Все, что осталось... Часть 5

Зима прошла без особых всплесков.
Айметов все также приходил к Евгении. Приходил, когда хотел и уходил, когда хотел. Это приводило ее в уныние. Но были и светлые, даже счастливые дни. Они вытесняли из души все плохое и придавали ей сил по-прежнему любить.
В марте их заводу исполнялось пятьдесят лет. По этому поводу во Дворце культуры устраивался праздничный концерт, а после него в большом зале организован фуршет.
Среди людей, заполнивших зал, Женя глазами искала Айметова, но не находила. Куда же он подевался? Во время концерта Руслан сидел так близко, через пару рядов. Он немного опоздал и сел с краю на свободное место рядом с Ирой Ветровой.
Неожиданно ее взгляд встретился с взглядом Адина. Он наблюдал за ней.
- Здравствуйте, Женя. Вы кого-то ищите?
- А… Здравствуйте, Яков Григорьевич, Вы тоже здесь?
Хотя, конечно же здесь, сегодня все здесь, что я говорю.
- Так ищите кого?
- Да наши все куда-то запропастились.
Конечно, «наши»! Небось Айметова ищешь – подумал он, а вслух произнес
– Музыка хорошая, давайте потанцуем.
- Не хочется что-то – уклонилась она и направилась к выходу.
Адин последовал за ней.
Чтобы скрыться от него Женя ускорила шаг и свернула в пустынный, темный коридор.
В глубине коридора, в полумраке стояла пара – мужчина и женщина, она не сразу их заметила, а только, когда оказалась всего в нескольких шагах. Они целовались, не обращая на Женю ни малейшего внимания. Мужчина стоял к ней спиной. Евгения уже хотела уйти, но вдруг ее как будто обожгло. Она обернулась, внимательно всматриваясь в силуэт.
Без сомнений это был ОН.
Сначала она хотела уйти подальше отсюда, убежать, скрыться, но что-то изнутри толкнуло к обратному. Женя подошла к ним вплотную, погладила его по голове и повернула к себе лицом.
- Здравствуйте, Руслан Равильевич.
Она смотрела ему прямо в глаза. Руслану стало неловко, но взгляда он не отвел. Он казался спокойным и невозмутимым.
Ира же (а женщина, с которой он целовался, была именно Ира Ветрова) непонимающим взглядом смотрела то на Женю, то на Руслана. Так стояли они без движений несколько минут. Первой очнулась Ира.
- Женя, прости. Я не знала…
Женя, ничего не говоря, повернулась и ушла.
Самое время было «успокоить несчастную женщину» - Яков Григорьевич издали видел все, что произошло.
- Женечка, постой! – догнал он ее уже на улице – Он мужлан, скотина! Не достоин тебя! Он не сможет оценить тебя по достоинству… А я смогу.
Всю дорогу Адин пытался убедить Женю, что только он сможет быть ей настоящим, самым преданным, другом. Только он сможет понять ее душу и тело. Доставить истинное наслаждение, наконец!
Она не слушала его и не слышала. Слезы текли по щекам, оставляя разводы от туши. Не было ни сил, ни желаний. Сейчас Женя была одна, совсем одна во всем мире.
Адин же расценил ее поведение по-своему: «она не отталкивает, она уже готова…».
Так они дошли до ее дома, поднялись на этаж. Он уже собирался войти в квартиру следом за ней… и тут, она обернулась, посмотрела брезгливым взглядом и с силой оттолкнула. Оступившись, он чуть не упал, а Женя захлопнула дверь.
Теперь действительно оставшись одна, Женя, не раздеваясь, упала на диван и зарыдала. В голос. Давая волю чувствам.
- Господи! Я так хотела любить! Просто любить и быть любимой! Почему же страдания заполнили всю мою жизнь?! За что ты так наказываешь меня? Что я сделала не так?..
Рыдания окончательно опустошили ее. Она замолчала. Слезы иссякли. Просидев в оцепенении еще какое-то время, она вдруг зашептала, как молитву:
- Я не сойду с ума. Я сильная. А ты обязательно поймешь, что, так как я, тебя уже больше никто любить не будет. Когда-то я была для тебя женщиной, которая осталась. Пройдет время, и я стану женщиной, которая останется с тобой, когда тебя бросят все женщины. А потом я буду - «всем, что у тебя останется в жизни»… Да будет так!

Через неделю после печальных для Жени событий, она подала заявление на увольнение. Было невыносимо каждое утро видеть Руслана, и вспоминать, как он целовался с Ветровой.
Сталкиваться с Ириной было тоже неприятно, а это происходило гораздо чаще, ведь работали они в одном отделе. Хотя к самой Ире Женя не испытывала никаких отрицательных чувств, но воспоминания!..
Была и еще одна причина. Адин. При каждом удобном случае (а эти случаи создавались им специально), он твердил ей: «…ты должна понять – я единственный, необходимый тебе мужчина».

Благодаря активному развитию бизнеса, в большом количестве фирм (крупных, средних, малых) требовались бухгалтеры. Без работы она не осталась.

