Возвращение мага. Глава 1
Пятый факультет
«Шаар это необычайный город, тут есть порт, в который ежедневно заходят и выходят мелкие суденышки или огромные галеры. Тут есть все, для того чтобы стать богатым в одночасье и обнищать в один миг. На краткий миг я задумываюсь, а нужно ли мне было сюда приезжать? Но, смотря на этот величественный город, а особенно на башни Академии Ордена Магов я понимаю, что не зря. Здесь совсем не так как у нас дома, тут совершенно нет бедных кварталов, где нищие лежат в сточных канавах. Здесь закон и впрямь суров к нищим, и менее требователен к богатым. Я не захотел бы тут жить, никогда! Завтра будет первый вступительный экзамен в Академию, я нервничаю, но думаю я, удачно сдам экзамен. За меня не беспокойтесь, я снял маленькую комнатку в гостинице «В гостях у Магветт», на краю города, окно выходит на внутренний дворик, легче не становится, днем здесь совершенно нельзя выходить в город, и кажется, город вымирает, один лишь порт всегда работает, но и там я заметил, все укрываются в местные харчевни или таверны. С наступлением сумерек город преображается, над башнями Академии зажигаются разноцветные магические огни, которые полыхают всю ночь, всего четыре башни, как и следовало, ожидать. В Академии четыре стихийных факультета, и от этого мне становится еще хуже, ты знаешь мою тайну. Не думаю, что большинство магов разделят мои таланты, но закон есть закон и я рожденный маг. И после этого скажи в кого я такой? Я вздыхаю, вспоминаю наш мирный северный городок, наполненный по веснам караванами торговцев. Как бы я захотел стать птицей и улететь отсюда, но Шаар завораживает и пугает меня одновременно, я надеюсь, что Академия Ордена Магов откроет свои врата и впустит меня, как когда-то впустила моего прадеда».
Рыжеволосый юноша откинулся, назад облокотившись на стенку, медленно догорала свеча, склонившись над письмом, перо в руках юноши прочертила несколько закорючек обозначавшей его подпись. Подождав, еще пять минут, юноша бережно сложил в пергамент, открыв маленькое окошко, он просунул письмо наружу, которое просто исчезло. Никто из магов-самоучек не мог телепортировать письмо сам, но Орфей Ринг не был стихийным магом, также как и его прадед. Но в отличие от прадеда не было закона, который запрещал колдовать без предварительной подготовки. Орфей посмотрел на башню, которая принадлежала факультету стихии огня, он мог видеть только одну башню из своего окошка. При виде этого грандиозного сооружения захватывало дух, никто не мог так похвастаться своей архитектурой как Академия Ордена Магов. Теперь Орфей лег спать, не раздеваясь, чувствуя, что завтра не будет времени на такую мелочь как одевание. Свечка догорела как раз в тот момент, когда он заснул, и в тот момент, когда его письмо пришло в один из скромных домов города Фрага.
Утро в Шааре начиналось тогда, когда над башнями Академии потухали один за другим разноцветные огни. Вся Академия Ордена Магов была отгорожена белой стеной, мифриловые ворота Академии открывались четыре раза в год на пять часов. Сегодня в первый августовский день столпились не только юные дарования, но и весь город, площадь, перед которой была Академия Ордена Магов, была забита полностью. Будущие ученики этой Академии называли этот день, днем Испытания. Хотя никакого особенного испытания тут не было, просто была простая проверка будущего мага.
Из главного здания Академии Ордена Магов, вышла процессия, состоящая из ректора Академии, деканов четырех факультетов, и несколько десятков преподавателей, на всех, причем была наложена печать радости. Хотя внутренне каждый (кроме ректора Академии), были бы не прочь, избавится от всех пришедших сюда будущих дарований разом, обеспечив себе на год отдых.
Мифриловые ворота открылись, но процессия остановилась в нескольких десятках метров от нее.
