Совесть. продолжение однажды не вызове

 
 Ее мучила совесть, как бы оправдываясь, и рассказывая о своей тяжелой жизни, она кокетливо приглаживала волосы, то взбивала их. Женщина не определенного возраста вызывала мой интерес, и я попыталась угадать, сколько ей лет. Судя по кокетству, но, сравнивая с внешностью – это была не первая молодость. В ней чувствовалось желание быть счастливой, любимой. А вот как? В ее глазах была усталость, мешки под глазами говорили, о не выспавшихся ночах. Молодящаяся изнутри, она выдавала свой возраст. Еще больше она распалила мое любопытство. И вопреки своим правилам, я решила поддержать беседу. Задавая вопросы с подвохом, и делая выводы – поняла, как она глупа! Ее интересы были так узки, что казалось, светится одна прямая извилина, которая была слишком короткой, сохранившая лишь врожденные рефлексы. От постоянного желания выглядеть молодо, соответствовала лишь одежда. Ничего почти не рассказывая о себе, а лишь жалуясь, она умудрялась смеяться.
Совмещение этих качеств можно принять за оптимизм, за легкое восприятие жизненных поворотов.
Не почувствовав к ней симпатии, я потеряла всякий интерес к ее особе. Злилась, что она помешала моему уединению. В сумке зазвонил телефон. Голос дочери сменил мое огорчение на радость. Обменявшись добрыми словами, мы послали в трубку друг другу воздушные поцелуи.
Я собиралась встать, как моя соседка по скамейке спросила:
- Это дочь? И вы что живете вместе?
- Да живем вместе. Дочь, зять, внучка.
- О, ужас, какой!
- А что нам делить? У каждого своя комната. Свой телевизор. Свои обязанности. Нет темы для скандала.
- Ну, а деньги у кого? Сколько вы даете в месяц?
- А я им ничего не даю. Что есть, все и трачу. Покупаю внучке все, дочь и зятя тоже не забываю.
Она смотрела на меня глазами полными ужаса. А я не могла понять, что с ней случилось. Что такого не обычного я сказала?
- Но ведь вы должны собирать деньги для себя, вы должны жить для себя! Кто знает, как придет старость. А дети, это заранее убыточное предприятие! Вон, у меня их четверо, а что толку!
Она говорила с такой злостью, с такой яростью, что казалось, сейчас с ее языка начнет капать желчь. Она говорила, при этом жестикулируя руками. Выговорившись, посмотрела на меня, ожидая поддержку. Но, честно говоря, мне не хотелось с ней спорить. Мать четверых детей не видит в них радости. Не видит в них себя, своей спокойной старости, радости от внуков. Когда внучка тебе рассказывает о первом свидании, о своей первой любви. И разве не радость в том, что зять бежит к тебе с жалобами на дочь и ждет помощи, чтобы ты их помирила. А может, я не хотела ее понять? Может, она одинока и хочет просто поговорить?
Из приличия, а скорей из любопытства я осталась сидеть. Мы обе закурили, и каждая погрузилась в свои мысли. Мне не нравятся часто моргающие глаза, и они моргали с каким-то запозданием, один начинал прищуриваться, а второй уже открывался. Это говорило о нервозности, и не честности. У нее зазвонил телефон, и появилась улыбка
- Да доченька, хорошо, смотри, не потеряй. Нет, я не дома. А знаешь парк маленький на нашей улице? Да-а? Хорошо, жду. Через пару минут, в конце аллеи остановилась машина и из нее вышла молодая женщина.
Красивая фигура и покачивающаяся походка напомнили мне одну мою давнюю знакомую. В этом же парке, на этой же скамейке, я слушала исповедь. Я долго о ней думала, как сложилась ее судьба? Но случайный знакомый не зря так называется. Это миг, который уходит, оставив в душе горечь. И чем тяжелей исповедь, тем больше горечи.
Они остановились друг против друга, и дочь сунула матери что-то в сумку. Потом дочь пошла к машине, а мать возвратилась ко мне. Но, пройдя несколько шагов, она развернулась, и крикнула вслед:
- Евочка, а ключи ты не забыла?
Меня всю пробило дрожью. Да, да, это она! Это Ева! Как же я хочу узнать ее судьбу. Моя собеседница вернулась на свое место радостная, окрыленная. Вытаскивая зачем-то из сумки деньги, она стала их пересчитывать.
- Не большая зарплата. Но время еще есть.
Меня смутили ее слова, я растерялась. Неужели ты знаешь о занятии своей дочери, принимаешь эти деньги, которые не жгут тебе руки, и сожалеваешь о маленькой выручке? Ты ее благословляешь?
В моей душе, что-то перевернулось, застучало, заплакало. Потом произошел отлив. Думать я не могла, а просто окаменела.
Ее прямая извилина и не думала скрывать происхождение денег.
- Ну что ж, не может иначе зарабатывать, пусть «передком» работает, я им уже отработала. Обеспечила им жизнь, а сейчас кроме пенсии ничего нет. Пусть скажет спасибо, что познакомила ее с таким доходным бизнесом, научила уму разуму. Тут есть свои заморочки, не нужно ей работать девочкой по вызову. Через Интернет найти несколько пар и все. Ни тебе риска, а деньги хорошие.
Я сидела молча, не в состоянии ни говорить, ни встать и уйти. Мне казалось, что моя Ева, о которой я столько думала, давно вышла замуж. Что ее маленький гномик сотворил чудо, сделав ее Белоснежкой.
Но злая колдунья, превратившая ее жизнь в ад, не позволит ей освободится от зла, которое будет преследовать их обоих.
Мне не хотелось больше ее видеть. Я молча встала и, не прощаясь, ушла по своей тихой аллее, которая хранила столько человеческих тайн и судеб!


Рецензии
Достойная концовка произведения "Однажды на вызове". Совсем не желаю зла героине Еве, но только её гибель или болезнь заставит опомниться её мать и возможно успеть вымолить грехи и очистить душу как свою, так и Евину. Грустная история. Искренне жаль гномика. Деньги развращают, и не известно, как они совместно с мамой решат поступить с ним.

Валентина Карлстрём   30.01.2012 04:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.