Руслан не приходил к ней уже несколько месяцев. Женино сердце рвалось на части. Она безумно хотела, чтобы он снова возник в ее жизни, но еще не зажившая рана, не давала ей первой сделать шаг ему навстречу. Время снова работало против нее. Чем дальше, тем невыносимее была разлука.
Ты еще поймешь, что Ира это просто «красивая картинка». Она не сможет полюбить тебя, а самое главное, принять таким как есть, ведь это совсем не просто!
Новая работа, правда, немного отвлекла Евгению от тяжких мыслей. Ей пришлось столкнуться с множеством новых вопросов, бухгалтерия в маленькой фирме – это бухгалтер в единственном лице.
Домой она приходила поздно, уставшая. Часто брала работу на дом. Кроме того, приходилось просматривать много газет, где печатались новости в экономическом и налоговом законодательстве - все менялось так быстро, и за всем надо было уследить.

В жизни Айметова за это время тоже произошли перемены.
Постникова как-то постепенно потеряла к нему интерес. Сейчас все ее усилия были направлены в сторону нового начальника отдела. И каким-то странным образом они нашли общий язык.
Женя исчезла из поля его зрения, но это обстоятельство как будто не очень огорчило Руслана – ее место теперь заняла Ирина - молодая, красивая женщина. Ему льстило, что она обратила на него внимание, несмотря на большую разницу в возрасте.
Любви не было. Было влечение, но и этого достаточно.
Руслана устраивало то, что она не задает ему вопросов, на которые нет ответов, как Евгения Борко. Что она не предъявляет претензий, как Тамара Постникова.
Все это было просто здорово, но только до тех пор, пока он не узнал, что Ирину он устраивает по схожим причинам.
Она встречалась с ним, но это совсем не мешало ей поддерживать и прежние связи. Она была свободна.
Правда жизни больно хлестнула Руслана по самолюбию. То, что он испытывал сейчас, пожалуй, было похоже на ревность. Но какая ревность?! – Уязвленное самолюбие, не больше.
Согласно его представлениям, это он, мужчина - имеет право на свободу. Тем более что, на сегодняшний день, не связан никакими обязательствами. За столько лет холостяцкой жизни это так укоренилось в его сознании – не изъять.
Женщина же, даже если не жена, имея одного мужчину, уже не свободна, и должна быть преданной и верной ему.
Без всяких выяснений отношений, это было излишне – и так все ясно,- он просто отвернулся от Ирины и пошел дальше своей дорогой.
Работа стала главной, правда не единственной, женщиной. Была еще мама, которая тоже требовала внимания к себе и заботы. Но чего-то не хватало…


Суббота не считалась для него выходным днем. Это его вполне устраивало. Одного дня в неделю, посвященного дому и матери, было вполне достаточно. Больше он бы просто не выдержал.
День в принципе не рабочий, спешить некуда. Было уже одиннадцать часов, когда Айметов садился в автобус, шедший в сторону завода.
Он сразу обратил на нее внимание, но сделал вид, что не заметил. В сердце екнуло, и вспомнился ее взгляд - большие карие глаза полные печали.
Сейчас она с кем-то разговаривала и даже смеялась. Было видно, что у нее все в порядке. Может быть, в ее жизни за это время уже появился другой мужчина? И снова в сердце кольнуло. Неужели?! Он ревнует! А ведь это он «оставил» ее.
А может, и нет никого, и она все еще ждет?... Зачем бередить прошлое. Ведь все прошло… Или не прошло?
В течение дня, Руслан нет-нет, да и вспоминал ее. Евгения все еще была в его сердце. Сейчас, когда все, что лежало на поверхности, было из него выброшено, он ясно это увидел, но не помчался сломя голову к ней в этот же вечер.
Сомнения мучили его душу неделю.

С самого утра палило нещадное солнце. Снова была суббота, и Руслан шел на работу, когда оно было почти в зените. Переступив порог административного здания, он с облегчением вздохнул. Здесь работал кондиционер.
В здании было пусто и тихо. Единственный человек – дежурный, поздоровался с ним, и сказал, что все в порядке, никаких «происшествий» не случилось. Айметов ответил ему кивком и прошел к лифтам.
Войдя к себе в кабинет, Руслан первым делом поднял трубку прямого телефона, соединявшего его с начальником отдела. Никто не отозвался.
Нет. Этого нет. Интересно, а Адин здесь? Вот мерзкий человечешко. Строчит, наверное,.. червь! Сколько же в одном человеке может быть дерьма?! Перед Рахмановым, поджав хвост, увивается, как шакал перед Шерханом. Да и Постникова туда же.

Да! Не последнюю роль они сыграли в их с Женей отношениях! Но он попробует начать сначала. Нет. С того места, где они остановились. Теперь все будет иначе!
В этот же вечер, дождавшись сумерек (чтобы избежать любопытных взглядов знакомых), Руслан пошел к Жене. Он не стал звонить ей, с целью узнать дома ли она. Он почему-то был уверен, что обязательно дома - и не ошибся.

- Здравствуй – просто, как будто они только вчера расстались, сказал Руслан.
- Здравствуй – так же просто ответила Женя.
Он перешагнул порог, и закрыл дверь на ключ, как в первый раз. Она прислонилась к нему, давая обнять себя. Так, они стояли, не двигаясь с места, долго – казалось, время остановилось.
Все вокруг занесло туманом. Стены раздвинулись. Пол ушел из-под ног, и они оказались в невесомости. Ничего больше не существовало - были только они!
- Я знала, что ты вернешься – прошептала Женя ему на ухо - Я люблю тебя!
- Знаю – улыбаясь, глядя ей в глаза, ответил Руслан.


Рецензии