Колины записки
А, между тем, тема эта очень актуальная, и ничего причудливого в ней нету. Всё сплошь и рядом – правда и суровые житейские мелочи. Да.
Расскажу вам вполне приличную историю про одного душевнобольшого дядечку. Звали его Коля Шлоссберг.
Так вот, даже не расскажу, а изложу вам в своем рассказике некоторые цитатки и выдержки из колишлоссберговских записок, которые вполне можно было бы назвать записками сумасшедшего, но такое дело уже было, а мы не хотим чужих лавров и дешёвой популярности.
Итак...
"3 сентября, понедельник. Не помню, что было вчера: среда или суббота? Скорее всего, таки пятница, потому что опять приходил этот Ваня и просил денег. А у меня денег – нет. И я это ему сказал. А он меня подбил за правду утюгом. Где же справедливость торжествует? торжествует ли она вообще где-нибудь? и есть ли она как таковая? Или я – идиот?"
Позволим себе несколько прокомментировать читателю обстановку, дабы он всё уяснил и отложил по полочкам.
К автору записок – Коле Шлоссбергу приходил его сосед с антисемитской фамилией Иванов и почти таким же именем. Он никогда не любил Колю за его расу и, как мог, старался поразить чем-нибудь посущественнее. Так случилось и 3 сентября. Сосед Иванов пришел требовать денег на опохмел, а Коля, ввиду нации, денег не дал и получил за это по лицу прибором для глажения. По заслугам. Но не будем навязывать читателю своих сугубо личных мнений насчёт расовой дискриминации, которой у нас нет, а продолжим-ка лучше чтение фрагментов из записок Коли Шлоссберга.
"7 сентября, пятница. Хороший день. С самого утра ничего не делал, только лежал и плевал в потолок. Падает обратно. Отсюда можно сделать вывод, что тяготение Земли, несмотря на постоянные неудачные запуски космических кораблей и взрывы их в атмосфере, отнюдь не уменьшилось. Пришлось два раза умыться: в глаза попала побелка, и они щипят. Наверное, известь негашёная..."
"8 сентября, суббота. Хотел пойти на работу, но оказалось – выходной. Всё закрыто. Пришлось довольствоваться собственным обществом. Потом опять приходил Иван и просил денег. А откуда у меня деньги? Болит скула и левая ягодица: на меня упал шкаф с мебелью..."
"Вновь 8 сентября, поздний вечер. В окно залетел голубь. Посмотрел на меня с презрением, видимо, посчитав за чучело. Насрал на стол и проклевал в занавеске дырку. Убил".
"9 сентября, воскресенье. Почему-то до сих пор пахнет голубиным помётом, хотя убирал. Может, у меня открылась медвежья болезнь? Нет, слава Иегове. Это носки. Нужно постирать, но совершенно не помню, как это делается..."
"13 сентября. Страшный день. С самого утра боялся встать, пугаясь неприятностей. Обмочился в постель. Не смог стерпеть. А вставать – страшно. Ближе к обеду опять обмочился. Мокро, холодно, но вставать не буду: тринадцатое!.."
"14 сентября, пятница. Еле дотянул до сегодня! Страшный всё-таки день – 13-ое. Вечером на голову упала ваза с таблетками. Что-то подобрал и выпил. Ничего не болит, но ничего не вижу... (тут, действительно, Коля, видимо, перестал видеть, так как почерк стал неясным, и строчки порой убегают за лист тетради) ... и запор прямо-таки жуткий!.."
"15 сентября, суббота. Решил сходить на работу, но оказалось – выходной. Не знал... Чем дольше человек живёт, тем больше его окружают загадки и тайны. Читал газету – оказалось на испанском языке, а всё понял..."
"16 сентября, по-моему, воскресенье, потому как опять приходил Ваня Иванов и требовал денег. А откуда у меня деньги? Я не вытерпел и сказал ему, где можно взять деньги..."
"18 сентября, вторник. Арестовали Иванова. При попытке ограбить банк. Спрашивают: кто его надоумил, а он смеётся, смеётся... С ума сошёл – увидел деньги. Много денег... Целую кучу денег..."
"26 сентября. Кончилась паста в ручке. Догадался писать карандашом. Одно плохо – стирается, если резинкой провести... И кто её только придумал?.."
"28 сентября. Сломался карандаш... Пишу кусочком свинца... Видимо, придётся закончить записи... Чувствую приближение конца света..."
Без числа: "... свинец плавится в руке... за окном бушует атомный закат человечества... Люди! Не играйте с огнём! Всё зло мира человеческого... Аминь..."
Вот и все, собственно, записки. Можно сказать, писульки. Забрали Коленьку в шизарню. И, по-моему, правильно сделали: душевный он, и место ему не среди нормальных людей, а на больничном стенде.
1988
Свидетельство о публикации №207022100126
Искала и набрела, что называется... :)))))
Писатель Витя щедрым пером увековечил писателя Колю.
Вот у нас, когда оплата за интернет кончается и вновь заплатить нечем, то, как и у Коли Ш. - конец света. Карандашов нету, свинца не имеется, протухшей губной помадой приходится на зеркалах выводить:
"Ушла на работу. В этом прошу винить клаву перскомповну"...
Рыжик Рыжикова 20.05.2007 17:28 Заявить о нарушении
Виктор Ярвит 20.05.2007 20:02 Заявить о нарушении