Ратши или Радши, или Рачи, или... Раши

 По восьмой главе книги Анатолия Штаркмана "Пушкин в ермолке".
(звёздочками отмечены ссылки на испльзованную литературу, только в книге)

Пушкин А. С.: «Мы ведём свой род от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, говорит летописец, знатного благородного), выехавшего в Россию во время княжества св. Александра Ярославича Невского».*
Имя Ратши в печатных изданиях впервые упоминается Василием Татищевым в «Истории Российской». В 1146 году умирает в Киеве князь Всеволод Ольгович, к власти приходят его сыновья Святослав и Игорь. В городе неспокойно, народ требует от новых князей уменьшения налогов и публичной клятвы в верности. «Игорь выслушал то, и хотя ему такое странное требование весьма прискорбно было, но, опасаясь мятежа, не отказываясь, сойдя с коня, крест поцеловал на всем их требовании. И потом поехал на обед, ожидая, что на этом всё успокоится. Но народ, пойдя по дворам Ратшину и Менкину, оные начали грабить, что Игорь слышав, сам с людьми своими и братними туда приехал и едва народ утешил».** Карамзин тоже упоминает погром и фамилию Ратши на службе тиуном у русских князей Всеволодова, Святослава, Игоря в год 1146: «…тиуны Всеволодовы угнетали слабых: Ратша опустошил Киев, Тудор Вышегород. Святослав! Дай клятву за себя и за брата, что вы сами будете нам судиями или вместо себя изберёте вельмож достойных».***
Слово тиун осталось на Руси со времён Хазарского Каганата, в переводе с иврита - предъявлять иск, требовать, выступать на суде, в русском языке – приказчик, управитель, судья. Слова Ратши, Радши или Рачи не переводятся ни на один язык и не имеют никакого смысла. Такого не бывает. К тому же, никому неизвестно, как эти имена или фамилии писались на немецком языке в 12 веке. Описание погрома в сочетании с еврейской фамилией Менкин (Минкин)* направляет поиски предков Пушкина в еврейское русло.
Одиннадцатый век. Крестовые походы, еврейские погромы во Франции и Германии. Мигрировавшая на запад часть еврейского населения из Хазарской империи в 9 -10 веках, спасаясь, устремилась на Восток в услужение русским князьям. Так появился в Киеве из «неметчины» то ли Радши или Ратши, или Рачи, каждый историк по-своему. В немецком алфавите не существуют буквы «ш» и «ч». В их произношение входит нечто похожее на «т». Если из Радши или Ратши убрать фонетическое «д-т», то появится слово Раши, встречающееся среди еврейских фамилий. На иврите - , на русском - РАШИ - аббревиатура имён: Рабби-, Шлома(Соломон)-, Ицхаки-. В еврейском алфавите отсутствует буква «ч». Буква «ш» является общей для еврейского и русского алфавитов не только в произношении, но и в написании. Сравните: на иврите – «», на русском - «Ш». Итак, вполне возможно, что не Радши, не Ратши, не Рачи, а еврей Раши – фамилия или имя предков Пушкина.**
Русские князья спасают жизни тиуну Раши и его семье: жене и сыну Якуну. Они бегут в свободный и независимый от Киевской Руси с 1136 года город Новгород. В начале 13 века имя Якуна появляется на должности посадника Новгорода, летописец упоминает в городе улицу Прусскую, по имени жителей из Пруссии, из «неметчины». «Якунич пришёл из Руси и получил посадничество, а каждый знаменитый дом имел своих приверженцев и своих врагов…»* Пришёл из Руси, это значит из Киева. Сын Раши Якун умер в 1206 году.**
В Невской битве (1241 год) отличились «шесть мужей сильных и весьма храбрых»: Гаврило Олескин, Збыслав Яконович или Алекса Якунович (третье колено) - внук Раши, Яков Полочанин, Миша и его сын Лазарь Моисеевич, представитель новгородцев в переговорах с русскими князьями, Савва от «убогих был», Ратмир – «также от убогих», бился пешим и много храбрствовал».*** Доказывать, что Лазарь Моисеевич еврей – это всё равно, что ломиться в открытую дверь. Ратмир – один из героев ранней поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», хазарский хан. По законам Хазарского Каганата хазарским ханом мог быть только иудей. Новгородский князь Александр Ярославич получил прозвище Александр Невский. Через два года он победил немцев на Чудском озере. Население Новгорода встретило победителя подобно встрече Давида евреями Иерусалима: «Как помог Господь кроткому Давиду победить иноплеменников, так и верному князю нашему пособил побить врагов наших и освободить град Псков от иноплеменников».****
Пушкин был знаком со справкой, выданной его дяде Василию Львовичу из Московского Архива Коллегии Иностранных Дел в 1799 году: «у Алексы сын Гаврило Алексич (четвёртое колено). А у Гаврила дети: Иван Морхиня, да Акинфей Великой (пятое колено). У Ивана Морхини сын Александр (шестое колено). У Александра дети: Фёдор Неведомица, Александр Пято, Давыд Казарин, Володимир Холопиво, Григорий Пушка»* - седьмое колено от одного и того же лица: Радши или Ратши, или Рачи, или Раши.
Остановимся подробнее на именах двух братьев Давыда Казарина и Григория Пушки. Во второй половине 15 века в России возникло религиозное течение, получившее в истории название Жидовствующая ересь. Приверженцы этого течения не признавали Иисуса Христа Сыном Божьим, отрицали почитание креста, икон, святых и чудотворцев, но почитали Субботу и старозаветную Библию. Россия должна была возвратиться к Иудейской вере: Высшее духовенство, Псков, Киев, Москва и Новгород особенно. История этой борьбы широко освещена во многих научных трудах 19-го начала 20-го века.** Имя Давыд Казарин осталось со времён Жидовствующей ереси, если не раньше.
В начале 16 века Православному духовенству удалось остановить распространение Иудаизма, но не искоренить. Остановить – это значит запугать. Те, кто хотели остаться в живых, крестились, меняли имена на православные. Так появился Григорий Пушка, родной брат Давыда Казарина. Жестокость достигла наивысшей точки при Иване Грозном.
О предках Пушкину рассказывала его бабушка Мария Алексеевна. Её мать не случайно звалась еврейским именем Сара (1721-1790), среди православных имя практически не встречается. В честь кого она названа? Еврейская женщина по имени Сара из Ржева? Муж её Александр Фёдорович носил фамилию Пушкин (1717-1777). Пушкины выбирали себе жён еврейского происхождения, в том числе Сергей Львович – отец поэта и сам поэт.

