Повесть о...

День Первый
29.01.05
Вр.19:05
Нас пятеро. До этого момента наша жизнь не выходила из рамок повседневности, хотя это лишь на первый взгляд.
Никто не подозревает, что будет вписан, вчеркнут, вковеркан, вживлен в эту историю.
Некто таинственный автор будет отнимать у людей тени и складывать в папочку листами, которые рассортируются и последовательно уложатся в историю, которую захочет поведать вам автор.
Итак - Ф.: загадочный, темный, в глазах таится нечто неведомое, лелеемое им самим.
На этом автор завершает описание, чтобы не создать у читателя образ, который необходимо распознать только на всей протяженности этой истории.
Его стихия - все слышимое. Он окружен звуками, из которых и состоит, они в нем и вовне, отголоски этих звучаний можно уловить, если очень хорошо прислушаться.
Закройте глаза и перед вашим ментальным взором пронесутся огромные, но легковесные существа - звуки. Они летят то по одиночке, то целыми стаями.
С л ы ш и т е ?
Второй герой - А. Ее стихия - фрагменты, которые ей удается выхватить из шлепающего и чавкающего времени. А. может заставить мгновение замереть, чтобы другие смогли насладиться созерцанием его. Ей ведома власть над иным, сувениры которого она хранит.
А. - тяжела и легка одновременно, она переменчива, как мифическая богиня индейского племени навахо. Она гибка и несгибаема, ее внутренний мир непонятен и прост, а ее память сродни колоде карт, которую она непрестанно тасует.
Сейчас А. стремится собрать воедино какой-то таинственный паззл, история и финал которого известны лишь ей одной.
Дальше - К. Она прежде всего демиург, творец, создатель. Она рождает миры, героев, мгновения и звуки, картины и слова, смешивает все это в некий экзотический коктейль, вкус и ингредиенты которого до конца понятны только ей.
К. многогранна. В ней сосуществуют несколько, и каждый из них в свою очередь смотрит ее глазами, слышит ее ушами, живет этой общей на всех жизнью. Понять ее также сложно, как понять апельсин и яблоко, не обобщая их словом фрукты.
Сейчас она готовит очередной коктейль, вкус которого играет у нее на языке. Ей не так интересен конечный результат, как сам процесс.
Четвертый - Монмаранси. Его мысли и жизненная позиция для всех нас темный лес, его может понять разве что Автор, хотя в этом вопросе Автор дипломатично хранит молчание.
Монмаранси всегда чуток и насторожен. Его дело воспринимать окружающий мир. Он стремится найти гармонию с этим миром и местечко потеплее, иное вряд ли возможно в его сознании – ни в этом, ни в любом другом мире.
Присутствие Монмаранси позитивно влияет на любого человека, если тот стоит на более высокой ступени развития, нежели булгаковский Шариков. Если вы достаточно чутки, то поймете это.
Возможно, намекает автор, потому что Монмаранси - существо из иного мира.
И, наконец, пятый герой, от которого и пойдет повествование, останется безымянным, чтобы читатель смог сассоциировать его с автором, который пожелал вообще никак не присутствовать в этой повести, чтобы (ни дай Боже) не нарушить атмосферу этой истории, не внести своим авторским критическим и субъективным взглядом какую-либо некорректность, или, что еще хуже, ошибку.
Итак, пятый герой. Он знает как наблюдать мир, улавливает самые незначительные колебания вселенных. Объектом его пристального внимания является человек, его космос, его внутренние и внешние миры, его быт и миф.
Стихия – слова, образы, действия. Он выкладывает из кирпичиков выловленного здание повести, побывать в которой предлагается и читателю, которого автор очень уважает, и для которого автор и взялся за эту трудоемкую работу.
Именно по последней причине автор просит читателя не судить строго, и постараться вынести для себя сувениры из бесценной сокровищницы этой истории.
Вр.20:04
Вр.21:17
Я слышу шаги времени. Я слышу их, потому что Ф. ловит его таинственный ритм и упаковывает в звук.
Я вижу как течет время. Оно вытекает из-под кисти К. и слой за слоем оседает на картине, которую К. рисует.
Я наблюдаю как время буква за буквой льется сквозь истончившуюся бумагу моей кожи, время вязнет птицами слов в тонком пространстве белоснежного листа.
Время цепляется за чуткие волоски Монмаранси, и тонкими прядями ложится на его шерсть.
А. пытается связать тонкую нить улепетывающего времени на шесть стальных птиц, которыми она жонглирует.
