Голос

 Мне исполнилось пятьдесят. На день рождения пригласили знакомых по Москве: молодую музыкальную пару, средних лет журналистку с мужем, исполнителем цыганских романсов для Нью Йоркского "бомонда", и весьма известного писателя, употреблявшего - как в устной, так и в письменной речи - через два слова на третье... понятно, что. Да... Я его очень просила воздержаться за столом от "употребления", поскольку сын будут с невесткой и упомянутая музыкальная пара. Обещал.

 Ну, сидим, значит, о том о сем беседуем. Закусываем и выпиваем. Мы с невесткой и молодой скрипачкой - весьма умеренно. Невзначай коснулись в беседе "высоких материй". Я рассказала, "как мы улетели в Америку" из Италии и о том, что этому предшествовало.
 - Ты что, во Христа веруешь? - удивленно спросила журналистка, - Но ведь ты - еврейка! Почему же предпочла нашему, еврейскому, Богу чужого?
 Писатель неласково взглянул нa журналистку. И, краснея, стал подозрительно надувать щеки. "Ну вот, сейчас начнется", - тоскливо подумала я и умоляюще на него взглянула. Он перевел дыхание и обозвал журналистку вполне приемлемым, хоть и не вполне уважительным словом. Потом популярно объяснил ей, что Бог один, и что он, будучи таким же иудеем, как и мы с нею, тоже с некоторых пор верит во Христа.
 - Однако, - продолжал он безапеляционно, - Господь сам находит тех, кто ему нужен, и в том, чтобы о Нем... трепались... на всех углах, как наша дорогая юбилярша, не нуждается.
 Писатель, видимо, не знал (или забыл?) слова Христа:"Идите и несите слово обо Мне..." Я их помнила. И все-таки вся сникла. А он, добрый мой знакомец с юности, уже смеялся и просил не обижаться на него.
 - Ты ж меня знаешь! Я и так сдерживаюсь!
 Действительно.

 Гости разошлись. Муж отправился на кухню мыть тарелки. А я закрылась в спальне и, бросившись на колени (не перед иконами - их у меня тогда не было - просто рядом с кроватью), горько заплакала:
 - Господи, неужели... все это... в Ладисполи было моей самодеятельностью? Вовсе не от Тебя?
 Случившееся в следующее мгновение, ох, как трудно описать в обычных словах. Все-таки я попробую.
 Перед глазами вспыхнул свет и сделался как бы огненной пластиной. На ней я различаю черные письмена. Пластинка входит в лобную часть головы, и я каким-то образом знаю, что читаю написанное на ней. Словно оно у меня перед глазами. Читаю и одновременно... слышу. Слышу слова, отчетливо произносимые мужским голосом:
 - Вера от слышания, а слышание от слова Божия.

 Гаснет пластина в голове. Тихо. Подняться удается не сразу. Колени дрожат. Что это было? Слова из Библии...
 На следующий день, в церкви, пастор скажет, что мне был "прочитан" (и я сама прочитала на "огненной пластине") стих 17 из 10-й главы Послания к Римлянам. На вопрос же, - "Что это было?" - оветит:
- Явление Духа Святого. Несомненно. Так что пляшите и пойте. Ведь такая радость не часто приходит к верующим... Теперь Вы знаете, что в Италии делали дело, порученное Вам Богом.

 Мой день рождения приходится на 28 июня. Вспомнилось, что именно 28 июня мы получили вызов из Израиля, от несуществующих родственников. А 25 лет спустя в этот день состоится свадьба нашей внучки Веры. Чудный парень, ее жених, смог прилететь в свой короткий отпуск из Австралии только в последнюю неделю июня. Обстоятельства... Случайности? Совпадения? Говорят, верующий в случайности не верит в Бога. Поэтому я убеждена, что подобные "совпадения" есть ни что иное, как знаки Господнего участия в нашей жизни и... юмора Его.
 Что же до нашего спора с писателем, то он, как мне кажется, был разрешен в мою пользу: вера приходит к людям через слышание Слова Божьего, Слова о Нем.


Рецензии
сразу вспомнил этого писателя...
да зачтётся же ему у Господа
что защитил вас... и Христа!

Сергей Куличе   05.03.2007 06:47     Заявить о нарушении
Цитируя Стругацких, "хорош подарочек!" А если серьезно, то "Иго мое благо, и бремя мое легко" - Вам, Ирина, наверняка знаком этот евангельский стих. Как и "имеющий уши да слышит", но это уже для нас. Дай Вам Бог сил и здоровья говорить и писать.

Надя Александрова   05.03.2007 09:58   Заявить о нарушении