Biem Spiel. Часть 1

Почему я выиграл? Потому, что я действовал совершенно. Почему я умел так действовать? Я только сейчас начинаю догадываться. Тогда я и понятия не имел. Но выигрыш ценой в жизнь стоит недешево. Поэтому я благодарен судьбе за это. И благодарен себе. Сейчас, когда я могу не играть больше, я знаю также намного больше. Но тогда, когда все, что мне было нужно – это игра, я ничего этого не знал. Я вел игру без определенной концепции и правил, и теперь я понимаю, что только чудо и проведение помогли мне одержать победу…

- Ты только послушай. «Я изучаю тайну огромного города, физиологию Лондона; и буквально, и метафизически это величайшая тема для размышлений, какая только может занимать человеческий разум…» Это написал великий алхимический прозаик, член герметического ордена Золотая Заря Артур Мейчен в своем произведении «Сокровенный свет». Я действую также, только я изучаю физиологию Москвы – сказал мне друг, листая книгу, когда мы сидели в баре-ресторане, ели шашлык и пили пиво.
- Интересно, а как ты изучаешь физиологию Москвы? Что ты для этого предпринимаешь? Знаешь, меня всегда больше интересовала физиология человека. Особенно девушек – сказал я и рассмеялся.
- Ты слишком устарел. Для меня сейчас девушки не имеют никакого значения. Я одновременно киберчеловек нового тысячелетия и декадент времен средневековья. Девушки для постчеловека мужского пола – это архаизм. Забей на них. Но одновременно для декадента они – объект мечтаний. Но от них слишком много проблем и на них слишком много затрат, поэтому декадент времен средневековья типа меня позволяет себе пользоваться ими лишь как моделями внутри головы. А по поводу физиологии человека – эта тема совершенно не сакральна, оставь ее ортодоксальным медикам. Физиология города – это физиология совершенно другого рода, совершенно иной формы. Она трансцендентна. Вот сейчас, когда мы сидим в этом полуресторане, ты просто ешь и болтаешь, а я наблюдаю. Я ищу объекты среди людей, я смотрю на их социальный статус, на элементы одежды и инвентаря. Я наблюдаю одновременно и за нищими, и за богачами. Я наблюдаю за венами автодорог и за меридианами метрополитена. И за всем этим мне открывается неземное совершенство и одновременно уродство. Ты даже представить себе не можешь, какое это величие – Москва.
- Ну, Александр, ты загнул. Во-первых, даже в киберпанке женщины играют огромную роль, и даже в самых нонконформистских рассказах человек будущего не обходится без них. А уж средневековье – это несколько закрытая тема. Даже более закрытая, чем будущее и постиндустриализм. И еще я хотел сказать, что ты слишком много думаешь. Ты даже когда кушаешь, не можешь остановиться и наслаждаться пищей. Шашлык, кстати, очень вкусный. Обрати на это внимание, пожалуйста. И получай удовольствие от пива. Оно хорошее. Кстати, я болтаю за столом, как ты выразился, только из-за тебя. Обычно я ем молча.

Подошла официантка и сменила нам пепельницу. Александр достал сигариллу, а я сигарету. Он на дух не переносил сигареты и курил сигариллы или сигары, а мне было без разницы, потому что я предпочитал тратить деньги на вещи несколько иного характера, а не спускать их на дорогой табак и французское или аргентинское вино.

- Вот смотри, ты даже куришь непонятно что – сказал Саша – Ты не понимаешь, что курение это процесс, который настолько же архаичен и велик как египетские пирамиды.
- Сань, если постоянно о чем-то думать и о чем-то болтать, то ты не получишь удовольствие даже от самой дорогущей сигары. Я же, когда сосредоточен на процессе курения, как ты выразился, наслаждаюсь им. Потому я могу получать от сигареты больше удовольствия, чем ты от сигариллы. Так что давай все же помолчим и спокойно покурим. Ты, наверное, даже не замечаешь сейчас вкус сигариллы из-за своей бубнежки, как совсем недавно не прочувствовал вкуса шашлыка – я улыбнулся.
Александр, похоже, о чем-то призадумался, но как-то по-другому. Наверное, он подумал, что я в чем-то прав и, возможно, даже пытался почувствовать вкус своей сигариллы.
Мы докурили и допили пиво, расплатились по немаленькому счету и вышли на улицу. Шел дождь и Александр раскрыл свой длинный зонт с загнутой ручкой, а я ловил лицом капли дождя. Погода мне нравилась, а Саша все время корчился и смотрел, как бы не промокли и не запачкались его туфли. Почему мы с ним при всей нашей непохожести были лучшими друзьями – я сказать не мог. «Наверное, притяжение противоположностей» - думал иногда я. Но сразу начинал в этом сомневаться. Александр попеременно с тщательным осмотром своих туфлей вглядывался в лица прохожих, а я смотрел на небо или на проходящих девушек.