Я слышу время.
Я вижу время.
Я ищу гармонию с ним, я существую с ним в диссонансе.
Я наблюдаю время.
Я живу временем.
Я слышу время.
Вр.21:31
30.01.05
Вр.00:50
Секунды трутся друг о друга, набегают одна на другую, сталкиваются со звуками, перемешивая мгновения и паузы, перетекают в действия.
Ф. неводом вылавливает осколки времени, пересыпает их в руках и собирает в звуковые ряды, накладывает эти ряды друг на друга, отчего создается впечатление, что каждое мгновение повторяется сызнова.
А. отсутствует, ее незримые приключения слышатся из-за закрытой двери.
Монмаранси молчаливо наблюдает, его вселенское спокойствие умиротворяет. И одновременно он дремлет.
Скальды во мне взыгрывают, мягко стеля слог, вокруг К. кружатся цветные шаманы.
Шепот времени выносит из первозданного неведомых некто, они парят над нами, выискивают потерянные секунды и бросают их общий котел, имя которому Жизнь.
Бабочка выпорхнула из кокона, и стаи птиц вонзили в нее свои жестокие клювы.
Пыльца с крыльев бабочки оседает на моем лице, или это секунды, увидеть которые не дано никому.
Но я вижу.
Вижу.
Вижу и познаю.
Вр.01:11
День Второй
Вр.13:18
Все так же пульсом стучит время. Монмаранси играет им, жонглируя минутами и секундами.
Обрывки фраз лохмотьями свисают со стен и их острые края скребутся по темным древним обоям.
А. дисгармонирует, пытаясь акцентировать внимание и кутаясь в чуждые слова и мысли. Атмосфера вокруг нее зорко и непринужденно скапливается, в то время как А. плетет цветную паутину, и в узелках этой паутины укромно замирают стрижи порхающих мыслей.
Ф. сплетается в симбиозе с чем-то, чему нет имени, но оно живое и чутко реагирует на этот странный контакт. Они вылавливают песню времени, исследуя его историю и предвосхищая будущее.
К. стелет обрезки пространства, выкладывая мозаику мироздания, под ее прикосновениями пульсирует новый нарождающийся мир.
Капканы моих поисков приносят еще один улов, я ссыпаю его к ранее заготовленному и пластилин реального метаморфируется под давлением увеличивающегося груза.
Новый день без спроса засоряет эфир выдохом внешнего мира, и застоявшиеся за ночь процессы входят в новую фазу. Все гармонично замирает.
Монмаранси устраивается на моем плече и обыкновенно дремлет.
Тихо.
Стучатся в дверь иные.
Поиски двери.
Эфир напряженно.
Я жду.
Вр.13:59
Вр.15:27
Атмосфера разряжается. Спокойствие послеполуденной дремой нависает над нами.
История длится. Ф. вновь подключается к симбионту. К. держит оживающий мир в своих руках, критично выискивая недостатки. А. дразнит стальных певчих птиц, и их общие клики собираются в песню. Я наблюдаю и мои наблюдения ложатся ровной стопочкой исписанных страниц. Монмаранси вылизывает свою шерстку, переходя от этого занятия к своим, понятным лишь ему одному играм.
Время движется, метрономом отсчитывая шаги. Вещи пыжатся своими именами, выставляя то один, то другой бок.
За окнами существует мир, с завистью подглядывая за нами.
Дело движется, и его результаты, если особенно присмотреться и прислушаться, можно уловить во вселенском межпространстве.
То и дело в поле деятельности возникает Монмаранси, и, коснувшись меня ненароком своим хвостом, уносится прочь.
Дом стенами охраняет своих обитателей, укрывая их от внешнего мира, и эта безграничная его преданность освежает и умиротворяет.
Появляется никем не видимый домовой и затевает с Монмаранси игру, угадать правила которой не представляется возможности. Но скоро домовой удаляется.
Монмаранси переглядывается с внешним миром, окружившим дом. Но это занятие не увлекает Монмаранси и спустя мгновение он уже вновь дремлет.
Время марширует, оптимистично стремясь в будущее и легкомысленно отрицая прошлое. Я плыву в его напористом и уверенном течении. Мне передается настроение времени и я пристраиваюсь в нем.
Ох, еще поживем.
Вр.16:06
Вр.20:06
Перебрасывались вчетвером картинами разной значимости, Монмаранси дремал.
Время почти остановилось и любопытно нахмурилось.
Зазвучало.
За окном ненавязчиво дышал мир.
