Красное солнце России

 Красное солнце России

(три новых звёздочки)

Над святой Россией величаво и горделиво всходило красное солнце. Солнце вставало ранним весенним мартовским утром, озаряя и пробуждая своими лучами, ещё спящую землю Родины матушки. В безоблачном небе его цвет с каждой минутой менялся, переходя от красных, пурпурных оттенков к более тёплым тонам.
 Красив был восход большего, ярко-красного солнца, под лучами которого, жили сыны и дочери, не только нашей многострадальной Родины, но и других стран.

Планета Земля, летела себе в космической бездне, в отличие, от своих собратьев вращаясь почему-то против часовой стрелки, неся на себе, на своём «борту» мир, в котором живут люди. Какие мирно живут, а какие не очень, но знамо дело, худо-бедно живут, дотягивая Богом отпущенное время на этом многострадальной небесном теле.

- Наверное, действительно этот мир прекрасный, с его бестолковой жизнью, с красивым восходящим солнцем и ещё многими прелестями… - примерно так рассуждал про себя Валерий Степанович, сидя за рулём своей «Волги» двигаясь по утреннему шоссе в направлении Москвы. До столицы ему оставалось немного, километров сто пятьдесят. Он был с женой и дочерью дремавшей на заднем сиденье. Движение машины совпадало с вращением планеты, и бодрствующему водителю представилась редкая возможность любоваться восходом в последних весенних заморозках.
Редкая потому, что люди в столь ранний час люди в основном спят и не видят всей этой красоты, уж больно сонное для них это время - раннее утро.
Ехать в Москву так рано его толкала нужда, у жены умер родственник, и они всей семьёй торопились на похороны.
Минское шоссе этим утром было пустым, лишь одинокие дальнобойные «фуры» попадались навстречу. Правда, иногда эти "фуры" лежали под откосом дороги...
- И чего так плавно с дороги съезжают, засыпают, наверное, что ли? - с испугом терялся водитель в сокровенных догадках. А, что бы самому ни заснуть, Валерий Степанович стал предаваться мыслям и воспоминаниям.

- Надо же, как новый день начинается, так ярко и по-весеннему - борясь со сном, про себя думал отец семейства.
Вообще, весну он любил, он был заядлым туристом байдарочником и всегда с нетерпением ждал, когда весной вскроются от ледового панциря реки.
- В такое время хуже всего, либо статью схватить, либо просто-напросто умереть - продолжал размышлять водитель. - Со статьёй, там ладно, всё ж ещё в этом мире, это хоть как-то уладить можно. А вот «концы отдать», так это сложнее будет, там брат, уже в другой, небесный мир попадаешь, откуда возврата уж нету… - продолжал грезить Валерий Степанович, вытирая пот со лба от таких мыслей. - Наверное, все мы здесь ненадолго, можно сказать в гостях, а потом на кладбище, на погост. Наверно, поэтому кладбище так и назвали – погост, от слова гостить. Кто раньше уйдёт из гостей, кто позже, всё одно - там будем... Вот интересно? - задавал он себе интересный вопрос. - Правда, что души после смерти над землёю летают, а потом сортируются и попадают какие на небо, а какие под землю? Вот - например, родственник жены, с дикого похмелья представился, с перепоя, куда теперь его душа попадёт…? Он ведь тоже пьяный в свой иллюзорный мир погружался, с другими моральными ценностями, подолгу предпочитая там находиться, видать там ему нравилось.
 
Он ещё где-то слышал, что каждая душа после смерти превращается в новую звёздочку, поэтому на небе так много по ночам горит звёзд. Хотелось ему в это верить, но вот что-то не верилось…

- Красота-то, какая и лепота! Жить бы да жить! - продолжал ворошить свои мысли Валерий Степанович, любуясь утренним пейзажем, изредка поглядывая на спящую рядом на сиденье супругу.

А там, за поворотом, ещё там, там-тарам, уже показалась встречная «фура», которая шла как-то прямо и неестественно ровно. И в поворот она стала входить неуверенно, начиная резать курс его "Волги" и выходить на встречную полосу.
- Уснул он там, что ли!!? - это было последнее, о чём успел подумать Валерий Степанович, пытаясь уйти от лобового удара.

Может быть, он от него бы ушел… Но на какую-то долю секунды его ослепило, попав в междулесье, это яркое красное солнце, которое так величаво восходило над Россией, и которым он любовался.

Не ослепи бы его яркое солнышко, может быть, и разминулся он с "фурой", но, увы, у него так что-то не получилось. Почему-то сошлись утром события, с таким вот трагическим, страшным оттенком, а может быть эти события давно, уже к этому подходили…?

А следующей ночью в совершенно другом городе отец с сыном разглядывали в телескоп звёзды на небе. Сынишка подросток, оторвавшись от окуляра, радостно вдруг закричал.
- Пап, а пап, смотри, на небе появились три новые звёздочки, смотри, смотри, я их первый увидел, я, а ещё вчера их там не было…

Андрей Днепровский – Безбашенный.

23 марта 2003г


Рецензии