A la guerre comme a la guerre

…Посвящается бабушке и дедушке, моим и всем нашим.


Мы дети нового века, мы живем свободно и радостно, у нас есть хлеб, сахар, и мамы и папы, и мы не знаем, что такое, когда жизнь каждую минуту, каждую секунду находится на грани, и вдох может стать последним. Что могу я написать о войне? Я лишь слышала о ней, слышала рассказы бабушки и дедушки, читала книги и учебники, видела документальные фильмы, и знаю военные песни… Я не видела ее, и дай Бог не увидеть. Дай Бог каждому из нас не увидеть этой страшной беды, этой жестокой и бесчеловечной стервы, которая жизни собирает как цветы в саду, для коллекции и красоты.
Но одно я могу сказать точно – война это не только кровь и зверство, не только голод и смрад мертвых тел, но это еще и время истинного, великого человеческого Духа и истинной Любви, великой и безграничной, потому что война проверяет каждого человека, и здесь жизнь за жизнь, любовь за любовь. Я не скажу ничего нового и уникального, я лишь скажу о слезах печали и все же щемящей гордости, которые пролились из глаз моих, когда я видела эти фильмы, эти кадры войны. Гордость за русского человека, за Душу его, большую и благородную. И за Любовь, за самоотверженную Любовь, в которой не жалко жизнь отдать свою, лишь бы спасти то и тех, что и кого любишь.
В парке школьном девочки в снежки играли. Они построили снежный городок, и, все в снегу, смеялись и пищали, и одна, с красными щеками, наверное еще и двенадцати ей нет, кинула в памятник Милашенкова снежку со словами «Вот тебе, Милашенков, получай!». Попала прямо в нос. В этом не было злобы, просто, видимо, постоянные линейки и муштра учителей и принудительное почитание этого героя Советского Союза надоели хуже манки на полдник, и вот она так ему в нос и залепила снежком. Наверное, кто-то бы попричитал, мол, «Какое неуважение, какие наши дети невоспитанные, новое поколение…» и так далее и так далее… а я улыбнулась. Милашенков, как и тысячи, миллионы наших солдат и медсестер боролись за жизнь и за любовь, они защищали право детей и внуков на жизнь, и, как мне кажется, Милашенкову было бы радостно знать, что рядом с его памятником в школьном дворе дети играют в снежки, смеются, и радуются жизни. Именно за это боролся он и вся страна.
А на войне, как на войне…


Рецензии