Кольцо Всевластья. Продолжение истоии. Глава 6

Глава шестая.
 Судьба белого мага.

 Олег мрачно смотрел на пламя в камине. Перед его глазами проплывали воспоминания.
Он помнил, как когда-то, веке в пятом новой эры, отец – Аристарх – начал обучать его магии. Как вскоре отец умер, как говорят сейчас, «при невыясненных обстоятельствах». Дальше юный маг большей частью сам развивал свой дар, накапливал знания магии Природы и Исцеления, оттачивал мастерство боевых заклятий. Гораздо позже он встретил Мерлина. Старый маг передал ученику все свои знания, весь свой дар. Помнил Олег, как трагически сложилась судьба его учителя. Он узнал тогда, что произошло с Мерлином, и поклялся отомстить. Неопытная ведьма Вивиана, усыпившая Мерлина по приказу Морганы, погибла жертвой собственной глупости, рассказав хозяйке о полученных от светлого мага знаниях. Но Моргана скрылась на острове Авелон, зная, что ученики Мерлина не пощадили бы ее. Острова давно уже нет, но Олег чувствовал, что убийца учителя жива.
 Гораздо позже, в шестнадцатом веке, белые маги из древнего ордена позвали Олега на место магистра. Он колебался недолго, даже уговоры друзей не остановили его.
 «Вспомни своего отца, вспомни, в конце концов, Мерлина! Твой отец был магистром, Мерлин, хоть и не состоял в ордене, боролся с тьмой! Вспомни, как они закончили свою жизнь!» – даже этот довод не остановил гордого и непреклонного Олега.
 «Если потребуется, я отдам жизнь! Но не надо хоронить меня раньше времени! Я поклялся пойти по стопам отца и отомстить за Мерлина! И орден – единственная возможность сдержать клятву, а вовсе не могила!» – отмахнулся он.
 Но ничто в этой жизни не вечно. В конце семнадцатого века в ордене произошел раскол. Олег так и не смог устранить разногласия, которые существовали в ордене, наверно, со времен его создания. Маги разошлись. Однако вместо одного ордена почти во всех мирах сильные маги стали собирать вокруг себя оборотней, колдунов, телепортантов. Постепенно образовались отдельные общины Стражей света. Олег не отставал от других. Он собрал около сотни колдунов и колдуний, кого-то пришлось доучивать, но в результате все они стали одной большой семьей, какой некогда был орден.
 Однако, сидеть здесь можно сколько угодно, но и на работу идти тоже нужно. Олег еще с послевоенных времен под разными именами работал в милиции. Он мог бы, конечно, изменить ход самой Великой Отечественной войны, это было в его силах, но Закон, общий во всех мирах и измерениях запрещал магам вмешиваться в человеческие войны.
 Вот и теперь он дослужился до майора в одном из отделений милиции в Санкт-Петербурге. Работал под именем Олега Дмитриевича Арсеньева. Часто в местных новостях звучала его фамилия. Следователь Арсеньев, естественно, не без помощи магии, распутывал самые сложные дела. Однако магию использовал осторожно, так, чтобы поразительная быстрота раскрытия преступления не вызвала подозрений.
 О его жизни в отделении знали очень мало. Адрес он, разумеется, назвал первый попавшийся, применив телепатию, убедил сотрудников и начальство не обращать на этот адрес никакого внимания. Телефона в доме якобы не было. С работы всегда шел темными переулками, прежде чем открыть портал.
 Придя в отдел, Олег первым делом осведомился у дежурного о вызовах. Пока ничего для убойного отдела не было. Зато буквально через две минуты оперативники во главе с майором Арсеньевым выехали на место, где, судя по вызову, нашли очередного убитого.
 Около трупа уже орудовал криминалист.
 – Ну, что тут у тебя? – Олег отправил остальных опрашивать свидетелей.
 – Да вот, странное тут что-то, товарищ майор, – криминалист поднялся на ноги. – Три ножевых ранения: одно в лоб, второе в горло, а вот третье, обратите внимание – точно в сердце.
 – Покажи-ка, – следователь нагнулся над трупом. – Да, действительно странно. У него нашли что-нибудь?
 – Нашли. Нам, конечно, повезло. Не поверите, человек догадался взять с собой паспорт. Называется, знал бы, где упал…
 – Ладно, хватит восторгаться. Если был паспорт, значит, есть еще что-нибудь. Просто так человек паспорт не взял бы.