Трансформации не получалось, хотя хотелось.
Ф. и А. звучали, К. вдохновлялась окном в созданный ею мир.
Монмаранси отсутствовал.
Я комбинировал метафоры и складывал слова.
Неслышно осыпалось время. Некрасиво хрустело под ногами.
Сиделось и слушалось.
Полный штиль.
Искусственно будоражилось сознание.
Вр.20:18
31.01.05
Вр.01:07
Перебрасывали ненужные мысли и известные истины. Было вяло и сонно.
Время притаилось и его крадущиеся шаги стали не слышны.
Прошмыгнул домовой с полотенцем на шее и, вяло зевнув, исчез на повороте.
Звуки замерли, ожидая свою порцию сновидений. Мир вздохнул, да так и уснул на пороге. Дом укутался в темноту и развесил ночь на бельевой веревке неба.
Заиграла неслышная астральная музыка, в ней иногда угадывались обрывки прошедших бесед.
Захотелось спать, неуклонно и обещающе.
В темных углах начиналась жизнь. Выходили на охоту тени и светотени. Еще неохотно они разминались и готовились к решающему броску.
Монмаранси окончательно проснулся и зашумел играми.
Что-то великолепное и громадное перевернулось с боку на бок и вновь погрузилось в сон на очередную сотню лет.
Все по одиночке уходили в небытие, назавтра их места займут следующие, чтобы длилось вечно.
Думалось о бесконечном и вселенском.
Думалось свободно и равнодушно.
Наконец наступает моя очередь и я поднимаюсь.
Интересно, как все будет потом? Так же? Или все же нет?
Становится все любопытственнее и любопытственнее.
Вр.01:33
День Третий
Вр.12:38
Еще один день в копилку прошлого.
Время стремится к своему неуклонному завершению, это будоражит.
К. выпустила шар так и не народившегося мира и взялась за новый. А. медитативно перебирает цветные нити. Ф. представил коллекцию собранных звуков. Монмаранси играет в гляделки с миром внешним.
Мир за окном совсем замерз и слышно как он дует на свои окоченевшие пальцы.
Но здесь тепло и уютно. И это особенно нравится Монмаранси.
Атмосфера дома убаюкивает. Буквы нехотя выползают и лениво укладываются почти ровными рядами.
Настроение надулось чемоданами и недвусмысленно намекало.
Смеркалось, хотя был день. Это скорее субъективное.
Стервятниками кружили звуки, шесть стальных птиц молчаливо и укоризненно взирали.
Наблюдалось, ждалось, слышалось.
Замиралось, проскребывалось, пряталось.
Ждалось, перебиралось, сыпалось.
Виделось, думалось, дремалось.
Стоялось, стремилось, переиначивалось.
Зевалось, звалось, ловилось, тлелось.
Обновлялось, длилось, связывалось.
Наблюдалось, ждалось, думалось.
Длилось.
Вр.13:32
  Вр.17:25
Этап завершается.
Время финиширует и единым могучим прыжком преодолевает финишную прямую. Его переполняют чувства Цезаря, перешедшего Рубикон.
Дом облегченно вздыхает, гордясь выполненной миссией. Что-то неведомое просит добавки в виде красочных снов, и, пресытившись, исчезает из истории. Домовой шаркает старыми шлепанцами и разгоняет гостей. Птицы со стальным оперением замолкают.
Внешний мир царапается в форточку, и стекло жалобно звенит под его когтями.
Человек отправляется на встречу с мудрым вороном, шаманом и вождем.
Автор с упоением дописывает повесть, и его наконец пронизывает чувство ответственности и любви к своим персонажам.
Симбионт приобретает вид бездумной железки, Ф. перетряхивает шкатулку звучаний, просеивая ненужное и необходимое, и тем самым завершает песню.
А. штопает дыры в своей экзистенциальной паутине, и только в глубине узелков еще можно углядеть хвостики упрятанных мыслей.
К. гравирует алмаз нового мира, и скоро в нем расцветут цветы разложенного по цветам света.
Я выбиваю из рукописи ненужные слова и буквы, вместе со скопившейся там пылью.
Монмаранси перебирает в уме правила всех освоенных им игр и, незаметно сам для себя, погружается в дрему. Заждавшиеся мотыльки снов жадно набрасываются на него.
И, нежданный, слышится стук в дверь.
Вр.17:53
Вместо эпилога
В повествовании возникает персонаж, которого автор не берется заклеймить каким-либо именем, именуя его из каких-то своих побуждений “человеком”, однако, и на этом автор особо настаивает, человеком эта личность отнюдь не является.