- Приветствую всех собравших на площади пяти кварталов, - бодро произнес ректор Академии, на вид ему было не больше сорока, хотя были слухи, что этому человеку уже под триста лет, - я рад, что в этот год здесь вновь собралось новое поколение магов и волшебниц, которые займут наши места по праву…
Орфей уже не слушал ректора, который начал красочно расписывать будущие перспективы еще будущих учеников, а рассматривал здания Академии, за всей процессией виднелись множества небольших домов, которых нельзя увидеть из города. Оказалось что Академия это свой собственный маленький город, где шатаются ученики все по собственным делам. Оглядев толпу, Орфей быстро понял, где тут горожане города, а где наивные будущие маги, приехавшие с разных концов света. Горожане были весьма со скучающими лицами, в отличие от тех, кто стояли сейчас рядом с Орфеем. Наконец ректор закончил свою речь, все испустили дружественный вздох, включая и самого Орфея. Наконец ректор произнес речь, что-то вроде войдите в Академию через ворота, хотя Орфей, не обладая столь чутким слухом, плохо расслышал слова из-за гама который стоял на площади.
Вперед, наконец, начали выходить эльфы, у которых слух был намного острее, полуэльфы, были и темные эльфы которые завернулись в черные плащи, ища тьму под своими капюшонами. Не удалось первому эльфу вступить на землю Академии, как проворный дворф оттолкнул его, и исчез. Светлый эльф стоял перед открывшимися воротами, не понимая, куда делся дворф. Прошло несколько секунд, и дворф вновь появился там, где и исчез, на нем был амулет светящийся темно-зеленым цветом. Дворф протер глаза, взяв в руку амулет, посмотрел на него, и его в следующий момент подталкнул светлый эльф которого сбил перед воротами дворф.
Толпа дружно повалила через ворота, многие пропадали на минуту или на несколько секунд, но всегда оказывались на территории Академии, где их уже ждал факультет. Амулеты на учениках появлялись зеленые, красные, желтые, белые, голубые, синие, оранжевые, вскоре на площади осталось человек двадцать, которые толпились около ворот. Орфей пожал плечами, ему было не по себе, но очутится на территории Академии, было выше страха перед исчезновением. Многие ученики кричали своим слугам или друзьям, чтобы переходили. Потом Орфея кто-то подтолкнул со словами «нечего тут стоять как пень», и Орфей полетел через ворота. Раздался оглушающий звон, и половина учеников попадали наземь, жители города стоявшие на площади разбежались в рассыпную, открытые мифриловые стали серебряными на миг и вновь стали прежними, оставшиеся на ногах деканы с ужасом уставились на Орфея, один лишь ректор радостно улыбнулся.
- Добро пожаловать в Академию, - произнес он, сняв напряжение вокруг преподавателей и учеников, - Орфей Ринг.
Орфей хотел, было обратно убраться на площадь, но проворный ректор ухватил его за шкирку, и прижал к себе, довольно улыбаясь. Когда последний ученик вошел на территорию Академии, ректор взмахнул рукой, описав широкую дугу в воздухе, и ворота со скрипом закрылись, вызвав такой скрежет, что многие находившиеся на площади заткнули уши, а некоторые во второй раз попадали наземь.
Наконец ректор развернулся, не выпуская из своих рук Орфея, и потянул его к главному зданию Академии. За ректором и новым учеником поплелись все остальные, аллея была вымощена из какого-то странного минерала, который менялся цветом под ногами учеников, но многие из деканов невольно бросали презрительные взгляды в спину молодому Орфею.
Главное здание было куполообразным и имело всего два этажа, на первом этаже висели пергаменты с расписанием занятий, причем расписаний было столько, что можно было бы тут проходить часа три, выискивая свою группу. Второй этаж был полностью отведен покоям ректора Академии, где ежедневно можно было встретить множество учеников, которые в чем-то провинились или были просто старостами своих групп. Как не странно посторонних людей на территории Академии не было, даже члены Городского Совета не вправе были тут появляться, в самой Академии действовали другие порядки совершенно отличные от Шаарских. Главное правило Академии гласило, что никто из учеников не был вправе выходить за пределы Академии без разрешения со стороны декана своего факультета. Через главное здание вел большой широкий коридор, выходивший на внутренний двор Академии, где было слишком много растительности. Орфей отметил, что в этом садике можно и заблудится, поплутав по нему не один час. Деканы разделили первокурсников на несколько групп, которые уже удалялись каждая к своей башни. Орфей посмотрел на свой амулет, который был чисто серым.
