До кровавого рассвета... - Часть 1 Звёздная пыль
In the shadows of a crescent moon
The eyes scan the beautiful nocturne
The ears enjoy silent songs.
"I have seen things and heard talks
Thy eyes are blind and ears deaf to
Words carried in the nightly breeze
Images in the autumnal grass".
Once in the silence of the woods
Under the spiral of oaken branches
Breathing slowly, heart pounding weakly
Shadows floating towards his eyes…
(“Crow and the Warrior” –
Darkwoods My Betrothed)
Она брела по пустыне под палящими лучами солнца. Казалось, будто весь мир – огромная печь, а она находится в самом её центре, там, где жарче всего. Девушка из последних сил боролась за жизнь, но знала, что всё равно не сможет выжить. Она провела без воды долгое время, ещё дольше – без еды. Она уже потеряла счёт времени, это всё казалось одной ужасной бесконечностью. За что я борюсь?.. Всё время ползти вперёд, потом полежать какое-то время, а потом опять ползти непонятно куда. Она даже не смотрела, что впереди... Не было сил поднять голову. Хотелось просто лечь и больше не двигаться. Смерть была бы избавлением, а не мукой. Мука – это то, что сейчас она испытывает. Зачем сопротивляться?.. Наверное, она скоро умрёт. Я не боюсь этого… Я и так почти перешагнула ту грань…
Она даже не помнила, как попала сюда. Просто это как-то стёрлось из памяти. Да и зачем помнить это? Надо или выбираться или надеяться, что смерть избавит её от страданий. Третьего не дано. Но, не смотря ни на что, она продолжала бороться, хотя и понимала, что борьба бессмысленна. Или ей было всё равно, и она повиновалась лишь инстинктам?
Казалось, солнце стало палить ещё сильнее, но оно не могло убить жажду к жизни в этом маленьком, еле живом человечке, ползущем по пустыне. Ужасная Смерть, где же ты? Если можешь ты забирать души тысяч людей, то попробуй забрать жизнь этого смертного! Нет, не может Смерть, хоть и старается изо всех сил. Смертная женщина оказалась сильнее. Неужели, мой час ещё не настал?
Вдруг девушка почувствовала что-то, с трудом подняла голову… И перед ней открылся прекрасный вид – кристально чистое озеро и несколько пальм рядом. Девушка увидела это так внезапно, что только спустя минуту осознала, что это – жизнь, её спасение. И девушка, забыв о нечеловеческой усталости, собрала жалкие остатки сил и бросилась вперёд. Наконец-то она напьётся! Ах, как сладостен этот миг! Значит, её упорство было не зря – вот и награда за все мучения.
Девушка уже хотела наклониться над прохладной водой, как вдруг всё исчезло. Только песок был на месте величественного оазиса – ничего больше! Куда же пропало это прекрасное озеро? Девушка недоумённо огляделась, а потом упала на колени и расплакалась. Сил больше не оставалось.
Слёзы всё текли и текли по её некогда симпатичному лицу, которое теперь было всё в песке и крови. Она даже и не помнила, сколько проплакала…
Наконец, бедняга немного успокоилась и твёрдо стиснула зубы. Не спеши, Смерть, забирать меня в своё царство, я ещё поживу назло тебе! Казалось бы, эта девушка должна была бы молить о пощаде, но она лишь сильнее дразнит всемогущую Смерть! Чудовищно!