Люблю от бабушки московской
Я слушать толки о родне,
Об отдалённой старине.
Могучих предков правнук бедный,
Люблю встречать их имена
В двух-трёх строках Карамзина.

Татищев тоже упоминает предков Пушкина на царской службе. «В 1533 году 2 сентября отпустил князь великий к Яналею князя, а с ним вместе послал Василия, сына Алексея Пушкина, с грамотою».*
 
Мой предок Рача мышцей бранной
Святому Невскому служил;
Его потомство гнев венчанный,
Иван Четвёртый пощадил.

Радша или Ратша, или Рача, или «мой предок Раша»? Василий и Алексей встречаются в фамильном списке имён Пушкиных. Следовательно, Пушка появился до Ивана Грозного (1547-1584), скорее всего в 90-х годах 15 века во времена Ивана Третьего.
Сергей Львович Пушкин назвал своего сына Александром в честь распространённого в семейном родстве имени. Александр Сергеевич Пушкин своего первенца называет также Александром, второго сына Григорием в честь Григория Пушки. Но не остановился на именах и ермолкой не побоялся подтвердить свою верность семейным традициям.


Рецензии
Вот как на самом деле все выглядит:Ратша(Ратьша)-ратный или ротны,Воевода(Ratsha-Рача)
http://geneal.ru/modules/family/person.php?person_id=39610
судя гаплотипу моего отца(Пушкиных,Мусиных-Пушкиных)R1a1a M198,то генетики утверждают,что такой же у Царя Соломона-ханаане,Цари израиля и Ашкинази(Патриархи) 12 колено Израилево!

Марина Коптева-Чернобай   10.04.2015 16:45     Заявить о нарушении
Что значит "на самом деле"? Я ссылаюсь на Пушкина и Татищева, в Словакии есть посёлок (пригород Братиславы) Рача,основанный евреем по имени Рача, буква "ч" в те глубоко исторические времена не существовала в русском языке. Почитайте опубликованный в прозе ру за моей подписью "Пятый трамвай", может что и прояснится.

Анатолий Штаркман   11.04.2015 19:39   Заявить о нарушении