- У каждого свой путь, - улыбнулся ректор, провожая взглядом, удаляющиеся группы первокурсников, - конечно, не в каждое столетие рождаются маги способные оперировать не стихиями.
- Знаю, - угрюмо отметил Орфей, чувствуя, что он бы лучше жил у себя дома, - мне, наверное, следовало сюда не приходить.
Ректор рассмеялся, и они вновь вошли в главное здание Академии, поднявшись на вверх провожаемые взглядами учеников, они вошли в кабинет ректора. Ректор усадил парня в кресло, а сам подошел к большому окну, и тут Орфей заметил, что вид был не как со второго этажа, перед ними внизу раскинулся весь город, море и дальние горы.
- Первый год ты усвоишь базовые знания, которые нужны каждому магу, со второго курса начнутся профильные занятие, - ректор уселся за своим столом, - давно у нас не было пространственного мага, давно. Слишком давно, и Академия давно позабыла свой пятый факультет, много же он тогда неприятностей навел на всю Академию, да впрочем, и на весь город.
Ректор покосился на Орфея, который вслушивался в каждое его слово не шевелясь, и ректор дальше начал рассказывать.
- К сожалению в нашей Академии, да и во всем мире не осталось совершенно ни одного мага твоего типа, - уловив, что парень расстроился, ректор задумчиво проговорил, - у нас несколько десятков веков не было мага такого типа, но учитель у тебя будет, не совсем совершенство и не совсем живой.
Ректор встал и похлопал юношу по плечу, в этот момент вошел дворф, который был один из высших магов Академии.
- Какое безобразие! – воскликнул дворф, поглаживая свою рыжую бороду, чтобы, наверное, успокоить себя, - какое безобразие! Аурум меня уже достали твои гаденыши, больше жить так не могу!
Ректор еще шире улыбнулся, поворачиваясь к дворфу.
- Как хорошо, что ты пришел Ауг, познакомься это Орфей Ринг, Орфей это Аугустус Гринг, - ректор быстро поставил на ноги юношу, в то время как огромная рука дворфа дотянулась до Орфея и усадила его вновь в кресло.
- Аурум, если они еще раз приблизятся к моему питомнику, я буду вынужден ставить не только защитные заклинания, - прогремел дворф, ударяя своим кулаком о грудь, не будь я Аугустус Гринг.
- Сегодня ночью над городом загорится пятый огонь, приходите посмотреть, - улыбаясь, ответил Аугу, ректор, - а с юнцами я поговорю. Я надеюсь, тебе не помешает Орфей, башня его факультета еще просто не готова.
Ауг посмотрел на Орфея, сощурившись, посмотрел на ректора.
- О Святые небеса Шара, к себе его? Он же отправит весь мой дом в бездну!
- Не отправит, - улыбаясь, промурлыкал ректор, ему всегда было весело разговаривать со своим другом дворфом, который иногда шуток вообще не воспринимал, - Орфей же не отправишь целых два дома в пустоту?
- Нет, - едва он выдохнул это слово, ректор положил вторую руку на плечо дворфа.
- Прекрасно, Ауг не забудь взять нужные книги в библиотеке, - с этими словами ректор развернулся и пошел к своему столу, - у меня слишком много дела, и слишком мало времени!
Ауг знавший эту уловку своего друга лишь улыбнулся и еще раз пробурчал себе под нос «невыносимые гаденыши», и, встряхнув Орфея с кресла, жестом пригласил его в коридор, закрывая за Орфеем дверь ректора, дворф хихикнул.
В коридоре Ауг посмотрел на Орфея снизу вверх, и произнес нечленораздельное «ага». Подпрыгнув вверх, дворф ловко ухватился за амулет Орфея, вынуждая, того пригнутся в три погибели, чтобы дворф смог разглядеть амулет.
