Опечатка

Опечатка

 В Политехе произошло ч.п. Может быть оно бы и промелькнуло никем не замеченное, но руководство решило довести это событие до ведома всех и обнародовало распоряжение, в котором все было разложено по полочкам, и, таким образом, чья-то ошибка стала общеизвестной и документально закрепленной.
 Распоряжением повышалась ответственность авторов, редакторов и корректоров за правильность публикуемых данных. Впредь виновных ожидало строгое наказание, вплоть до увольнения из института.
 А вообще–то это событие в нормальных условиях вряд ли перешло в разряд ч.п., да и событием его назвать можно было бы лишь с большой натяжкой. Так, заурядная техническая ошибка, обычно называемая «опечаткой». Неприятная, но, увы, встречающаяся в печатном деле штука.
 Да, причина столь строгого распоряжения действительно состояла в опечатке, но какой! Машинистка вместо буквы «р» выбила букву «т», ни проверяющие набор авторы, ни корректор, ни редактор не обратили на это никакого внимания. В списке литературы вышедшего методического пособия черным по белому было напечатано: Дитективы ХХ1У съезда.
 То, что сакральное слово было напечатано с ошибкой, говорило в пользу случайной описки. Злого умысла машинистка несомненно не имела, известно, что на клавиатуре буквы «р» и «т» находятся рядом.
 Не было в институте человека, который бы внимательнейшим образом не изучил это распоряжение. Неделю только и было разговоров о злополучных детективах, т.е. директивах.
 Машинистка уволилась, не выдержав повышенного внимания коллег к своей особе. Авторы методички уехали с глаз долой руководить практикой в захолустном городке. Их обязали оплатить расходы, связанные с ремонтом пособия.
 Методичка была изъята из употребления, и даже самые ярые собиратели редкостей не могли нигде похвастать, что являются обладателями ценного раритета.
 Не всегда так, по большому счету, мирно заканчивались случаи с опечатками. В газете «Челябинский рабочий» в 1936 г. была допущена «грубая политическая опечатка» - напечатано «под куроводством партии», т.е. две буквы поменялись местами вокруг «у». Дело передано в НКВД. Комментарии излишни.
 В нашем случае, слава Богу, во дворе наступили другие времена.

Шапарев Н.К., – Одесские миниатюры, - Одесса: Принт – Сервис, 2002.


Рецензии