 – Просто мысли читаете, Олег Дмитриевич! – хмыкнул криминалист. – Вот, адрес какого-то квалифицированного мага Феофана Светлого.
 – А вот это уже интересно. Так, появились, наконец-то! – из подъезда вышли два опера: лейтенант Самсонов и капитан Хаустов. – Ну, что у вас?
 – Как всегда: никто ничего не видел и не слышал, – махнул рукой Самсонов. – Одна бабулька вроде слышала, как кто-то стонал на улице. Разумеется, она решила, что это «наркота по дворам шастает» и выходить не стала.
 – Ну, ясно. Вы, ребята, съездите к родственникам этого Курина Сергея Борисовича и оповестите. Только у меня к вам просьба: помягче с ними, подготовьте их как-то.
 – А вы куда?
 – Я по адресочку.
 Олег дождался, пока все разъедутся, и, чтобы не тратить зря время, телепортировался. Яркий свет ударил по глазам и погас. Он стоял около старого обшарпанного дома. В одной из квартир здесь тот самый «квалифицированный маг» Феофан Светлый. Олег прекрасно знал, как был убит Курин. Это был примитивнейший вид черного колдовства, ни один маг не опустился бы до такого. К восковой фигурке жертвы прикладывалась хоть фотография, хоть какая-нибудь личная вещь – все равно. А чтобы убить человека, достаточно было воткнуть в любую точку на фигурке иглу. Черный колдун выдал себя сам, воткнув иглу три раза и один раз – точно в сердце.
 Следователь поднялся на второй этаж, позвонил в дверь. Из-за двери раздался треснувший голос:
 – Кто там?
 – Милиция. Откройте, – коротко ответил Олег.
 Дверь открылась. На пороге стоял колдун средних лет. Жесткие черные волосы точно приклеились к голове, козлиная бородка довершала неприятное впечатление. На нем была обычная для колдунов черная мантия, мало отличающаяся от рубища отшельника. Увидев, что за «милиционеру» открыл дверь, колдун так и застыл на пороге.
 – Что? Узнал? – усмехнулся маг. – Может, пропустишь в квартиру-то?
 – А чем я, интересно, смогу тебе помешать войти? – мрачно ответил Феофан.
 Олег прошел в комнату. Взгляд его быстро скользнул по останкам восковой фигурки на столе. Колдун шагнул вслед за магом. Олег пристально посмотрел ему в глаза, без труда угадывая мысли.
 – Значит, он платить отказался, и ты его за это прикончил. Так? – спокойно начал допрос маг.
 – Да. Лицензии и диплома у меня нет, ты сам это понимаешь. Нет, между прочим, и твоих способностей к телепатии. Он откуда-то узнал об этом, в смысле, о лицензии. Угрожал мне. У меня не было другого выхода.
 – Неправда. Да, штраф с тебя взяли бы. Но, с другой стороны, ты мог бы скрыться. В крайнем случае, я бы помог.
 – Но ведь поможешь теперь? – в голосе колдуна звучала слабая, нестойкая надежда.
 – Нет. Такой падали, как ты, я помогать не стану, – посерьезнел Олег. – Убить человека, ничего не знающего о колдовстве, и как убить! – колдовством на фигурке! И еще: как у тебя язык повернулся назвать себя магом! Так опозорить всех нас! – гремел маг. Успокоившись, он продолжил на полтона тише: – Так. Скажи спасибо, что на моем месте не оказался темный маг. Он бы не стал с тобой церемониться. А так, чтоб завтра был у меня в отделе с повинной. Из камеры ты, слава Ариде, не сбежишь. Попытаешься сопротивляться охране или скрыться хоть сегодня – я тебя в самой Преисподней найду! Все ясно?
 Колдун сумрачно кивнул. Маг кивнул в ответ и направился к двери. Уже на пороге он с презрительной усмешкой оглянулся:
 – И с рубищем своим придется распрощаться. Оно, конечно, хорошо было, для людей имидж создавать, но вот для заключенного не пойдет. Что ж, до завтра! – попрощался Олег и телепортировался. А колдун Феофан так и остался стоять на пороге, никак не понимая до конца, что только что произошло.
 В отделе Самсонов и Хаустов возились с бумагами. Капитан поднял голову:
 – Как у вас, Олег Дмитриевич?