Как ни старался человек этой повести избегнуть, ему это не удалось, потому что автор, именно в качестве благодарности, решил преподнести бесценные дары своим героям.
Автор просит своих героев быть осторожными в выборе подарков, как впрочем советует всем своим читателям:
Будьте бдительны.
31.01.05
Эпилог
Я пожал руку Ф., повернулся и зашагал прочь.
Время осело во мне и невыносимо легко отгрузилось.
В ногах уже было тяжело, но руки еще сильны и дышалось легко и свободно. Гулко отзывалась обледенелая земля на мои шаги. Взгляду не за что было зацепиться, пока на горизонте не взвились шпили Танелорна.
Я шел один, хотя все они были во мне, всех их я взял с собой. Вот К., она таинственно улыбается, и от ее взгляда становится светлее и непринужденнее. А. опустила взгляд и ее мыслей прочесть невозможно, хотя чувствуется, что она “за”. Ф. смотрит сильно и уверенно, это придает мужества. Монмаранси смотрит широко и открыто, лишь его усы слегка подрагивают. Он весь внимание.
Мой взгляд устремлен вперед, и я наблюдаю как миллиметр за миллиметром вырастает передо мной город. Его шпили безукоризненны, его стены уверенны и надежны.
Мои ноги покрыты пылью сотен дорог, но сердце чисто и в груди пылает прометеев огонь. Только так можно придти в этот город.
Я уже различаю фигурки людей, вышедших встречать меня и моя душа наполняется теплом.
Встает солнце и его животворящий свет пронзает город насквозь.
Я знаю здесь каждый дом и каждую улицу, каждого жителя, каждый уносящийся в небеса шпиль, каждый камушек и росточек.
Я подхожу, теперь солнце ослепляет меня и, наверное, поэтому мои глаза становятся влажными.
Открываются двери в моей душе и свежий ветер выносит из моих кладовых весь сор и хлам, с каждым порывом ветра я становлюсь проще и беззащитнее. Меня это не пугает, я уже прошел свои войны.
Еще шаг и я уже здесь.
Это мой Икстлан, Авалон, город в осенних звездах.
- Ну вот и ты пришел, - говорит автор.
31.01.05
Необходимый комментарий к повествованию
Человек стремился вперед. Его ноги заплетались в траве быта, голову наполнял пустынный бездушный ветер.
Предыстория человека не несет необходимого смысла. Неважно и то, что человек встретил кого-то. То ли это был старый мудрый ворон, то ли вождь какого-то индейского племени, которое скорее всего кануло в небытие, то ли никому не известный якутский шаман. Не важно.
Важно, что между ними завязалась беседа, которую автор считает необходимым представить как комментарий к своим словам, ранее сказанным. Осознавая ответственность за свою деятельность, автор взял на себя смелость и отредактировал беседу по своему усмотрению и в соответствии с авторским повествованием.
- Куда ты стремишься, человек? – спросил мудрый ворон.
Человек ни секунды не думая ответил:
- Вперед.
- Если ты узнаешь, что ждет тебя впереди, ты будешь так же стремиться попасть туда?
- Я знаю свое прошлое, но не стремлюсь туда, я нахожусь в настоящем, но бегу от него, и если я буду знать свое будущее, я так же буду знать, что мне делать.
Шаман усмехнулся, его индейская невозмутимость не позволила ему рассмеяться.
- Знай, - сказал мудрый ворон. – Тебя ждут впереди пятеро. Они не знают, когда ты придешь, но уверены, что не опоздаешь. С каждым из них ты встретишься, но что из этого выйдет мне неведомо. Всем им ты преподнесешь дары, хотя твои руки будут пусты. Каждый из них что-то изменит в тебе, хотя ты пребудешь неизменным. Я знаю кто ты, но мне не понятны твои пути. Я не сказал ничего, но ты узнал все, что должен.
Человек кивнул.
- Хорошо. Если уж ты сказал мне все это, скажи, зачем ты это сделал?
- Спроси об этом автора.
Ворон взмахнул крыльями и полетел прочь.
Но человек его окликнул.
- Передай автору, пусть будет впредь более осторожным. Может и ему когда-нибудь придется стать персонажем чьего-то повествования.
- Непременно, – ответил вождь, шаман вновь усмехнулся, а ворон лишь каркнул в ответ.
Человек взвалил на себя груз ответственности и непреклонно зашагал вперед.
30.01.05


Рецензии