Бар
Я потихоньку потягиваю сок, рядом дымиться чашка кофе. Все так здорово! Я так давно стремилась к тому, чтобы авиа перелеты в «дальние» страны стали составляющей моей работы. Годы труда и насилие над фантазией, и вот он выпестовался - тот вид бизнеса, когда моя работа нужна там, на Западе. Они без меня не могут!!! Мне хорошо, я автономна, независима, успешна, САМОДОСТАТОЧНА. Удовлетворение, замешанное на внутреннем покое. И я потягиваю сок в баре международного аэропорта, дожидаясь объявления о посадке или когда остынет кофе, в зависимости от того, что произойдет раньше…
Рассматривать людей – основное мое занятие для этого места. Они такие разные, люблю тихонько наблюдать за ними, строить предположения, делать какие-то выводы, … Некоторые лица кажутся как будто знакомыми, кого-то напоминают. Вот группа солидных господ, белые рубашки, галстуки, уверенной походкой движутся в VIP-зал. Когда-то ОНИ казались мне особенными, сейчас – как китайцы, все на одно лицо. Одинаковые костюмы, одинаковая самоуверенность, одинаковые маски…На меня накатывает некое неприятное чувство, и я отворачиваюсь… Как там мой кофе?
Пауза затягивается. Достаю журнал, что-то расхотелось мне смотреть на людей...
Народ подходит к стойке, делает заказы, присаживается за столики. Свободных уже почти нет.
Краем глаза замечаю одного из «vip», странно, что, в их отдельном зале нет бара? Да, в общем, какая мне разница, продолжаю читать. Кто-то спросил:
- Можно присесть?
- Да, конечно, пожалуйста, - не поднимая головы.
- Что читаешь?
Вот это фамильярность, я чуть не поперхнулась. Возмущение с наклоненной головой у меня не получается.
Не знаю, медленно я поднимаю глаза или молниеносно, потому что этого не может быть, не может быть вообще, ни по теории вероятности, ни по теории случайных чисел. Встретиться в Шереметьево?!! С человеком из прошлого, невыносимого, мучительного, забытого, прОклятого. Так не бывает, во всяком случае, не со мной. А я думала, что могу все держать под контролем!
Дыхание, цвет лица, мимика, что там еще, я понимаю, что не контролирую ни себя, ни ситуацию. Мне страшно, хочется съежиться, раствориться. Я не знаю, что делать. Проклятый аэропорт, и ведь не сбежишь, деться совсем некуда.
Зачем?!! Я вроде давно успокоилась, потратила кучу времени, сил, денег, чтобы вернуть себя себе, прошла и психологов и экстрасенсов, только для того, чтобы забыть его. Забыть ТЕБЯ!
- Зачем ты здесь? – это я спросила?! Все-таки я мужественная женщина.
- Добрый день, очень рад тебя видеть. А ты изменилась, с трудом узнал, прекрасно выглядишь! Мы с делегацией в Париж, идем – смотрю, вроде ты. Было какое-то предчувствие, рад, что не обманулся.
Это он мне говорит, про предчувствия?! Может мы поменялись какими-то астральными-метальными телами, моя-то интуиция молчала.
- Привет, вот уж не ожидала встретить тебя здесь! – произношу слова и одновременно слышу себя со стороны, странное состояние, «матрица» какая-то, - Давненько мы не виделись.
Я не знаю, о чем с ним говорить. По всему видно, он в порядке, vip-делегация и все такое. Скорее всего, сейчас начнет пузыриться и рогатиться, как он крут. Мужчинам почему-то очень нравиться демонстрировать свою значимость.
- Ты куда летишь?
- В Лондон.
- Что будешь делать, где остановишься?
- У меня там работа, в «Маджестике» - и в это мгновенье мое напряжение, достигнув экстремума, растворилось, я стала самой собой. Я сидела за столиком и чувствовала, как это классно: встретить в аэропорту старого знакомого, с которым не виделась сотню тысяч лет. Я была свободна от него, от тех чувств, которые когда-то полностью захватили мою жизнь. Сейчас я была свободна от зависимости от НЕГО. Как бывают зависимости от алкоголя или наркотиков, я была зависима от человека, от любви к нему. Тогда я пыталась бороться с ним как с пороком, я убивала чувства, а они убивали меня. Но сейчас я кожей ощущала, что годы борьбы не прошли даром. Сохранив в себе способность чувствовать-радоваться, я победила не себя, не любовь, я победила зависимость от любви. Все эти годы, не имея возможности устроить себе проверку, я жила надеждой на то, что это так. А сейчас… Сейчас «надька» уступила место тому ощущению большого душевного удовлетворения, которое в толковом словаре называется «радостью». Жизнь прекрасна и удивительна! Я сидела в кафе международного аэропорта и в эйфории тихонько парила над землей, не дождавшись самолета, но имея возможность болтать со старым другом обо всем.
