Глав 27 Счастья не должно быть много

Глава 27
Счастья не должно быть много

Но счастья, по-видимому, и не должно быть много, иначе перестанешь его отличать от обыденной жизни, но отчего же несчастье-то через край!?
В молодости у Любавы были две подружки Вера и Мила, они и сейчас есть, - сама жизнь их развела.
Об одной она кое-что знает, другая как в воду канула. Жили они, совсем рядом, на небольшом расстоянии друг от друга, и не было дня, чтобы они не встречались. Жизнь у обеих её подружек сложилась очень трудно: Вера рано вышла замуж, но не дождалась мужа из армии, встретив свою первую любовь, после чего её жизнь дала сильный крен и покатилась не в лучшую сторону. Она жила с мамой и с братом. Жили очень трудно и бедно. Мать работала чертёжницей за мизерную зарплату и постоянно подрабатывала, беря работу на дом, дети были предоставлены сами себе.
Но как интересно развивается психология у людей, казалось бы, выросших в одинаковых условиях: брат стал жаден, до неприличия, даже копейки невозможно было выпросить, Верка же наоборот раздавала всё направо и налево и даже себя саму – такая рубаха-парень.
Очень показательным в этом отношении был и Любавин двоюродный брат, воевавший на ленинградском фронте на «пятачке». Казалось бы, человек, переживший блокаду, должен ценить каждый кусочек хлеба, но Володя считал, что после того, что он пережил, имеет право, есть только свежий хлеб, и чёрствые батоны просто выкидывал – вот такие перипетии судьбы……
 У Милы, улыбчивой хохотушки, всё было вообще ужасно. По ней, с виду такой спокойной и улыбчивой, если бы не её мелко дрожащие руки, никогда нельзя было бы сказать, сколько она пережила. Жизнь её ломала и ломала….. без остановки.
Её младшую сестру дважды насиловали в электричках, после чего та сошла с ума. У самой Милы дома кипели нешуточные страсти.
Началось с того, что она застала своего мужа, (только что, родив Женечку), с другой женщиной в своей собственной постели среди белого дня. В состоянии аффекта пырнула и его и себя ножом. В него, конечно, промахнулась, а у самой остался шрам под сердцем.
Её Фёдор, гулёна и выпивоха, допился до того, что в его глазах Любава стала замечать безумные огоньки и начала его бояться. Несмотря на то, что сам он постоянно гулял и не приходил домой, Милу безумно ревновал. Любаве казалось, что это было связано с его разрушающейся психикой.
Однажды он уже пытался покончить с собой и включил газ, но вовремя пришёл сосед, вызвал скорую помощь, его откачали, заставив ещё и заплатить штраф.
В тот раз всё обошлось, но навязчивая идея осталась…..
И как-то раз, не выдержав домашних условий, Мила осталась у Люши ночевать. Федька постоянно звонил ей на работу, присылал записки, пытаясь зазвать, домой. К счастью, он не знал что она у Люши.
Кажется, на третий день Мила пришла к Любаве с очередной запиской, в которой тот требовал, чтобы Мила обязательно пришла для разговора, но не позднее шести часов вечера.
У Любавы всегда было сильное чувство предвидения событий, и что-то почувствовав, она стала уговаривать Милу не ходить, но та рвалась домой.
Они с Верой уговаривали её: - Брось, не ходи, он что-нибудь с тобой сделает! – Нет, не могу, я должна, я за него боюсь! – господи, сколько же они делают зла женщинам, а мы всё равно жалеем и прощаем их!
Они уламывали Милу всеми силами и сумели удержать её только на полчаса, но и этого хватило, чтобы Мила осталась жива. Немного запоздав, она застала его застрелившимся (у них дома было охотничье ружьё), видно не хватило терпения ждать, но что бы было, если бы она пришла? Скорей всего он застрелил бы её, а сам вряд ли бы после этого рискнул сделать то же самое.
Так Мила осталась одна с маленькой дочкой, такая же улыбчивая только с дрожащими руками.
У неё всегда была масса поклонников и всегда моложе её, и все звали её замуж. В ней, казалось, не было ничего особенного, но мужчин тянул к ней её неунывающий и мягкий характер.
В последний раз Любава, уже, после того как они разъехались по разным местам, встретила её рядом со своей гостиницей. Мила получила здесь в новом доме комнату. Люша зашла к ней в гости и познакомилась с её будущим мужем, который был на восемнадцать лет младше её. И такое бывает!
Впоследствии их пути вновь разошлись и уже надолго…
 И вдруг, совсем недавно, листая записную книжку, она была уверена, что телефон давно изменился, попала не туда пальцем и случайно набрала её номер, по голосу узнав, что это Мила, вот уж поистине…..
Они проговорили долго: жизнь её продолжала испытывать. Она по-прежнему живёт со своим молодым мужем, но вот внучка молоденькая пятнадцатилетняя девочка подсела на наркотики, да ещё и родила ребёнка.
Воспитывать его приходиться Миле. Они вспомнили Веру, так умевшую любить: её судьба ломала не хуже, чем Милу. У Веры двое детей, она вышла замуж и куда-то уехала вслед за мужем, но случилось непредвиденное: защищая Веру, муж попал в тюрьму, и та вынуждена была вернуться домой и жила, собирая бутылки, чтобы прокормить своих детей (ей нечем было платить даже за детский сад). Больше они ничего о ней не слышали…
Любава и раньше замечала, что рядом с ней, или она рядом с ними, всегда были люди более несчастные по жизни, но как только их жизнь налаживалась, они забывали о Любаве, может быть, так и должно было быть? В Любаве всегда было больше оптимизма, и она умела поддержать людей…
       Получается, что Любава оказалась из них самой благополучной, так чего же она мечется, что ищет для себя и никак не может успокоиться. Чего ей не хватает, какого идеала? Её не успокоенность – это тот двигатель, который заставляет её двигаться по жизни и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
В экстремальных ситуациях она всегда оказывается более собранной и деятельной, вероятно, ей и устраивают кризисы, чтобы расшевелить её?!
Однажды кто-то ей сказал, что у Бога сироты все под присмотром: она и правда всегда будто чувствовала силу, ведущую её по жизни, зачастую даже против её воли. Так было и с замужеством, может быть, и сейчас стоит довериться этой силе!?


Рецензии