Мотороллер

 Мотороллер

 Большой Фонтан – это понятие собирательное. Своеобразным центром Фонтана являются седьмая и пятая станции. В 60-е годы Фонтан был еще далеким загородом, транспорт не часто нарушал его патриархальную тишину и только отдельные личности позволяли себе носится на мотоциклах и мотороллерах по его улицам и переулкам.
 Среди нарушителей покоя был Алик, владелец мотороллера «Вятка». Он перевозил вещи на свою дачу на улице Каманина с городской квартиры. Дачный сезон разгорался и, чтобы перевезти все необходимое, нужно было совершить не одну ходку.
 Сложность была в том, что на мотороллере «полетели» тормоза. Без тормозов ездить трудно, почти невозможно, но если надо, то приходится ездить.
 И вот Алик выезжает на трассу. Дорога идет рядом с трамвайной линией. Движения здесь почти нет, это позволяет расслабится и незаметно развить скорость до 40 км/час. Для мотороллера, у которого не держат тормоза – это очень солидная скорость.
 Алик мчится на роллере, машин, пешеходов вокруг нет. Майское солнце припекает, но ветерок приятно отсекает жару. Хорошо!
 Но в это время из расположенного рядом артиллерийского училища медленно, но неотвратимо, появляется колонна курсантов.
 Алик сбрасывает газ и начинает тормозить роллер туфлями о булыжник. Но роллер, как сумасшедший, несется на пересекающую ему путь колонну.
 Ужас! Что делать? Курсанты удивленно смотрят на явно ненормального, приближающегося к ним и не думающего тормозить. Сейчас произойдет столкновение! Что будет!
 - Разойдись! – завопил ужасным голосом Алик, и это подействовало. Колонна рассыпалась.
 Алик промчался стрелой, дав после этого газ, так как несколько курсантов бросились ловить лихача. Но где там было!
 Лихач уже оправился от нервного шока и мчался дальше вдоль трамвайной линии. Надо было сделать еще две ходки, а в городе можно ехать только очень медленно.
 Очередная поездка на дачу ознаменовалась все-таки суровой неприятностью. Надо было завезти на дачу несколько досок. Не очень длинных, но и короткими их не назовешь. Вдоль оси мотороллера доски не укладывались, пришлось, скрепя сердце, закрепить их поперек. Правда, роллер после этого стал похож на аэроплан, но ехать надо по Фонтану, не так уж много, как-нибудь пронесет. Не пронесло!
 На пятой станции милиционер остолбенело смотрел на приближающуюся конструкцию. Затем дал неумолимый сигнал немедленно остановиться.
 Хотя на этот раз скорость была намного ниже, но и ее погасить было очень нелегко. Подошвы дымились. Конструкция затряслась и остановилась.
 - Что это такое? – ошалело спросил страж порядка, не вкладывая в свои слова никакого подтекста и забыв даже козырнуть.
 - Да, так, доски! – ответил как можно более буднично Алик, слабо надеясь, что тон его ответа настроит блюстителя порядка на никчемность происходящего.
 Не тут-то было! Фонтанские милиционеры не такое видели. Сержант уже пришел в себя и внутренне негодовал за проявленную растерянность. Алику не помогли многократные заявления, что досок-то всего три и стоит ли из-за этого сыр-бор городить, что без них на даче ну просто никак нельзя, что это в первый и в последний раз.
 Алик подумал, а не сказать ли еще, что он бедный студент и какой с него спрос, но сознание, что он ведущий конструктор СКБ-3, а в будущем может быть и профессор какого-нибудь там Пенсильванского университета, не позволило ему опуститься до лжи. Да и вряд ли все это бы помогло. Сержант уже принял решение и изменить его ничто не могло в те старые времена. Штраф и изъятие прав. А могло быть и хуже.
 Диагонально установив доски и походя на потерпевший аварию планер, Алик медленно двинулся на мотороллере в сторону дачи.

Шапарев Н.К., – Одесские миниатюры, - Одесса: Принт – Сервис, 2002.


Рецензии