- Ага, - почесал дворф одной рукой свой затылок, держа другой рукой амулет, - ты не стихийный, это очень странно.
- Чего тут странного? – прохрипел Орфей, которому такой способ разглядывания амулета не очень то и нравился.
- Ладно, пошли уж за твоими учебниками, - отпустив амулет из рук, он потопал вниз по лестнице довольно быстро.
Орфей последовал за быстрым дворфом, сам, разглядывая того. Одет дворф был очень грязно, словно трудился он в шахтах, и Орфей прикинул, где же можно так испачкаться, тут на территории Академии, где всё выглядело довольно чистым.
Дворф вышел во внутренний двор, отметив, что недалеко стоят шестикурсники рядом с деканами и преподавателями.
- Где же они поставят еще одну башню, - усмехнулся он.
- Башню? – догнал Орфей, смотря на группу магов и еще пока не состоявшихся магов.
- У каждого факультета есть своя башня, - заметил Ауг, - ты стал учеником Академии, и ни какого-нибудь факультета огненной стихии, а факультета пространства и времени.
- Времени? – засомневался Орфей, - я использовал только телепортацию писем, я могу, переносится в разные эпохи?
- Нет, это даже Феорблу было не под силам, а он единственный Высший маг пространства и времени, - заметив косые взгляды в сторону Орфея, дворф ухватил парня за руку и повел за собой, - все адепты твоего типа приносили только несчастье.
- Знаю, - заметил Орфей, глядя вверх на башни, - у меня будет такая же башня?
- У тебя? – улыбнулся дворф, - нет, башня официально будет являться собственностью твоего декана.
- Да уж, - Орфей почесал лоб рукой, высвобождая вторую, - ректор сказал, что у меня будет мертвый учитель.
- Не совсем мертвый и не совсем живой, - расхохотался дворф.
Они подошли к небольшому белому зданию, ступеньки были сделаны из того же металла что и все аллеи Академии, на белой двери красовались красные руны, дверь оказалась магической и просто растаяла, когда дворф и Орфей подошли к ней, и также дверь появилась, когда они оба вошли полностью внутрь. Эта дверь намного облегчала тому, кто нес слишком много книг и не видел перед собой дороги. Внутри библиотека казалась громадной, слишком много стеллажей, и слишком высокие потолки, придавали библиотеке грандиозный вид.
- Это просто не реально, дом сам маленький, - запротестовал Орфей, совершенно не понимая, как всё это могло, поместится в таком маленьком домике.
- Это когда-то сделал один из наших учеников, он тоже был твоего типа, расширять пространство это у вас в крови как сказать, - дворф зашагал между стеллажами, оставляя на паркете, грязные отпечатки своих сандаль.
- Так, - протянул Орфей, ему уже не казалось такой уж страшной мыслью оставаться здесь.
Дворф остановился около самого дальнего стеллажа, и посмотрел вверх, где лежали книги.
- Ты стой здесь, и лови книги, - открыв свою маленькую сумочку, дворф извлек оттуда маленькую бутылочку, откупорив, залпом выпил что-то желтое, икнул, и бережно убрал склянку в сумочку.
Дворф как не странно легко подпрыгнул и полетел вверх словно пушинка, зацепившись своими грязными ручками за полку стеллажа, начал так подниматься вверх пока не стукнулся головой об потолок, но дворф похоже этого и не заметил. Через секунду другую на Орфея начали падать книжки, толстые и тонкие, и всегда попадали ему прямо то ли по плечу, то ли по голове, отчего тому пришлось заслонить руками голову, вскоре книги перестали падать, а на Орфея свалилась туша дворфа.
- Ну, вот и все, - сидя прямо на животе у Орфея, дворф похлопал в ладоши, - я же сказал, лови.
- Эххрр, - прохрипел Орфея, которому показалось что все его кости сломаны, - встань с меня.
Дворф подпрыгнул и начал собирать книги с полу, в то время как Орфей лежал, раскинув руки и смотря вверх на потолок.
