Я демон

Я – демон. Младший демон третьего звена. Что это значит – не суть важно. Такие уж у нас, демонов, приняты чины. Иерархия, что поделаешь. А вы, небось, думали, что это вы только одни строитесь плотными рядами под разными начальниками, да? Везде так, везде… Привыкайте, дорогие товарищи!
Так вот, я, значит, демон. Поднялся я сюда прямехонько из ада. Не для того, конечно, чтобы книжки писать, нет. Послан для изучения, так сказать, ожидаемой клиентской базы. Как вы, наверное, уже понимаете, демон я вполне современный, в курсе всех последних модных тенденций во всех отраслях людской жизни. Рога не ношу, спилил как только стали заметными – в нынешнем обществе это считается неприемлемым. Хотя, на иных посмотреть, так такое чудо из себя сделают – нам, демонам, такое и в страшном сне не приснится. Чего только на себя не налепят, чего только не нарисуют… Эх, знали бы вы, что на самом деле обозначают ваши «кельтские знаки», может, и поосторожнее были бы. Я уж не говорю про тех, кто всякие железяки в себя вставляет, те же рога, например… И куда мир катится?
Что-то я часто отвлекаюсь. Так вот, в свете этих самых модных тенденций, решил я, значит, приобщиться к кругу писателей. Намарал кое-что, показал одному писателю знакомому, а тот и говорит: я, говорит, у тебя куплю этот рассказец. Понравился, мол, он мне. Опубликую под своим именем – а имя-то у него оригинальное, модное – «Олег Негин», - тебе, говорит, деньги, мне – слава. Тебя, говорит, все равно вот так с бухты-барахты никто публиковать не станет. Надо имя иметь. Он, видать, имя-то это уже поимел, и не раз, не подумайте чего плохого. В конечном счете, я думаю – а чего, пусть его публикует, мне-то главное, чтобы люди читали. Взял и согласился.
Ну вот вы, наверное, думаете, что я вас дурачу. Что не демон я никакой. Или думаете: «ну ладно, пусть ты демон, но чего ради ты, скажи мне, книжку-то решил написать?» С чего это, правда, вдруг демон – и книжку пишет? Думаете, чай влюбился в земную женщину и решил таким образом ей в этом признаться? На страницах модного журнала, под имечком модным – кто против такого признания устоит-то? А черта с два. Ни в какую женщину я не влюбился. Я, если что, сам женщина, так уж меня воплотили. И вполне нормальной ориентации, если вы об этом. Никакой, то есть. Или вы думаете, что я способен влюбиться в одно из этих неопрятных, вонючих и волосатых существ, которые с диким самодовольством именуют себя «мужчинами»? Не-е-е-е-т уж, увольте. Такого нам и даром не надо. Как-нибудь и без них обойдемся. Наука нынче далеко-о-о-о вперед ушла… Такие чудеса творят… Даже форму чуда можно выбирать. Зашел себе в секс-шоп – и на тебе, получай мечты в коробочке с ленточкой, да и стоит недорого.
А может, думаете, что решил сделать что-то на благо человечества? Вроде как был демон, осознал свою, так сказать, греховную природу и решил исправиться. Бросьте, герои-альтруисты бывают только в третьесортных мелодрамах для детей старшего школьного возраста. Вы, клиенты мои уважаемые, надеюсь, люди взрослые, в сказки уже не верите.
А просто захотелось мне рассказать вам, дорогие мои, о нас, о демонах, да и о вас самих пару слов тоже. Развеять, так сказать, некоторые имеющиеся недоразумения. Слишком уж много вы про нас – демонов-то – нафантазировали себе. Как будто это мы вам тут жить мешаем. Соблазняем вас на каждом шагу (ха! это мы-то!), палки в колеса вставляем, когда вы замутили свой очередной непревзойденно идиотский поступок, да еще и все ваши ошибочки записываем, чтобы потом, после смерти-то, тут как тут - и счетик предъявить, как в ресторане каком. А потом, мол, в аду еще гореть помогаем, поленьев в костер подбрасываем. Вот глупость-то… если б столько костров-то жечь испокон веков, мы б давно все перемерли, надышавшись угарного газу… а? не приходило в голову?