Тем не менее, она больше не могла идти или даже ползти вперёд. Перед тем, как провалиться в забытье, одинокая мысль эхом отразилась в её голове. Мне надо отдохнуть…
…Удивительно… Как она могла оказаться тут, на окраине Солнечной системы? Невероятно… И страшно и интересно одновременно… А какой вид! И тишина… Умиротворяющая, расслабляющая Тишина. Вокруг никого – наконец-то можно побыть одной, вдали от мирских забот и тревог. Наступило блаженство. Медленно проносятся мимо метеориты, не задевая её. Когда ты достиг блаженства, ничто не страшит тебя. Наверное, Гипнос околдовал её своими чарами. Даже не хочется шевелиться, наблюдая за перемигивающимися звёздами, которые, казалось, играют в свою особенную игру, никому не понятную. Но она понимала, и сама была частью этой великой игры. Игры, под названием Жизнь. Она наконец-то чувствовала себя человеком. Человеком, как венцом творения. Сейчас она могла бы сделать всё, что угодно. Наверное, когда-нибудь человек будет могущественнее самого Бога…
Но, что это? Трубный глас из пустоты вдруг ответил мыслям девушки: «Что?! Ты хочешь стать сильнее меня? Я – Отец твой и Отец всего живого на земле! Неблагодарная! Из-за твоей глупости погибнут все!». Голос прервался так же внезапно, как и раздался из небытия. «Отец, Отец!», - звала девушка, но тщетно – голос не слушался её. Она могла лишь шептать что-то невнятное. И тут кара постигла её. Звёзды начали взрываться, планеты сходили с орбит и сталкивались, Солнце раскалилось и – совсем чуть-чуть! – готово было погаснуть. Невообразимая, вселенская катастрофа происходила на глазах изумлённой девушки. Она могла лишь тихо проклинать себя – даже двигаться она не могла. Но самое ужасное было то, что всё это её как будто не касалось. Она была будто бы наблюдателем, случайным путником.
Зрелище потрясало своей смертельной красотой… Никто и никогда не видел такого. И никогда не увидит. Солнечная система превратилась в гигантское астероидное поле, в кладбище, которому суждено вечно оставаться заброшенным. Безутешные родственники не смогут почтить память умерших… Тихий, едва уловимый стук погребальным колоколом звонил по миру, который уже никогда не вернуть. Всё вернулось к первобытному Хаосу, из которого всё и появилось на заре дней. «Отец, вернись…», - тихо звала девушка, медленно проплывая над кладбищем, некогда бывшим Солнечной системой.
Но неожиданно всё провалилось в бездну, ощущение короткого падения – и полная темнота…
…Полная луна сияла на тёмном небе, усыпанном звёздами. Что-то таинственное было в этой тихой ночи. Она стояла рядом с деревянным покосившимся крестом. Тут закопан некогда прекрасный человек, теперь превратившийся в прах. И так бывает всегда. Таков ход вещей, таковы законы Жизни. И никто с этим не может поспорить. Никто не имеет такого права.
Девушка стряхнула с себя оцепенение и, немного дрожа, пошла дальше. Кресты, тянущиеся так далеко, насколько хватало глаз… Что она тут делает, да ещё ночью? Странно… Но почему-то не хотелось уходить. Здесь, где жизнь соприкасается со смертью, можно было чувствовать себя умиротворённо. Но это чувство почему-то напоминало смерть. После неё ничего уже не будет. Это неправильно. Надо жить до последнего момента. Что это за странное чувство? Что мне это напоминает?..
Тут девушка услышала сзади себя странный шелестящий звук. Обернувшись, она закричала и хотела броситься бежать, но ноги не слушались её. Она упала на землю. «Сейчас холодные пальцы сомкнутся вокруг моей шеи», - подумала девушка, еле дыша от страха. Но текло время, а тишину ночи ничто не нарушало. Наконец, девушка не выдержала и обернулась. И вновь чуть не потеряла сознание от ужаса. Сзади невысоко над землёй летал призрак. Но девушка не стала пытаться убежать на этот раз, а просто лежала на месте, ожидая, что будет дальше. Она понимала, что ей всё равно не спастись.
Призрак был бледной фигурой в длинном плаще с капюшоном, закрывающим лицо. Предметы, находящиеся за призраком, были видны очень неясно и расплывчато. От него веяло печалью и одиночеством… Он явно не собирался нападать на девушку. Приведение некоторое время разглядывало нежданную гостью, а потом тихо заговорило:
- Боишься? Что же, люди могут страшиться, могут не страшиться… Философы - никогда…
- Кто вы? – осмелилась спросить девушка. Речь призрака была очень отчётливой, хотя он почти шептал.
