Непрочитанное письмо

Автомобиль «Жигули» с ревом пронесся, разрывая тишь, царящую на улице. Молоденькая невестка, что торопливо семенила по обочине, мельком взглянув на дородного парня в затемненных очках, восседавшего за рулем, тут же замедлила шаг. «Юсуф вернулся» промелькнула у нее мысль. Она проводила машину взглядом. И, словно припомнив что-то, улыбнулась.
***
Гульсара поняла все из неожиданно присланного письма. Оно от одноклассника Юсуфа. Четыре месяца тому назад, подобно оперившимся птенцам ласточки, 22 одноклассника разлетелись, кто куда.
Неужели это написал тихоня Юсуф? Вероятно написал другой, а он сдул? А может и сам! В тихом омуте черти водятся. Вот и нашего Юсуфджана прорвало… Ведь раньше он мне и слова не говорил…и обходил стороной. Ну дела… а письмо-то, ни тебе здрасьте, ни тебе приветствия.
«Гульсара, раньше ты была взрывной, сейчас такая же?» Небось злишься, читая письмо? Представляю, губки надула, брови нахмурила, а глаза смеются. Представляешь, четыре месяца прошло, я думал о том, как буду жить, не видя тебя каждый день. Не смейся, слышишь, перестань смеяться. Не знаю, известно ли тебе было, или нет, но я любил тебя… Не хотелось этого писать. Не смог, вот теперь тебе все ясно, читаешь мои чувства и переживания душевные… В институт я так и не поступил, не прошел по конкурсу. Хотел примкнуть к тем, кто собирался вернуться в Янбаш-калу. Сейчас я с ними. Азад здорово кладет кирпичи, а я на подхвате, Зариф с Ахмадом равняют землю на бульдозере. Знаю, все это тебе абсолютно неинтересно.

Мои мечты – словно птицы,
Взлетают все выше и выше
Стремись к заоблачным вершинам,
В величии наше будущее.

Это твои строки, украшавшие стенгазету. Я их выучил наизусть…
Теперь, ты знаешь, я не студент, а обычный строитель. Не на вершине, а внизу. Я знаю, ответного письма мне не дождаться, да и не лежит твоя душа ко мне. И все равно написал я тебе…
С уважением Юсуф. Янбаш-кала, 10 октября».
Хм, скажет тоже, не на вершине, а внизу. И кто же, интересно, из нас парит там, наверху?..
И вправду, Гульсара не ответила Юсуфу. Даже и не думала. Просто оставила письмо среди книг. Через неделю она выходит замуж. Потом с Мадраимом уедут в Самарканд. До лета будет усиленно готовиться, затем собирается сдавать документы в университет. Но получилось совсем не так, как она думала. «Без году неделя, как ходишь в невестках, куда тебе, после зимних каникул увезу тебя», – тоном, не терпящим возражений, отрезал Мадраим. Свекровь, так вообще рассердилась:
– Ах, мой сыночек, а как же учеба, все забросит, будет с невесткой по кинотеатрам шастать… Ну уж нет, поедет позже.
Гульсара вначале было, обиделась, потом, раскинув умом, решила, что и вправду, негоже сразу же после свадьбы увязаться за мужем. Она скучала по нему, ждала с нетерпением весточки от него. Однажды, перебирая книги, случайно наткнулась на письмо Юсуфа. Перечитала его вновь. И почему-то разволновалась. Ну разве я виновата, что полюбила другого? Зная, что не напишу, все равно ждет ответа. Я должна ответить! Ведь и я жду вестей от любимого Мадраима.
Второпях, Гульсара начала писать. С большим напряжением ей удалось заполнить пол листа. Положила его в конверт, вписала адрес, и отправила вместе с письмом Мадрахиму.
Однако, не прошло и шести дней, как письмо вернулось На нем была надпись – «адресат призван на военную службу». Обрадовавшись, Гулсара сама вскрыла его и начала читать.
«Привет, Юсуф!
Как дела? От меня огромный пламенный привет всем труженикам степи! Твое письмо получила…»
Здесь стояло длинное многоточие, было заметно, что Гульсара долгое время просидела, не зная, что написать.
«Я не обиделась так, как ты представляешь, вот пишу тебе ответ, хотя тебя он и не обрадует. С некоторыми словами твоими соглашусь… Если я люблю человека, буду любить его всегда. Для меня совсем неважно, где он – «наверху» или «внизу».
Мы же друзья-одноклассники, которые дружили десять лет. Пускай и дальше будет также.
С уважением Гульсара».
Письмо Гульсары так и не попало в руки Юсуфа. Однако, Юсуф, узнав что Гульсара выходит замуж, даже не дожидаясь летних втсупительных экзаменов, пошел служить.
Вот так, размышляя, Гульсара и не заметила, как оказалась в конце улицы. Временами проносящиеся машины словно увозили прочь детские воспоминания Гульсары. Внезапно ей припомнились строки из страницы прошлогодней газеты, посвященной творчеству молодых
:
… Пусть каждая твоя улыбка
Не останется незамеченной.
Ведь кто-то живя лишь ради тебя,
Безнадежно желает увидеть ее
Жизни наши словно отражение рая,
Дни не исчезнут, не сгинут без следа
Правда, что счастьем ты наделена,
Однако ж, кто-то лишь мечтает о взоре твоем.


Рецензии