Добрый человек

-Здравствуйте. Я тут шифоньер купил. Мне его на Лермонтова свезти надо. Отвезете? - Молящим голосом спросил Евгений Львович у шабашника, стоящего при входе в мебельный магазин.
Рыжий водитель маленького расточка и с косыми глазами сдвинул брови домиком, повернулся в пол оборота и заговорил:
-Сегодня не могу, заказов много. Только на послезавтра, на вторую половину дня рассчитывай. Раньше никак, даже и не проси.
- Но мне нужно сегодня.
- Шабашник повернулся лицом и, съежившись, словно от холода завязал торг:
- А я тебе говорю, не могу! Ишь, умный какой! Всем надо сегодня! Так что ж мне разорваться теперь?! Покою нету от вас.
- Я хорошо заплачу – парировал тут же Евгений Львович.
- В зрачках водителя неожиданно блеснули две искорки. Он мило улыбнулся и снисходительно молвил:
- Ну что с тобой делать? Пристал, как банный лист до тазика. Твое счастье, что добрый я, никому не могу отказать, вот люди, вроде тебя, и пользуются моей добротой. Другой бы на моем месте с тобой даже и разговаривать не стал - бы. Уговорил! Давай три цены и поехали. А то ишь, жук какой! Ты смотри на него! ... И так подошел хитро! Я опомниться не успел, как он меня окрутил! Вот жук! Вот жук! Мастер!…Гипнотизёр!!!
- Но это грабеж! Три цены это слишком!
- Не устраивает? Значит на послезавтра!
- Нет! Нет! Хорошо, я согласен, поехали!
Шифоньер загрузили и тронули. В дороге касатик сказал, что его зовут Лёня. Он всю дорогу без умолку говорил и то, и дело его настроение менялось от милого и добродушного до яростно-агрессивного. Он то вспыхивал, то моментально затухал. Свернув с Ленина на Коминтерна Лёня увидел пса, который перебегал улицу, резко дал газу и пошел на таран. Пес улизнул, а Лёня хватив колесами тротуар вернулся на проезжую часть.
- Ты чего? - Спросил Евгений Львович, как будто только что давили его.
- Ты смотри тварь какая - зашипел Лёня - и откуда эта дрянь только берется? Эх! Добрый я.! А то - бы вылез да как хватил – бы ее монтировкой. А то бегает такая мерзость, на нервы действует. Я вот неделю назад в Курск ездил. Сижу в парке, голубей кормлю хлебушком, ем колбасу. На минуту отвернулся и вот такая - же дрянь, только рыжая, у меня колечко Краковской – то и сперла. Добрый я, от того и страдаю. Черт меня дернул кормить этих голубей.
- Но это же была другая собака! - Попытался возразить Львович.
- Все они на одно лицо – вздыхая, ответил Лёня.
На светофоре попали на красный и стали ждать. В течении этого времени Лёня пояснил, что виноват в остановке автокозёл на Газеле, которого он якобы по доброте душевной вперед пропустил, а то бы они точно проскочили. После того, как загорелся зеленый, Лёня хотел было тронуться, но на тротуаре замешкалась парочка.
Судьба свела юношу и девушку, которой он подарил цветы, прямо на переходе и именно в тот момент, когда Лёня хотел двинуться в путь. Лёня на половину вылез через боковое стекло и грозя кулаком закричал.
- Чего стала?! Холера! Ты что давно цветы не получала?! Уйди с дороги!… Дура!
На следующем светофоре опять попали на красный. Лёня увидев группу подростков пожаловался на сына двоишника, который утром стащил у него из кармана полтинник, зная его добрый характер. Выяснилось так - же, что из-за своей доброты Лёня позволил своей жене уговорить его жить у тещи, в результате чего он теперь на протяжении десяти лет вынужден терпеть эту старую ведьму в своем доме. До следующей остановки он рассказал все что мог: как его из-за доброты обманывают на заправке, в мастерской, на почте, на вокзале, на рынке и в магазине. На перекрестке Войтика и Литейной к машине со стороны проезжей части подошел мальчуган с бидончиком запрыгнул на подножку и заглянув, Лёне прямо в лицо спросил:
- Дяденька, а что у вас с лицом? Вас что пчелы покусали? - После чего лицо Лёни еще больше перекосило и он, оскалившись, стал напоминать аллигатора, который только что нечаянно, проглотил скунса. Лёня попытался выпрыгнуть из машины, чтобы поймать пацана с криками : стой негодяй маленький! Я тебе уши оборву, хулиган несчастный! Впоймаю в милицию отведу! - но к счастью Евгению Львовичу удалось его удержать за шиворот, как необъезженного жеребца за уздечку, до тех пор, пока быстро удаляющийся вдаль бидончик не скрылся за угол квартала.
Прибыв к месту, Лёня облаял и прогнал с лавочки двух старушек и беременную женщину, мотивировав это тем, что они мешают разгрузке. Одна из старушек с медалью за храбрость, выпучила грудь вперёд и хотела огреть Лёню костылем, но, заглянув, ему прямо в глаза на мгновение застыла на взмахе, после чего громко позвала пресвятую богородицу и побежала домой.
- Как удачно все-таки, что я с тобой в этот дом приехал. Ты здесь давно живешь? – поинтересовался Лёня взглянув, облизываясь, на третий этаж.
- Да нет недавно. Вторую неделю только, а что? – поинтересовался, вяло Евгений Львович.
- Скажу тебе по секрету. У меня любовница здесь живет. Пойдем я вас познакомлю – предложил Лёня и не дожидаясь ответа потащил клиента в подъезд. Дверь в сорок четвертую квартиру открыл мальчик лет четырех. Лёня улыбнулся, наклонился к нему и заигрывая, детским голосочком спросил:
- а мама дома?
- дома, она только из магазина пришла.
- Вот умница! На конфетку! А папа?!
- И папа дома. Он сегодня из командировки вернулся. Я его сейчас позову.
Голос у Лёни неожиданно забасил.
- А ну отдай конфету обратно, я квартирой ошибся! - Крикнул Лёня чтобы его всем было слышно и, отобрав конфету, кинулся вниз по лестнице убегать, как убегают шкодники звонящие смеха ради в квартиры. На улице Лёня скинул к подъезду шкаф и бежал. Евгений Львович, выскочив следом, увидел метрах в трехсот лишь клубы пыли от его старого грузовичка. И сало грустно и неудобно как - то, за то, что он даже поблагодарить его не успел. - Ну что за парень? – подумал Львович – ну где, ты еще такого найдешь, чтобы он тебе через весь город шкаф пёр бесплатно. Вот когда пожалеешь, что мало у нас добрых людей.


Рецензии