- Разве не заметно? Призрак. Фантом. Только ты зря меня боишься, ведь я почти плод твоего воображения. Моргни – и меня не станет.
- А почему вы решили со мной заговорить?
- Потому что ты не мёртвая. Но и не живая. Ты находишься где-то посередине этого пути, - призрак описал круг над девушкой. – Советовал бы я тебе припомнить все свои грехи. Ведь там тебя могут и не впустить…
- Но у меня нет никаких грехов, - пробормотала девушка, морща лоб. Призрак, кажется, усмехнулся.
- Правда? Они есть у всех, поверь, ты не исключение, - он помолчал. – Хотя, не хочешь – как хочешь. Мне всё равно.
- Мне можно идти? – осведомилась девушка?
- Уже? – обиделся фантом. – Ты не представляешь, как мне скучно тут. К тому же, я могу тебе помочь, скажем, исполнить твоё желание…
- Нет, спасибо, - грубо ответила девушка и решительно пошла прочь. Призрак сделал ещё круг над ней. Девушка остановилась и повторила:
- У меня нет желаний. Лишь одно – позвольте мне уйти.
- Хорошо, - кивнул призрак и добавил с сарказмом:
- Если у Вас нет желаний – идите.
- Спасибо, - буркнула девушка. Ей порядком надоел странный призрак. К тому же, зачем тратить слова на мёртвого? А, может, он не такой уж и мёртвый…
- Только проблема в том, что ты сказала неправду. Я тебе докажу, - прибавило приведение. Его собеседница даже не успела возразить – моментально она потеряла сознание…
…Запах цветов сводил с ума… Лето, благодатное лето, дающее жизнь всему вокруг. Она любила это время года, когда всё в цвету, насекомые жужжат вокруг, и она бегает по траве босиком. И это – первый день июля. Лето в самом разгаре.
Она выбежала на поле и сняла обувь. Как прекрасно, сердце хочет выпрыгнуть из груди от радости и восторга! Жизнь всё-таки прекрасна!
Она побежала по полю, мимо речки к своему любимому месту – одинокому дубу. Вокруг него цвели всегда самые красивые, самые пышные цветы. Девушка не рвала их, а лишь любовалась. У неё не поднималась рука губить такую красоту.
Голубое небо улыбалось своей дочери, солнышко светило ярче, казалось, только для неё. И всё было просто великолепно. Хотелось, чтобы этот день никогда не заканчивался. Хотя, ночь тоже прекрасна. Притягательность летних ночей могла сравниться только с летними деньками. И девушка любила природу, каждую её частичку. Она шутливо кланялась муравьишкам, которых встречала по дороге, порхающим бабочкам и стрекозам. Хотелось приласкать каждое живое существо на этой великой Земле. Девушке хотелось, чтобы все были счастливы вместе с ней.
Добежав до дерева, она на минутку остановилась, увидев там чью-то тень. Раньше сюда никто не приходил, кроме неё. Кто же это?
Широкий столетний дуб зашумел своей листвой – подул приятный ветер. Девушка рассмеялась.
Ей хотелось посмотреть на пришельца, а не бежать прочь. И, набравшись храбрости, она обогнула могучий дуб. Там сидел юноша, примерно одних с ней лет. Почему-то девушка не видела, но не могла запомнить его лица. Она просто знала, что это настоящий красавец. «Неужели, это моя мечта?» - подумала девушка, но сразу же забыла о своей мысли.
Юноша мягко посмотрел на неё и покраснел. Ах, какой милый! Ей вдруг захотелось обнять его крепко-крепко, но она лишь стояла, потупившись.
Некоторое время они молчали, но вдруг юноша позвал её по имени! Ах, как это приятно…
- Не стесняйся! Иди сюда, я тебя не обижу! Извини, если занял твоё местечко, но тут так замечательно, что я не мог уйти. Я ведь долго наблюдал за тобой, но боялся подойти…
Ах! Так я нравлюсь этому красавцу! Боже, это невозможно!