Эх, дорогие мои клиенты, знали бы вы, как все на самом деле-то обстоит…
Все в нашем старом аду прогнило и требует изменений. Вот сколько раз я подходил к начальнику с предложением ввести должность изобретателя пыток – черта с два! Никому, говорит, это не надо. Ты, говорит, представляешь, какой бардак тут начнется, если кто-то будет новые пытки изобретать? Это ж какие очереди на них образуются – желающих-то вооооооона сколько! «Грешники» друг друга в толпе-то передавят – а мы отвечай, почему закончились их пытки? (кстати, словечко-то – «грешники» - вы сами придумали, мы тут ни при чем). Как мы потом будем все это хозяйство разгребать, а? И кто за все это ответит? Да к тому же, это нарушает первую статью Адской Конституции – каждый сам себе придумывает наказание, мы лишь исполняем его волю. Придумал себе рутину какую – вот и расхлебывай. И нечего тут новинки всякие выдумывать. А то кому-то, не дай дьявол, еще покажется, что он с земли-то никуда и не уходил…
Конечно, слова его не лишены смысла. В самом деле, кто какую себе пытку выбрал, той пусть и мучается. Сам же выбирал – сам пусть и хлебает. Мы, со своей стороны, конечно, всячески ему поможем – такова уж наша несвятая обязанность. Помогать страждущим, пыток желающим. Или вы думаете, что это мы за вас пытки вам выбираем? Ха! Вот кому рассказать-то…
Пытки, дорогие мои, вы выбираете себе сами. Бросьте, ну признайтесь хоть себе в этом наконец! Такого себе, бывает, напридумываете – ой-ой-ой! Мы потом с ног сбиваемся, инструменты ищем… Все для вас же, как же – как же… Кто же мы есть если не слуги общества… Фу, как достала меня вся эта патетика!
Так вот, что еще хуже-то, вы же себе здесь, на земле, такой ад устраиваете, что иные «грешники» там слюнями бы обтекли. Вот уж воистину нет предела совершенству… Смотришь, иной человек – и все-то у него есть, рай земной чистой воды в оправе высшей пробы, а в душу-то заглянешь – е-моеееее… Чего там только нет… Точнее, ничего-то и нет. Одна тьма сплошная. И чего у него из этой тьмы в следующий раз вылезет – сам черт не разберет. Так вот и мучает себя всю жизнь – то так, то этак. Невтерпеж ему до ада добраться, понимаешь. Нет бы наслаждаться тем, что есть-то сейчас, ненадолго же все это, ненадолго…
Вот и к смерти – что выбирает грешничек для себя, то мы ему и обеспечиваем. А куда деваться? Да, неблагодарная у нас работа, ну да кто-то же должен ее делать? Думаете, нам так уж приятно? Ну да, вообще-то приятно… Не столько даже приятно, сколько интересно. Ведь двух людей с одинаковыми страданиями нет. И так интересно бывает подчас плутать в дебрях вашего подсознания, выискивая самые-самые сокровенные страхи, а потом – хвать! – и вытягивать их на поверхность… ммм… никакая ваша «любовь» с этим процессом не сравнится!
Да и что, в конце концов, такое – эта ваша «любовь»? Если это то, что вы себе вообразили, такое все праведное и постоянное, то я лучше помру от скуки, глядя на придурка, в миллионный раз режущего себе палец тупым ножом для картошки. Да, и такое себе выбирают некоторые особи, а вы не знали? Так вот, возвращаясь к нашей теме… о чем это я? А, о любви. Заговариваться уже начинаю. Плохой знак. Так и клиентов можно растерять.
Значит, о любви. Вообразили себе все такое чистенькое, отмытое с антибактериальным мылом и натертое до блеска маслом «Джонсон’с бэби», постоянное и неизменное, как камень какой надгробный… Вообразили, значит, и давай теперь это искать. Ищем-ищем, и вот вроде, кажется, нашли – а потом раз, и ошибочка какая выходит. Не разобрались в чем-то, не согласились ли. Не совсем то нашли, значит. И ну давай друг друга обтесывать, чтобы на тот надгробный камень больше походил. Тесали-тесали, а потом хвать – переборщили. Перетесали, что называется. «Камень»-то возьми и взбунтуйся. Мол, не камень я вовсе, и нефига меня тесать. И все – хоп! – и разбежались, ищи их теперь, как ветра в поле…
И ладно бы просто разбежались, так ведь они давай страдать по этому поводу, всех и себя в первую очередь плетьми-то колотить, ах, мол, какой я несчастный, что не могу никак любовь свою каменную найти… Нет бы наслаждаться тем, что найдено – для этого ведь тоже кое-кто старается… не то чтобы у этих хорошо все получалось – бывают и свои ошибочки, да и их понять можно – под вас, людей, фиг чего подберешь, больно уж фантазия у вас развитая… а вообще-то эти ангелы – неплохие ребята. С некоторыми вполне можно потрещать после работы – у них тоже веселых историй хоть отбавляй. Стараются парни, стараются, а что в результате? Думаете, благодарность какую получают? Как бы не так, достается им не меньше чем нам. И все из-за ваших дурацких капризов. «То ему не так, это ему не этак…». Достали вы, товарищи клиенты. Всех уже достали. Расслабьтесь наконец, а? Наслаждайтесь тем, что подали вам на блюдечке с голубой каемочкой, если не можете сами себе чего надо добыть. И хватит себе тут лекарей искать – учитесь сами себя лечить от своих дурацких «несчастий». Оно поначалу, конечно, интересно, в головах-то у вас поковыряться, но потом как насмотришься на иного кошмары, так и самому потом жить не хочется…
Работаю-то я психоаналитиком…


Рецензии