Поезд и я

 

Я очень часто езжу в поездах, в среднем в месяц набегает сутки проживание в этом доме на колёсах. Стаж самостоятельных поездок уже практически шесть лет, считая с того приятного момента, когда я поступил в ВУЗ, и мне пришлось ездить на учёбу в другой город.
Всегда, когда я покупаю билет, мне представляется, что я встречу в поезде красивую девушку, очарую её немедленно, и, конечно, женюсь. Разумеется, мы обязательно будем чрезвычайно счастливы. И уже после этого я отхожу от билетной кассы.
И вот сейчас я взял билеты, туда и обратно, так сказать, два шанса встретить красивую девушку.
Езжу я всегда в плацкарте. Кстати, надо оговорить, что у меня есть ещё одно условие к красивой, пока ещё, незнакомке – она обязана разместиться или напротив меня, или, на худой конец, рядом. Напротив лучше, тем, что я смогу обмениваться с ней взглядами, а потом она что-нибудь снеуклюжит, и я с ней пошучу, причем очень смешно. Или остроумно. Может даже и смешно и остроумно одновременно, она вполголоса засмеётся, подарит мне милую улыбку, и минуты через две я очарую её (да, у меня всегда всё продумано).
Итак, до поезда остаётся два с половиной часа, выхожу из дома. Я всегда выхожу очень заранее до отправления, так сильно боюсь опоздать. В магазине приобретаю «саквояжик путешественника», в него входят три бутылки пива, жёлтый полосатик, или, на крайний случай, три пачки арахиса, пачка сигарет и книга, которая уже дома тщательно отобрана и помещена в мою дорожную сумку…

- А что это вы читаете?
- Я? Хармс…нет, м-м, Хемингуэй… нет, ы-ы-х… Алёхина…
- А кто это?
- Это мой друг, литератор, очень талантливо пишет.
- Дайте, посмотреть, - берёт у меня книгу, пробегает глазами, на чём-то внимательно останавливается, начинает читать, медленно перелистывая страницы. С уважением так читает, уже минут пять не говорим.
- А мне не нравятся рассказы Алёхина! – пытаюсь оторвать её от книги.
- Вы, знаете, а мне, напротив, даже очень… - не отрываясь от чтения, говорит она… Мы молчим.
Я продолжаю стоять у книжной полки в своей комнате, выбирая книгу и представляя мой с ней диалог о литературе.
- Нет, пожалуй, Алёхина брать не буду. - Она ещё с ним, чего хорошего, захочет познакомиться, моя прекрасная по-прежнему незнакомка. Вот если бы он рядом со мной сидел, тогда никаких вопросов не возникло: она бы сравнила его со мной и перестала читать его опусы, обращая внимание только на мои прелестные остроты. А вот без него худо придётся… человеческая фантазия настолько безгранична и ветрена, что тонкая натура моей незнакомочки может представить себе такого писанного красавца, что… Возьму-ка с собой лучше Чехова. Я тем более Тригорина в «Чайке» играл, здесь открывается широкое поле для покорения её тонкой натуры. Мол, я ещё и актёр…
Да, я люблю Чехова!

 Сегодня действительно особая поездка: я уверен – она сегодня придёт, пять лет не приходила, опаздывала что ли, сами знаете, эти девушки с их пунктуальностью… а сегодня придёт, точно не опоздает, даже может раньше появится. Такое странное чувство, что она обещала.
На вокзале я появляюсь за час-полтора до отправления. Волнуюсь, честное слово. Про себя проговариваю шутки, которые придумываю на ходу, стараюсь их запомнить.
Покупаю себе бутылку пива - в сумке неприкосновенный запас, его можно начать пить только после того, как поезд тронется.
Делаю первый глоток пива, вкусный такой глоток, настоящий. Волнение не проходит, но в нём появляется уже некая прелесть ожидания. За полчаса до отправления начинается посадка, я уже возле своего вагона, около него толпится много народа с сумками. Нет, её среди них нет, ещё не пришла.
- Ваше место 39, - уточняет мне проводница.
Да меня не интересует моё место, я его и так знаю.
- Какое место будет у неё: напротив или всё же рядом? – не спрашиваю я проводницу и прохожу в вагон.
Так как место у меня боковое, то она непременно расположится напротив. Жду. Книга на столе, ещё не открывал. Жду. А хотя нет, надо открыть, ведь тогда пропадёт фраза:
- А что это вы читаете?
И вместо неё последует другая:
- А, вы Чехова читаете?
Могу растеряться.
Открываю книгу. Разумеется, не с первой страницы – никогда не делайте этого, мой вам совет, лучше всего сделать себе закладку перед отъездом и открыть книгу странице этак на 189-й. У неё создастся впечатление, что вы уже знакомы с автором, а может, даже его и перечитываете. А человек, который в наш век как её там, Донцовой что ли, читает Чехова, заставляет привлечь к себе внимание и уважение!
До отправления остаётся пять минут. Всех провожающих попросили покинуть вагон. Опять опаздывает. Нельзя положится на этих незнакомок, я вам доложу.
Начинаю читать. Читаю. Вчитался. Не замечаю, как напротив меня кто-то присел. Отрываюсь от книги.
Незнакомка! В смысле, что не знаю этой девушки, простите, женщины. С ребёнком.
Поезд сразу же трогается, у меня срабатывает рефлекс: вспоминаю, что в сумке пиво. Достаю, открываю, делаю глоток – всё это доведено до автоматизма, так что в это время никаких мыслей в голове нет. После первого глотка прихожу в себя, понимаю, что напротив меня действительно женщина с ребёнком. На меня не обращают никакого внимания, за что я им признателен.
Но! Но надежда умирает последней! Я беру сигарету и иду искать её в тамбур, наверняка она там скрылась от досужих взглядов соседей по вагону, стеснительная она у меня.
В тамбуре подкуриваю сигарету. Осматриваюсь. Никого.
Утверждают, что надежда умирает последней. Моя – нисколько, моя надежда тотчас впала в литургический сон – ведь у меня есть ещё билет «обратно».
Сев на своё место продолжаю читать, да так читаю, что незаметно для самого себя перестаю пить пиво, отставив его в сторону, к окну. Потом передвигаю от окна, чтобы свет не загораживала - за окном начинает темнеть.
Дочитав рассказ, откидываюсь назад. Вспоминаю про хмельной нектар, прошу у него прощение за столь длительное невнимание, делаю извинительный глоток.
Да, можно было сегодня с собой и Алёхина взять… И вдруг решаю всё-таки узнать, что же я читаю.
Чехов. «О любви».
Ой! А ведь в конце пути «туда» живёт моя любимая девушка, которая в какой-то мере остаётся для меня незнакомкой, как и я ей продолжаю быть незнакомцем!
Так это не она опоздала, а я задерживаюсь?!
Ведь я ещё её не до конца очаровал, она, в свою очередь, может в любой момент снеуклюжить, а меня не будет рядом – может растеряться! Надо спешить!
Делаю большой глоток пива.
Отрываю книгу на первой странице.
Да, я люблю Чехова!
02.06.2006


Рецензии