Бог

«Сатанбургер» - огромная, длинной с несколько кварталов вывеска, наклоненная так, чтобы и ангелы с высоты могли прочитать ее, была видна даже из других стран и Городов. «Сатанбургер, Супервкусный! Максимум наслаждения, никто не предложит вам большего! Всего лишь за одну человеческую душу вы получаете все, чего может достигнуть человек!» Реклама на тв, в сетях и на улицах, разветвленная сеть точек продажи, про сатанбургеры знают даже жители самых удаленных, диких и забытых богом уголков мира. Очередь в первый и главный ресторан тянется на многие и многие километры.
Палатки, трейлеры, спящие на газонах люди – я очень долго шел мимо них. Многие покупают сатанбургер не в первый раз – и мне страшно представить, как это у них получается. Каждый второй тащит с собой или книжку в кожаном переплете, или статую, или какой-то еще религиозный символ – публично отказавшемуся от своей веры бесплатно положен стаканчик сатанколы, дарующей власть, славу и могущество.

А вот и ресторан. И сам Диавол за кассой, улыбается новым покупателям. Один души он пожирает сразу же, другие откладывает в сторону, третьи отдает своим аккуратным и улыбчивым помощникам, и они относят души на кухню. Ни для кого не секрет, что сатанбургеры готовят из душ и никого это не смущает.

В стороне от входа сидит грустный человек в лохмотьях. Его лицо еще тускло светится, как светится в темноте выключенный телевизор. На картонке у его ног надпись «Бог».

- Ты – Бог? – Я улыбаюсь.
- Да. Кажется. Я Им был, но купил там один сатанбургер…
- В обмен на душу?
- Да. В обмен на душу. И отдал веру в Себя в обмен на стаканчик сатанколы…
- Нет. Тогда ты не бог.
- Я был Им. А теперь – хочу еще один Сатанбургер, хотя бы кусочек!!!!! А Он – это кто-то другой теперь.
- Неужели этот? – Я указал через стекло на улыбающегося Сатану за кассой.
- Нет. Кто-то еще. Кто отказал ему, вот кто…
- Ясно. Ну ладно, удачи, тебе, Бог.
- Стой! Стой!!!! Ты ведь к нему сейчас? Отдай мне хотя бы крошки, ради всего святого!!! Прошу тебя!!! Умоляю!!!!!!
- Нее, я здесь не за этим, извини.

Я отворачиваюсь и ухожу от ресторана. Я улыбаюсь.
Так, сначала Апокалипсис. Затем у Меня есть целых семь дней, впрочем, даже не семь, а столько, сколько Мне угодно, не будем страдать плагиатом.
А еще в Моих садах, наверное, не будет яблонь, ни единой. Впрочем, Я еще не знаю, иначе какой смысл во всем этом?

Да, этого не знаю даже Я.

(прим. автора - да, я знаю, что есть такая книжка Карлтона Меллика)


Рецензии