- Милый! – невольно молвила она. Юноша сначала смутился, но потом понял, что девушка не шутит. Он потянулся к ней. И она не сопротивлялась. Я поцелую его… Это блаженство, настоящее блаженство…
Вся природа будто замерла, видя эту прекрасную любовь. Любовь, которая торжествовала все века, на протяжении тысяч лет любовь вела вперёд людей. И теперь она достигла совершенства, воплотившись в двух молодых и прекрасных созданиях.
Казалось, ещё миг, и губы юноши прикоснуться и к её губам, но… всё это исчезло. Внезапно девушка потеряла сознание…
…Ужасный смех пробудил её от забытья. Некоторое время она не могла понять, где находится, только через некоторое время всё встало на свои места. Она на кладбище, а этот безумный призрак не хочет отпускать её. Но причём же здесь тот прекрасный луг и красавец-юноша?
Призрак будто отгадал мысли девушки:
- Вот, видишь, ты мне наврала. И я тебе это доказал, только теперь не стану исполнять твоего сокровенного желания.
- Не надо мне ничего от тебя! – рявкнула несчастная, запутанная девушка.
- Вот и чудесно, - пожал плечами фантом. – Хочешь знать, кто тот юноша? Твоё бурное воображение, которое я воплотил в действительность. Ничего больше.
- Ступай прочь! – все себя от гнева закричала девушка. – Ты посмел вторгнуться в моё сознание!
- А ты посмела меня обмануть… - вздохнул призрак. – Много слов, но это – лишь слова. Дело в том, что надо видеть разницу в следующем. Философ, видя засыхающее дерево, может показать всё своё красноречие, да вот толку от этого не будет никакого. А общество думает, что когда проблема долго обсуждается, то потом (интересно, когда это – потом?) будет легче. Чушь. А вот пока философ занимался демагогией пришёл к дереву мальчик с лейкой и полил его. И дерево зацвело. Ощущаешь разницу?
В безудержном гневе девушка бросилась на бестелесного духа, горя желанием уничтожить его, но лишь поймала руками пустоту. Призрак вновь расхохотался. Он так и остался стоять на месте. Конечно, ему не повредила какая-то смертная.
- Зря ты так. В конце концов, я не желаю тебе зла. Я лишь хотел открыть тебе глаза на одну истину… Но ты, видимо, не дошла до этого… Жаль. Постарайся не считать, что ты являешься венцом творения. Как видишь, хоть я и в некоторой степени мёртв, если можно так выразится, но я всё равно могущественнее тебя. На каждого умника найдётся человек, умнее его. На каждого силача найдётся другой силач. Только не забывай другого – не всегда зло бывает наказано. Не стоит думать, что на какого-нибудь тирана найдётся герой, появившийся непонятно откуда. И не всегда правда выходит наружу. Запомни это.
С этими словами призрак исчез так же внезапно, как и появился. Девушка даже ничего не успела возразить, хотя она понимала, что фантом был прав. И она побита сейчас. Злоба буквально переполняла её. Хотелось найти этого зазнавшегося призрака и проучить его. Но здравый смысл подсказывал, что это будет похоже на первую попытку. Девушка присела на землю. События вертелись в голове с невообразимой скоростью. Она никак не могла их связать, всё было слишком непонятно.
Она начала вспоминать всё, что произошло с ней недавно. Скоро, у неё начало рябить в глазах, так, что она упала без чувств…
…И вновь она в пустыне. Всё пролетело, как миг, казалось, не оставив и следа. Но какая-то перемена произошла в ней. Она была незначительная неуловимая, но…
С трудом поднялась она, отряхиваясь от пыли. И тотчас же упала на землю. Она совсем забыла, что силы на исходе. Тогда зачем же она видела всё это? Хаос, призрака, его учения? Зазря? Чтобы всё пропало в водовороте поколений?