Проходила пара молоденьких симпатичных девушек, хорошо одетых, и я окликнул их.
- Привет девчонки! Куда это вы так вырядились? – крикнул я им.
Саша схватил меня за руку и шепотом, с суровым выражением на лице сказал, чтобы я его не позорил и сам не строил из себя клоуна. Я ответил, что он слишком зажат.
- Знаешь, у тебя социальная фобия. От этого нужно избавляться. Ты не получаешь даже мизер того удовольствия, которое тебе даровано. Ты его не раскрыл из-за своей социальной зажатости – сказал я и спросил - Почему ты боишься людей? Ты боишься девушек?
- Нет, я ничего не боюсь. Я просто в некотором роде мизантроп. Отстань. Эта тема закрыта – пробурчал Саша.
- Ну-ну. И все же ты боишься.
Он хотел разозлиться, но я жестом дал ему понять, что согласен с тем, что тема закрыта.
- Пойдем, зайдем в эзотерический магазин. Мне нужно книжку по алхимии купить.
- Фулканелли? – спросил я.
- Ага. Он король.

Мы зашли в эзотерический магазин на китай-городе. Повсюду был какой-то неземной аромат, и стояли статуэтки, принадлежащие различным культурам и традициям – от африканских культов до европейского традиционализма. Попадались непонятные восточные музыкальные инструменты. Звучала медитативная музыка. Атмосфера была одновременно и располагающей и давящей.
Александр купил книгу Фулканелли, а я эфирные масла розы и мелиссы. На проспектах, висящих на стенах, располагалась реклама мероприятий, которые будут проводиться в этом магазине в ближайшее время. Одна меня заинтересовала. Она гласила: «Жизнь – это всего лишь сон. Научись контролировать его». Я подумал, что игра, сон и контроль – это подвластные мне вещи, а лектор, который будет проводить это мероприятие, наверняка окажется обычным нудным эзотериком. Мы с Сашей вышли из магазина, и он спросил меня:
- Ну что, как твои игры?
- Очень здорово. Спасибо.
- Сколько у тебя сейчас соперников?
- В данный момент один. Двое недавно отпали. Я их победил.
- Я так и знал. Это то, что ты делаешь хорошо. Но опасайся. Может попасться сильный соперник. Соперник, который будет лучше и совершеннее тебя – предостерег меня Саша.
- Сейчас как раз похожий случай. Мой соперник очень сильный. Это девушка. Она играет на высшем уровне.
- Смотри. Я тебя предупредил – сурово сказал Саша.
- Сань, это все, что мне сейчас нужно. Не надо предупреждать. Меня не остановит даже сам дьявол – я ему подмигнул.
Мы пожали друг другу руки и поехали по домам.

Через несколько дней я все же посетил семинар под названием «Жизнь – это всего лишь сон», но, как я и предполагал, не нашел там ничего полезного для себя, потому что играть меня не надо было учить. Это то, что я делал очень хорошо, потому что всегда играл с сильными соперниками.

Я приехал домой, зажег аромалампу с эфирным маслом мелиссы и позвонил Учителю.

Учитель сказал, что я многого достиг за последнее время, но мог бы достичь большего, если бы не растрачивал свои силы на «пустозвонство», как он выразился.
- Тебе надо быть эффективней. У тебя есть все необходимые ресурсы. Используй их на полную мощь – сказал мне Учитель.
Я возразил, что это не так-то просто.
- Ты слишком любишь себя – в этом твоя проблема – Иногда для эффективности не помешает относиться к себе как к тряпке – тогда будет больше правильных поступков и мыслей.
- Я знаю, что я не особенный, но мне иногда сложно выгадать стопроцентную пользу для себя из ситуации.
- Ты слишком много о себе возомнил. Когда ты говоришь, что ты не особенный, ты считаешь себя сверхособенным. Этого допускать нельзя.
- Но ведь это на подсознательном уровне – возразил я.
- Это не важно. Ты должен учиться контролировать всю деятельность мозга. Уметь контролировать сознание – это слишком простой выход. Не ищи простых путей, но и не нарывайся на сложные. Важно уметь быть и здесь – и там, но в данный момент здесь для тебя важнее, чем там. Тебе не хватает порядка в жизни, чтобы соединить здесь и там в одно целое.
Я спросил, что он подразумевает под «там», но он не ответил.
- Многое подвластно любому человеку. Не забывай об этом – Учитель сказал, что на этом пора заканчивать и пожелал мне удачи и правильных поступков.
Я поблагодарил его за советы и пошел спать, предварительно затушив свечу в аромалампе.


Рецензии