 – Да никак! – отмахнулся следователь. – Звонил, звонил, потом вышла соседка и заявила, что этот колдун квалифицированный всю ночь что-то отмечал и теперь, скорее всего, в нормальном состоянии будет только к завтрашнему утру. Ладно, у вас что?
 – Да тоже ничего. Держал мелкий ларек. С рэкетом проблем никаких, конкуренты не доставали. Ни одной зацепки! – развел руками лейтенант.
 – Ладно. Посмотрим, может, хоть одну-то найдем.
 Весь день маг делал вид, что работает над загадочным делом. Вечером ушел как всегда позже всех. Выйдя на улицу, быстро свернул в темный переулок и пошел в обычное место, где всегда открывал портал. Его не смущало то, что здесь лет пять уже не горел ни один фонарь: в темноте Олег видел, как сова.
 В мыслях крутилось другое. На убойном отделе, кроме сегодняшнего дела, висело еще одно нераскрытое убийство. Предполагали, что это дело рук банды, которая орудовала в этом районе. Уже не раз в отделение приходили заявления, что трое молодых парней сначала просто требовали деньги, а потом, если жертва оказывала сопротивление, зверски избивали.
 «Проклятье! Сколько времени ищем, и найти не можем! А все потому, что никто этих подонков в лицо не видел, а увидел, так не запомнил» – с раздражением подумал Олег.
 Вдруг чуткий слух мага уловил за спиной движение. Оглянуться он не успел – к горлу приставили нож. Следователя окружили трое парней. В подсознании Олега промелькнуло – они. Маг расслабился, спокойно посмотрел на явного главаря шайки. Ребята, похоже, перебрали слегка, раз не увидели светящихся в темноте глаз старика.
 Главарь наклонился к лицу Олега и прошипел:
 – Так, дед. Будешь орать – долго не протянешь. Сейчас ты медленно, без резких движений, вытащишь из карманов деньги, мобильник, часы, в общем, все, что наскребешь. Ясно тебе?
 – А если нет? – усмехнулся Олег. Он давно мог бы простым усилием воли отшвырнуть от себя негодяев и заставить бежать в отделение. Однако маг хотел преподать грабителям небольшой урок. Он заметил, что насмешливый взгляд и ответ хорошенько взбесили главаря.
 – А если нет, то… вот что! – заорал парень, и спустя секунду прямо в лоб следователя смотрел ствол пистолета. – Крыса, отпусти его! – нож тут же убрался от горла мага. Один из бандитов с сомнением посмотрел на главного.
 – Сом, может, не надо?
 – Заткнись! – окончательно разозлился главарь. Вид старика полностью сорвал парня с катушек. Олег величаво выпрямился и без страха смотрел на пистолет в руках главаря. Губы мага быстро прошептали заклинание. Парень осклабился.
 – Что, дед, перед смертью молишься? Молись, молись, тебе ж недолго оста-а-а-А-А-А!!!
 Из темноты вылетели три могучих белых тигра, вызванные Олегом. Звери, ни разу не рыкнув, разом подмяли под себя негодяев. Пока трое парней корчились, пытаясь скинуть с себя застывших оскаленными изваяниями хищников, маг спокойно прошелся около них, оглаживая тигров.
 – Хорошо, хорошо. Молодцы, ребята! Спасибо!
 – Дед! – просипел один из бандитов.
 – Что? Лежать неудобно? – ехидно поинтересовался Олег.
 – Убери их… Мы ничего такого не хотели… Мы… так только, пошутили.
 – Пошутили? Ну, что ж, вы пошутили, а я посмеялся! – голос мага стал серьезным. – А когда Семина убивали, тоже пошутили, а?
 – Какого Семина? Мы никакого Семина не знаем! – в страхе забормотали парни.
 – Правильно, не знали. Меня вы вот тоже не знаете, а прикончили бы, не задумываясь! – Олег успел скользнуть в сознание главаря. – Так. Шутки в сторону. Сейчас половина восьмого. Чтобы без двадцати восемь вы были в отделении с чистосердечным признанием. – Маг, уже по привычке, мысленно подозвал к себе пистолет главаря и протянул его парню. – Это возьмешь с собой и сдашь дежурному. Сабра, Арбер, Дарма, проводите ребят до отделения! – тигры послушно дали бандитам встать и грозно окружили парней, не давая сворачивать.
