На вокзале

Рассказ

У Евгения Скачкова мать готовилась к операции, об этом он узнал из телеграммы. Возможно, умирала уже… Ночью он сошел с попутного самосвала у маленькой площади городского вокзальчика. Никого! А вещей было много, ведь Евгений, прогнозируя жизнь, заодно и рассчитался с работой.
Разглядев «Соки-воды», Скачков наконец заметил человеческую тень на светлеющем фоне киоска. Кто-то стоял, видимо, в задумчивости.
- Друг! – неуверенно окликнул стоявшего Скачков, - помоги, пожалуйста.
- Сейчас, сейчас, - отозвалась тень скрипучим голосом.
Человек неопределенного среднего возраста с неясной во мраке внешностью подошел к вещам, сгреб, сколько мог, в охапку и, ни о чем не спрашивая, направился к освещенному вокзалу. Скачков приподнял остальное и засеменил вслед за ним.
Порожки. Человек вдруг оступился, чуть не упал, но устоял на ногах и пошатываясь вошел в вокзальные двери. «Пьян, что ли?» - невольно подумал Скачков.
Внутри вокзала людей оказалось погуще. У кассы бодрствовал даже наряд милиции, но все участники железнодорожных перевозок, в основном, спали, вели себя спокойно и пристойно.
При свете Скачков разглядел случайного помощника: русая, давно нестриженная голова, сношенный костюм, утративший первоначальный зеленый цвет, туфли, лет десяток назад считавшиеся модными, неестественно вывернутая правая нога. «Хромоногий! Так он поэтому спотыкался и пошатывался…».
Скачков искренне поблагодарил отзывчивого человека словами, попробовал отблагодарить его еще и материально – смятой трехрублевкой. Человек принял деньги, буркнул себе под нос что-то неопределенное и пошел мимо милиционеров.
По стилю общения незнакомца и стражей порядка Скачков понял, что у кассы встретились давние хорошие знакомые. Вместе они исчезли куда-то, а Скачков взял билет на ближайший в сторону дома поезд.
Минут через двадцать хромой объявился вновь. Он подошел к Скачкову и снова заскрипел: - Все в порядке, пошли на перрон, да?..
Повозившись с вещами и пройдя сквозь душный зал, Скачков и его беспокойный провожающий повернули налево, где находилось несколько скамеек. «До поезда час, а под звездами коротать время действительно лучше». – отметил Скачков.
На дальней скамейке они присели. Вдруг подошел третий – лет пятидесяти коренастый мужик и уточнил;
- Взяли?
Хромой подтверждающе кивнул. Тут и Скачков сообразил, что сейчас состоится выпивка. Откуда-то из-под пиджака появилась бутылка чего-то (в полутьме не видно!). А никто и не интересовался. Что в ней именно. Хромой ловко отгрыз пробку, достал из кармана стакан, налил и предложил выпить третьему.
- Будем! – и третий удалился.
Выпил и Скачков, а потом уж спросил: - Откуда это и… зачем?
- Места знать надо, хмыкнул хромой, - ты ж трояк дал?
- Ну я… в знак благодарности, за вещи…
- Вот и благодарность.
- Давайте знакомиться: Скачков Евгений, можно просто – Женя, экономист.
- Хохма, коротко Хома. Сидел. За драку. Пока сидел, моя второй раз замуж вышла. Вот и живу теперь в чужом пиджачке…
- Хромаешь…
- Да, хромаю. Технический случай на лесоповале. Теперь до конца жизни хромать буду.
- Уехал бы! Начал все снова…
- Куда я? Кому? Тут мать больная, одна. Вкалываю, а вечерами тут пропадаю и где попало… Тут мы и встретились с ней, с Лизкой моей, на вокзале... Дважды такое не повторяется.

Подошел поезд. Кроме Скачкова, пожалуй, никому этот пассажирский не был нужен. Да и он, Скачков, не нужен был, казалось, никому. Вот только Хоме…
Наконец, дверца одного из вагонов приоткрылась, показался проводник. Пока бежали вдоль состава, Скачков боялся, как бы хромой не попал под колеса.
- Прощай, Женя!
- До встречи, Хома. Спасибо!!!
Встретятся ли они когда-нибудь?


Рецензии
Очень странные ощущения вызвал этот рассказ... Пока даже слова не могу подобрать какие такие ощущения... Хорошо.

Александра Любченко   26.02.2007 05:25     Заявить о нарушении
...Вот-вот, Сашенька, я и сам не понимаю зачем этот рассказ "написался", но за достоверность события ручаюсь. С уважением, Александр.

Александр Филатов   27.02.2007 02:23   Заявить о нарушении