Но нет – вот вдали показался караван. С каждой минутой он становился всё ближе и ближе. Вот, наконец, верблюды дошли до лежащей без сил девушки. Она больше не помнила почти ничего. Только смутные обрывки остались в её памяти. Говор караванщиков, мерное покачивание верблюда, вой ветра, да чья-то песенка, которую она хорошо помнила: «Дорога вдаль бежит и вьётся, и пар клубится над рекой. И сердце раз моё всё бьётся, то значит, жив я всё ещё…».
Через несколько дней караван прибыл в город. Девушка должна была бы радоваться, но при виде такого количества людей ей стало не по себе. Пустыня изменила её. Девушка не могла находиться среди людей, зная того, чего они никогда не узнают и не увидят. Она бродила по улицам, словно мятежная душа, потерявшая покой. «Нет, больше так я не могу!», - наконец решила она. В конце концов, что ей делать теперь тут? Смотреть на этих глупых людей не было никакого желания. И она ушла. В ближайшие горы. Расстояния не пугали её, ведь земные расстояния – ничто по сравнению с космическими.
На третий день девушка узрела перед собой пики горных вершин. Они, казалось, пронзали небо своими вершинами. Несколько времени девушка наблюдала великолепное зрелище. Потом начала подниматься вверх по едва заметным тропкам.
Она обдирала в кровь руки, но не чувствовала боли. Её душа была не здесь, а где-то очень далеко. Дух бессмертен. Наше тело – лишь его оболочка, ничего больше.
К вечеру она достигла самой высшей точки. Сердце отчаянно билось, воздуха не хватало. Но и это не пугало девушку. Она бесстрашно подошла к обрыву. Немного закружилась голова, но скоро это прошло. С такой высоты видно было бесконечно далёкое селение, которого она никогда не увидит больше.
Медленно взошла луна. А она всё стояла, смотря куда-то вдаль. Вызвездило. Подул пронизывающий ветер.
Наконец она шевельнулась. Пора. Пора вернуться назад. Она уже заглянула за край могилы. И не увидела там ничего ужасного. Даже лучше, чем в нашем мире.
Девушка подошла к обрыву, и последний раз оглядела всё вокруг долгим взглядом. А всё-таки жаль покидать этот мир, в котором она прожила столько времени. Хотя, не настолько много. Больше нигде нет такой замечательной природы, но чем-то надо жертвовать всегда.
…Падение… Вниз… Последний путь… Никто не возвращается, ступив на него. Душа медленно отделяется от тела ещё в полёте. Дух бессмертен. Теперь она поняла это до конца. И не жалеет, что сделала это. Короткая боль… И вечная темнота…
…На кладбище было темнее, чем несколько часов назад. Ветер нагнал облака, которые мигом закрыли луну. Призрак сидел, мрачно смотря на мерцавшие кое-где звёзды. Тоска переполняла его. Он скучал по дому. Раньше этого чувства никогда не было, но теперь… Вдруг он уловил неясный шорох. Обернувшись на звук, он увидел свою недавнюю собеседницу.
- Вернулась? Решила измениться или попросить прощения? – сухо поинтересовался фантом.
- Боюсь, я теперь надолго.
- Ах, вот оно что. Прискучила жизнь земная? Знаешь ли, надо доживать отпущенный тебе срок. Противное означает капитуляцию. Ты сдалась, как я понял, даже не боровшись. Ты могла бы помочь людям, могла бы… Да, что там, теперь ты упустила шанс.
- Как же так?..
Только сейчас девушка поняла, что наделала. Больше не видать ей земной жизни, такой прекрасной, хоть и сложной.
Девушка горько заплакала. Призрак молчал. Что он мог сказать этой бедняге, запутавшей саму себя?
Дух медленно уплыл, оставляя девушку наедине с собой. «Когда наплачется – вернусь», - решил фантом.
Тишина ночи завораживала. Луна вновь сияла на тёмном небосводе. Даже уханье совы не было слышно, и только плач где-то вдали пронзал сгустившуюся ночь. Звёзды иногда перемигивались, будто понимали причину тоски девушки…
Свидетельство о публикации №207022600272