага, он черпает силы в душах людских, питаясь их вниманием.
- Что же делать мне, Дух Русский, подскажи, - взмолился Царевич, - только на тебя и одна надежда!
- Не горюй, Царевич, я помогу тебе. Для того чтобы пополнить свои силы Змей пьет воду из реки. Я разделю ее воды. По правому берегу будет внимание людей-хранителей, которые не больно-то рвутся в бой, по левому – тех, кто сами своей жизнью готовы отстаивать новые идеи. Змей будет пить с правого берега, а ты пей с левого. Его силы будут убывать, а твои прибавляться. Так ты его и одолеешь. Только помни, что рубить надо головы, а тело его не тронь, иначе Змей вновь оживет.
- Почему так? – удивился Царевич.
- А потому так, что нет доблести для Русского Духа сечь невинных да заблудших. Лучше пусть тебе послужат, чем затаят обиду и превратятся во врагов тайных.

Не откладывая дело в долгий ящик, вызвал Царевич Змея из города к реке, и стали они биться. Совсем было одолел Змей Царевича, но тот держался из последних сил. А как устал Змей, кинулся воду пить к правому берегу, что ближе. Царевич же - к левому. Чувствует Змей, что слабеет, что отворачивается от него народ. А за Царевичем вырастает рать великая, готовая следовать за Русским Духом и биться насмерть за правду русскую. Тут изловчился Царевич, взмахнул мечём, и снес разом все три головы Змея, а тела трогать не стал.

И пошли все города за Царевичем, все племена под его руку. Объединилась русская земля под ним и стали ее называть Великим Княжеством Русским со столицей Киевом, а Царевича Вящим, что означает «Высшим», князем князей. Многие подвиги он совершил, Хазар усмирил, Царьград покорил, но разрушать не стал, мир заключил.

Построил Царевич заново дворец царства медного, царства воинского духа. Обнес его стеной каменной с башнями сторожевыми и крепкими воротами, с идолом Перуну - богу воинов. В центре дворца посадил Царевич древо княжеское, обнес его кольями острыми, чтобы оберегали его и поддерживали. И повелел, чтобы следовали все тому, куда укажет самый верхний из цветов этого древа. На колья же денег не жалеть и заменять самыми лучшими. А еще родился у Царевича и девицы красной герой русский – богатырь, воин славный, способный защитить землю русскую от силы вражеской.

Но пришло время двигаться дальше. И забрал конь Царевича, унося ввысь из царства медного. А в народе с тех пор живет легенда о Князе Вящем, якобы погибшим от коня своего.


Рецензии