 Усмехнувшись, Олег продолжил путь. О том, что у парней хватит подлости выстрелить в зверей, он не беспокоился: Сабра, Дарма и Арбер были неуязвимы. В подобных делах маг предпочитал таких помощников. В пять раз сильнее обычного тигра, ловчее леопарда, белые тигры были верны магу-хозяину.
 Ну, вот и назначенное для портала место. Маг огляделся. Глухой двор как всегда безлюден, только в двух окнах горит свет. Олег коснулся рукой кнопки передатчика. Портал тут же вспыхнул перед глазами, осветив пространство на несколько шагов вокруг.
 Яркий свет на мгновение ослепил мага. Он даже не оглянулся на закрывшийся портал. Внимание его привлек Пегас, только что приземлившийся во дворе. Олег, в который раз, невольно залюбовался конем. Ослепительно-белый жеребец размерами превосходил мощного тяжеловоза. В то же время сравниться с ним в скорости могли разве что кошмары. Мощные копыта коня в бою действовали, как кузнечный пресс. Грива и хвост Пегаса вились почти до земли. Широкие крылья без особых усилий носили его по небу несколько часов подряд.
 Конь топнул копытом и весь осветился ярким белым сиянием. Когда сияние погасло, крыльев у Пегаса уже не было. Он подошел к хозяину и ткнулся умной мордой в ладонь мага.
 – Пегас. Два тысячелетия ты служишь мне. Не устал еще? – как обычно спросил Олег. Конь насмешливо фыркнул, взмахнув длинной челкой, и мотнул головой в сторону конюшни: мол, хватит ерунду нести, давай лучше прогуляемся вместе. Маг усмехнулся и покачал головой:
 – Нет, Пегас, не сегодня. Во всяком случае, не прямо сейчас. Я понимаю, ты полетал и только во вкус вошел, а я, извини, такой выносливостью не отличаюсь.
 
 Конь отнесся к отказу хозяина философски. Потрепав друга по холке, Олег зашел в дом. Там его ждали уже Игорь и близнецы-колдуны Александр и Валерий. Оборотень, внимательно посмотрев на мага, отложил вопросы на потом и молча кивнул, ставя на стол чай. Олег с благодарностью посмотрел на цыгана. Игорь правильно все понял: магу не хотелось заводить разговор при несколько легкомысленных молодых колдунах. Молча выпив чай, он ушел наверх в комнату.
 Комната, как и все здесь, была небольшая и довольно просто обставленная. Кровать, правда, с резной бронзовой спинкой, а вот всю остальную мебель, – гардероб, письменный стол, книжные полки, – Олег поставил самые обычные, не стал даже их заговаривать. Подозвал к себе наугад первую попавшуюся книгу с полки. Это была «Книга магических снадобий» – своеобразный сборник рецептов ядов, противоядий и всего тому подобного. Сам Олег запоминал все наизусть с первого раза – сам Мерлин поражался его памяти. Но все же, далеко не у всех магов и колдунов она была такой же хорошей. Многие из молодых учеников Олега не раз устраивали пожары, путая слова или ингредиенты. Маг вздохнул и отложил тяжелый том, обтянутый драконьей кожей, в сторону.
 В дверь постучали. Игорь осторожно заглянул в комнату.
 – К тебе можно?
 – Можно, тебе можно. Садись, – маг привычным легким жестом сотворил из воздуха стул и зажег огонь в камине. – Как у нас тут дела?
 – Нормально. Ни одного зомби не засекли. А ты чего такой мрачный пришел?
 – Сколько раз тебе повторять, что они не зомби? – зевнул Олег. – Ладно. Мрачный пришел, потому что в нашей милиции становится труднее работать с каждым годом. Вот сегодня. Обнаружили очередной труп. Разумеется, свидетели ничего не видели и не слышали. Эксперты в тупике. Хотя я их не осуждаю: очень трудно человеку в колдовстве разобраться.
 – Как, в колдовстве? – привстал оборотень. – Он руки приложил?
 – Нет, нет, сядь. Саурон не опустился бы до колдовства на воске. Как это осуществляется, объяснять долго. Короче, если завтра этот колдун не явится к нам в отдел, мне придется взять небольшой отпуск. И на этот раз я его в живых не оставлю. А сегодня вечером на своей шкуре испытал, что такое ночное ограбление. Парней этих месяц уже ищем. Никто из пострадавших в темноте их в лицо не запомнил. О, а вот и Сабра вернулся!