- Вставай, - могучая рука дворфа приподняла Орфея, и Ауг посмотрел в глаза Орфея, - нечего лежать тут.
- Я бы не лежал тут, если бы кто-то не свалился на меня, - огрызнулся Орфей, принимая в руки большую стопку книг от Ауга.
- Пошли, скоро тут будут все ученики Академии, начиная с первокурсников кончая шестикурсников.
- А где они сейчас? – осведомился Орфей, неся книги на голос дворфа.
- Ну, в башнях, располагаются, но я думаю, правильно сделал Аурум, что направил тебя сначала в библиотеку, ведь мало кто будет с тобой даже разговаривать.
- Это еще почему?
- Ну, так все ученики пятого факультета становились, - тут дворф подумал, как поделикатнее выразится, - скажем, что за каждым есть своя провинность.
- А я то здесь причем?
- Притом что ты ученик пятого факультета, темного факультета как называют многие другие.
- Ага, и… из-за этого меня должны все ненавидеть?
- Ага, - хихикнул дворф, - причем тебе повезло, что ты еще дожил до вступления в Академию.
Оба вышли из библиотеки, дворф все-время был в задумчивости, лишь иногда подсказывал Орфею куда идти. Вскоре они подошли к дому, который был похож на развалину, открыв дверь и положив книги на пол, Орфей понял, что развалина как внутри, так и снаружи.
- Тут не помешал бы ремонт, - высказался Орфей, рассматривая прихожую, где висели пучки сухих трав или не совсем сухих.
- Все равно, делай, не делай ремонт, всё развалится к утру! – дворф улыбнулся, - итак ты будешь жить наверху, в кухню по утрам не входить, в мастерскую тоже, конюшня для тебя закрыта, когда будешь куда-нибудь уходить оповещай меня, всё понятно?
- Ага, - Орфей посмотрел на ступеньки, которые вели вверх, казалось, что дом вот-вот сейчас развалится, - я туда не пойду.
- Пойдешь, - дворф вручил Орфею все его книги и стукнул его рукой по спине, - топай и не бойся, твоя комната вторая слева.
Дворф скрылся за дверью, которая вела на кухню, что-то зашипело в кухне, а дворф начал ворчать опять. Орфей пожал плечами и пошел вверх по ступенькам, с каждым его шагом ступеньки скрипели, и лестница шаталась, вступив на второй этаж, Орфей подумал, что он уже ослеп, присмотревшись в кромешную тьму, он понял, что все окна были то ли заколочены досками, то ли еще чем-то. Выдохнув, он начал в темноте искать свою комнату и нашел.
В комнате было всё, что нужно для ученика, кровать, стол, два стула, две полки над кроватью, шкаф для одежды и пару картин. На всё это простое сочетание предметов было тяжело смотреть, везде была похоже вековая пыль. Окно было мутным из-за того, что его никто давно не протирал, похоже этот дом был единственной развалиной во всей Академии. Положив на стол книги, Орфей упал на кровать, собираясь с мыслями.
- Похоже, это Ад, а не Академия, - встав с постели, он открыл окно, и в комнату влетел прохладный ветерок, - тут нужно еще и прибираться.
Орфей взвыл, и сел на подоконник, окно выходило на внутренний двор, дальше была уже стена, которая отделяла Академию от города, похоже, что дворф отделил себе небольшой участок земли, причем нагло. Внизу что-то взорвалось, и дворф теперь ругался на весь дом, так что потолки сотрясались, тогда он начал носится по дому, иногда заглядывая в комнату отведенную Орфею.
Так прошел целый день в охах и ахах несносного дворфа, который бегал туда-сюда, и для Орфея, похоже, было одно развлечение, считать, сколько за день тяжелые ножки дворфа пробегут около его комнаты в поисках какого-нибудь компонента для его зелий.
- Класс, - улыбнулся Орфей, когда дворф еще и проломил пол прямо у него под ногой, - никакой личной жизни.
- У тебе ее не будет малыш, - расхохотался дворф готовив что-то внизу, - я тебе отведу другую комнату.
Свидетельство о публикации №207022600104