Мы расходились почти одновременно, он на свой рейс, я на свой. Тепло попрощались, обменявшись телефонами и e-mail адресами. Сохраняя теплое чувство от встречи с близким человеком, я понимала, что всякое обещание обязательно потом встретиться никогда не будет выполнено. Ритм жизни, работа, постоянная занятость: встреча на перекрестке – единственная доступная роскошь в той жизни, к которой мы так стремились и которую мы сумели создать с великим трудом.
Я практически закончила свою работу в Лондоне. В этот раз общение было особенно эффективным, и вместо планируемых 2-х недель укладываемся в 5 дней. Хорошо, что отчет о проделанной работе пишу не я, а вторая сторона. Это еще одно преимущество моей работы, в течении 1-2 дней мой заказчик пишет, что он получил от нашего сотрудничества, а я намечаю для себя на основании изложенного темы для последующих занятий. Приятно ощущать свою полезность. Мне нравиться, что в результате нашей совместной деятельности мой заказчик совершенствуется как личность и, соответственно, как бизнесмен. Видеть и знать, что его деятельность полезна обществу, его семье, способствует его процветанию и самореализации. У него хорошее будущее. Приятно осознавать, что все это – результат нашего совместного труда. Еще приятнее, что мой заказчик понимает, кто его муза, и не забывает быть благодарным. Определенно, мне нравится моя работа.
Сегодня я ужинаю одна, все предыдущие вечера мы проводили вместе с моим заказчиком, этакое полное погружение и для него и для меня. Генерация идей не терпит расписаний и регламентов. Теперь я могу расслабиться. Вниз по улице от отеля есть маленький итальянский ресторанчик, он уже давно пришелся мне по душе, приятно вкушать под легкое вино и музыку. Сегодня пьется особенно легко, музыка расслабляет, свеча тает, почти поэзия, даже странно как легко пьется вино. Время наверное течет, а может быть остановилось, я не чувствую его, голова слегка кружится, как же мне хорошо! Интересно, зачем я так напилась?! Надо заказать кофе, да-а, давненько со мной такого не было, чтобы вот так запросто утратить всякий контроль над реальностью. А мне, между прочим, еще надо до отеля дойти, нехорошо так напиваться, нехорошо! Мысли кружатся вместе с головой, наталкиваются, подают, снова поднимаются. Интересно, а для чего я так сделала, ведь даже формального повода нет. Я вновь возвращаются к встрече в аэропорту. Откуда-то из самых спрятанных уголков всплывают все невысказанные упреки, все нереализованные чувства, калышится море боли-обиды. Я так тебя любила, а ты!.. Волна накатывает за волной, слезы в голосе и на глазах. Бармен любезно слушает мои всхлипывания, он не понимает по-русски, а на английский я перевожу далеко не все. Наверное, он просто добрый человек, хорошо, когда в трудную минуту рядом с тобой есть человек, способный просто выслушать и посочувствовать, даже если он почти не понимает, что ты говоришь. Можно пить и говорить, вино, кофе, снова вино…
- Ты понимаешь, он был для меня всем, даже не смыслом жизни, а самой жизнью. Каждой секундой я наслаждалась, в каждый момент времени я понимала, что все, что раньше происходило со мной, было для него, для того, чтобы прийти к нему, встретиться с ним… Я растворялась в нем и чувствовала в этом свое высшее предназначение как женщина. Я была счастлива, и осознавала это не постфактум, а реально… Он знал все это, я не стеснялась и не скрывала, и ему нравилось, очень нравилось… А потом… потом он бросил меня ради карьеры. Я всегда верила в него, знала, что у него великое будущее, все так и получилось, но уже без меня… А впрочем, он ни разу даже не нашел в себе сил объясниться со мной. Ушел, не прощаясь, по-английски, хотя вы так никогда не делаете… я так любила его, а потом … И теперь эта встреча, как будто все назад, нет сил не думать о нем и ненавижу себя за то, что снова все мысли только с ним!..
Та-ак, теперь еще и глюки, черта помяни, он и появиться! Ты в Париже, а это итальянский ресторан в центре Лондона, ты не можешь быть здесь, сгинь!..
- Привет, я искал тебя!
- А как ты меня нашел?- язык заплетается от алкоголя и удивления.
- Ты же сказала, в каком отеле остановишься. Мои полетели в Москву, а я в Лондон, портье сказал, что ты в этом ресторане, на все без перелета полтора часа.
- Да, точно, я предупреждала портье, чтобы в случае необходимости меня мог найти заказчик, - интересно, я думаю это или говорю. Бармен смотрит на него, на меня, наверное, он уже совсем ничего не понимает и не только из-за языкового барьера. Только что я рассказывала свою грустную давнюю историю, а теперь персонаж из нее стоит прямо перед ним. В жизни так не бывает. А если придумывать, то будет выглядеть притянутым за уши.
- Пойдем, нам пора.
- Куда пора?
- Пора, нам есть о чем поговорить!
Свидетельство о публикации №207022800255