 Могучий тигр возник посреди комнаты, подошел к магу и, мурлыча, потерся головой о его руку.
 – Ну, что, проводили ребят? – зверь кивнул и удивленно посмотрел на хозяина: а как же еще?
 – Молодцы. Ладно, Сабра, свободен, отдыхай.
Тигр исчез, растворившись в воздухе. Олег вздохнул и откинулся на спинку стула. Оборотень сочувственно посмотрел на него.
 – Ты отдохнул бы. Слушай, может, бросишь эту ментуру, с тебя, по-моему, и здешних проблем хватает.
 – Наверно, ты прав, – задумчиво протянул маг. – Ничего. Вот разберусь с этим колдуном и уйду.
 – И правильно. Давно пора было. Посмотрел бы ты на себя, когда возвращаешься – на тебе лица нет. Ладно, не буду больше тебя тревожить, – Игорь встал. – Спокойной ночи.
 – Спокойной ночи. Надеюсь, что она будет спокойной, – проворчал Олег.
 Искать Феофана ему не пришлось. Колдун сам явился на следующий день. Он придумал довольно убедительную историю убийства Курина. Следователь Арсеньев не без удовольствия закрыл дело. А парни, приведенные в отделение Саброй, Дармой и Арбером, на допросе с нескрываемым суеверным страхом смотрели на Олега.
 Вечером маг, возвращаясь домой, вдруг почувствовал что-то неладное. Закрыл глаза, сосредоточился. Так и есть: где-то рядом он чувствовал сгусток довольно сильной темной энергии. Это, конечно, мог быть темный маг, но что-то дернуло руку Олега, заставило ее скользнуть к рукояти меча в кармане. Внезапно за углом раздался неясный шум. Маг бросился туда. Интуиция не обманула его: за углом на асфальте лежала женщина лет сорока. Над ней склонился паренек, только что обрушивший на затылок женщины рукоять черного клинка.
 Все произошло за пару секунд. Парень увидел Олега и, перехватив поудобнее меч, с яростным криком бросился на случайного свидетеля. Но Олег не даром был учеником Мерлина. Ему даже не нужно было произносить заклинания. Просто легкое напряжение – и из протянутой в сторону парня ладони вылетел сноп ярко-зеленого света. Боевое заклятие ударило паренька в грудь. Он упал, словно подрезанный серпом. Олег быстро подбежал к оглушенному, прощупал пульс. Все было в порядке. Маг дотронулся до черного клинка. Сначала лезвие, потом рукоять вспыхнули синим пламенем. Через секунду на асфальте остался только пепел. Олег, не обратив на это внимания, присел рядом с лежащей на асфальте женщиной на колени. Оглянулся – никого вокруг. Положил руку на пробитую голову женщины, про себя произнес заклинание. Рана затянулась, не осталось даже шрама.
 «Н-да, – подумал маг. – Прав был Игорь: пора мне выходить на пенсию. Ведь, если б случайно не почувствовал этого гада, женщина могла бы и погибнуть» – Олег заглянул в сознание женщины. Выяснив, все, что было нужно, он осторожно отнес ее к дому. Вернувшись, открыл портал и легко поднял бессознательное тело парня. Из-под рваной майки проглядывала Метка Багрового Ока.
 


Рецензии
Милая Алия, извините, что высказываюсь не по сути написанного. Но, во-первых, в названии в слове "история" пропущена буква. А во-вторых, мне кажется, Вам лучше бы размещать главы двух разных произведений в двух разных подразделах. А то когда вот так, вперемешку, и вид не тот и выискивать приходится, что к чему относится.

С искренней симпатией,

Вита-Виталина   02.03.2007 16:01     Заявить о нарушении
Блин, как сказал слон, наступив на Колобка! Вот так постоянно буквы пропускаю! Но раз уж мы заговорили о грамматике, то пишется: "и вид не тот, и выискивать приходится".
А насчет 2-х произведений - если Вы про "Кольцо" и "Демона", то могу обрадовать - второе произведение больше не появится.

Алия Гильмутдинова   02.03.2007 18:42   Заявить о нарушении