Графоманы Прозы. ру

Итак, сегодня я расскажу Вам о безграмотности и бездарности на Прозе.ру, т.е. о том, как не надо писать. В качестве примера возьмем рассказ "Экзаминейшн" автора Романа Пашкевича. Давайте вместе посмеемся над ним и поучимся литературе.

Начнем разбор неточностей и ошибок:
"пальцы умело заклеивают мой рот широким скотчем", а в следующем абзаце: "наполовину прикрыв глаза и глупо улыбаясь, лежу под своим саваном я" - задумалась: это как - улыбка под скотчем?

"...плотной, негнущейся кожи" - ни на чем не настаиваю, но мне кажется слово "плотная" тут надо заменить каким-то другим. Потому что плотность - это количество грамм на см кубический. То есть кожа вполне может быть плотной, но при этом тонкой - и прекрасно при этом гнуться.

"Сквозь изменчивый капельный рисунок" - понятно, что имеется в виду. Но раз автомобиль едет (наверное, достаточно быстро), то вряд ли капли хотя бы на мгновение фиксируются на стеклах в виде капель, это потеки. Рисунок - то что нарисовано - с четкими контурами. А когда дождь хлещет в окно авто - какие уж тут четкие контуры. Выражение дважды неточное.

"...мелькают синеватые фонари, дворы и заборы" - в ряд три существительных, при этом первое и третье называют конкретные предметы, а среднее - некое обобщенное понятие, включающее много конкретных предметов. Неоднородность.

"Вдали, почти неразличимые, нависают над местностью высотные здания - потенциальные мегатонны строительного мусора, стеклянной пыли, проводов и бумаги, чёрные, с редкими тусклыми огоньками"
Ну, во-первых, если неразличимы (теряются в дымке? тумане?), как могут нависать?
Во-вторых, мы ведь из окна автомобиля смотрим глазами героя? Тут ведь герой повествователь, а не всевидящий, вездесущий бог-автор? И Вы будуте меня убеждать, что герой, находясь в довольно критической для него ситуации, способен, увидев едва различимые здания, тут же четко зафиксировать в мозгу, что эти здания - мегатонны того-того и сего? Не верю.

"А над ними - набрякнув, сочась, протекая - куда большим числом мегатонны тёплой кисловатой воды, смешанной с копотью, слегка ядовитой"
Та-а-ак... Здания, обсужденные выше, едва различимы. Чутье мне подсказывает, что из-за дождя. Еще чутье мне подсказывает, что границы в этой картинке размыты и нельзя конкретно указать, что вот вода четко над зданиями находится. Она везде. А дальше... Это мегатонны воды набрякли, сочатся и протекают? Мне это труднопредставимо. Дальше. Сидя в авто, откуда герой знает, что те воды, что над, кисловаты и теплы? Он их попробовал? Откуда он знает, что копоть ядовита, да еще и слегка? Как это? Быть слегка ядовитым?

"Коридор: жёлтые лампы, всюду пыль" - а лампы-то еще, наверное, тусклые. И сверху светят. Ну или со стен, но почти из-под потолка. А пыль видна, когда свет падает сбоку.

"Коридор: жёлтые лампы, всюду пыль. ... зеленоватый кафель на стенах, справа - небольшая комната; входим, зажигается свет..." - вот они идут по коридору, герой в этом помещении не был ни разу. Откуда он знает, что комната справа небольшая, раз она не освещена (свет включили, уже войдя)?

"успеваю увидеть блеск металла и блики внутри небольшого резервуара с жёлтой, маслянистой жидкостью" - зачем такое сочное, подробное, интригующее описание незнакомого предмета, если он потом уже больше в действии не появляется? Вы его представляете, как ружье, которое к концу рассказа должно бахнуть.

"Полная темнота, лишь светится вдалеке зеленый прямоугольник с белыми буквами "EXIT"" - если ПОЛНАЯ темнота, откуда герой знает, что надпись светится вдалеке? Каким таким органом он способен оценить расстояние? Ему в мозги встроен крохотный эхолокатор?

"а обстановка так и приглашает запаниковать" - во, фраза из рекламного буклета. Или дамского глянцевого журнала.

"Тону в розовом море света" - то же.

"...огромная летающая тарелка, зависшая надо мной, слепит ксеноном сквозь сжатые веки" - у летающих тарелок есть веки, которые они могут сжать? "Сквозь прищуренные веки она обожгла взглядом".

"...я вижу шесть огненных пятен, расположенных по кругу: на меня будто уставилось огромное насекомое" - вероятно, если бы я был Паганелем или Джеральдом Дареллом, то наверняка бы знал, что это за насекомое такое, у которого шесть глаз расположены по кругу.

"Она возвращается и подходит ко мне; смотрит задумчиво, одевая перчатку" - НАдевая перчатку. Старый фокус: можно что-то на себя НАпяливать, но Облачают кого-то во что-то.

"что всё наяву ВЫКЛ" айяйяй, забыл пробел.

"помещение освещено слабо, но, постаравшись" Перед но поставил бы точку.

"Это лицо – невозможно; оно гениально. Оно само по себе служит достаточным доказательством существования бога, простым и доступным."
Плакал.

"Её неким эфирным существом, до боли привлекательным андроидом… которому идут даже скрипучие хирургические перчатки."
Эфирным? Эфир это либо пространство, в котором распространяются радио волны, либо пространство из которого черпаешь силы.

"подлинней и покороче" подлинее.

"возникает эрекция" смеялся. Из-за бугра возникает? Или из-за солнца?

"Возвращаюсь на своё ложе из нержавейки" Ты бы определился, что там - сталь или нержавейка. Нержавейка не используется в странах постиндустриализма, коей является США.

"Мне не видно." Петя Жабов, третий Б.

"в мозгу до хрипоты спорят гипотезы (сон? Анестезия? Наркотик?) Они живые?
" это научные предположения. Тут лучше использовать "догадки". И не спорят, а борются, дерутся, по твоему вкусу.

"Выглядит, как приглашение получить жизнь вечную" зачем тут инверсия? "Вечную жизнь" куда рентабельней и втемней.

"кажется, необратимо" представь как человек "кажется, необратимо" умирает. "Кажется, навсегда" вот как надо.

Вот такой он бездарный, Роман Пашкевич. Надеюсь вам было весело. На этом все. Удачи.


Рецензии
так "задумалась" или "плакал"?
Быть "слегка ядовитым" можно, если "слегка" понимать как разговорный синоним "слабо" - яды бывают сильные и слабые, смертельные и нет. Из уст героя разговорная лексика допустима. Вот если "ядовитый" употребляется как цветовая характеристика - "ядовито жёлтый" - то "слегка" не лепится.
Эфир - от греческого <> означающего верхний слой воздуха, небесное вещество. Отсюда "эфирный" - разряжённый, воздушный, бесплотный.
А в общем понравилось.критиковать критика - о-о-о. И к Пашкевичу интерес почти возникает. Жаль вас нет уже на сайте

Ваш Зорге   07.01.2012 06:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.