Ностальгия. Пропедевтика1

Я терпкой завязью фраз, алым оловом слов и предложений хочу поделиться с тобой прошедшим моим, бывшим и умершим. Протуберанцем жидкого стекла вспыхивают в памяти моей давно изжившие себя образы и ненужные настроения, а печаль, кнутами багрового себялюбия, истязает сердце мое. Для слов не остается места, в устах моих увязли ненужные слова: я хочу говорить глазами, хочу, чтобы верил ты глазам моим, но не устам моим.

Я испытываю грусть, облекаю тело тёмными тонами и покоряюсь необходимому. Неизбежность смерти, медлительно-верное предчувствие конца, катастрофы, насилует безволием мысль, чувство, движение. Реальность принимается как пустота, ничем не обоснованная и вряд ли имеющая право на существование, на моё существование. Ты понимаешь, о чём я? Время нельзя убить.

Смирение. Непримиримость и нетерпимость к смирению есть единственный фактор, поддерживающий моё психическое равновесие. Иногда проявляются проблески разума среди желчи абсурда. Я говорю в себя, говорю жестоко, страстно и бесцельно. Жизнь – настроением матовой меланхолии, глупостью моросящих обид – цепляется в меня и вывернутым рикошетом, шаровой молнией, резким шаржем слетает в пустоту.

Наглой колкостью вползают в разум мелодрамы, звуки, крошки, пепел, полнолуния – кровавые извивы последовательного бреда. Равнодушие – первый признак Божества. Мы семя его равнодушия: точка покоя, я вцепился в неё зубами – равнодушие Высшего Существа бесценно. Равнодушие – бесстрастие, зло – страсть. Я потерял ценность зла. Я не помню как это. Страсть отнимает разум: я выбираю зло.

Я не покушаюсь на добро – я желаю вернуть достоинство злу. Зло – это система. Зло – это принцип. Зло – это оправдание. Как правильно оценить проблему зла? Почему зло так притягательно? объективно ли зло? – Два вопроса гноящегося неверия. Но достаточно ли ценить зло только этими вопросами?

Объективно ли зло? Без сомнения. Вопрос даже не в объективности: любим ли мы себя настолько, чтобы сочувствовать и переживать злу? Я отворачиваюсь от этого вопроса.

Ищущий зла, да обрящет. Объективное (идеальное) зло солидней, глубже, стремительнее зла субъективного, солидней, глубже и стремительнее всех мнений о злом и всех расслабленных релятивизмом критериев зла – только поэтому зло объективно: мне не нужно других доказательств. Зло есть. Этого достаточно.

Зло налегает массой: созерцая смерть, цепенеешь восторгом. Зло порицаемо: по принципу. Зло красиво: по определению. Оно безупречно. Зло – божий дар, им не злоупотребляют. Зло обладает особой гордостью. Зло справедливо. Зло великодушно. К тому же, зло поразительно надёжно – оно не имеет привычки оставлять пути к отступлению.

Необходимо ли подбирать слова, чтобы знать, как восхищаюсь я злом? Красота не просто провоцирует зло – она носит его в чреве.


Рецензии