Алло, харитонов

Мне бы Харитонова! Нет? А где он? На каком складе? Ах, c улицы. Здрасте, мне б Харитонова. Уже ушел... Да нет мне по личному... Девушка, не знаете... где я могу найти... А, подождать? Хорошо. Молодые люди, Харитонова здесь не было? А где это? Ну, у вас и фирма.Лабиринт ужасов. Да я была уже на складе, нет там никакой погрузки. А может и не тот модуль, я же не специалист, знать ваши модули.
Ладно подожду. Что телефон? Где телефон... Почему-то под столом. Видимо, чтоб не утащили. Не утащу... Алло. Почему я, я тут никого не знаю. Алло. А. Это Харитонов?! Какие прайсы, где они лежат? В желтой папке, так-так... Ну вот желтая папка. Ладно, я отнесу. Слушайте, вы мне нужны на две минуты, а я тут уже три часа хожу. Куда поедете-то? А это совсем в другую... Хорошо, завтра. Только точно.
Здраствствуйте, это опять я, мне бы Харитонова. Как нет, не приехал что-ли? Мне надо груз отправить в С. Ну, естественно, и тариф узнать. Как - при чем Харитонов? Кто директор, он директор? Да, вы меня удивили.Нет не потому.
Просто я уже была на прошлой неделе, искала его, а он все бегал, бегал, а потом уехал. Я еще папки желтые на погрузку носила, да не знаю - он попросил, я принесла. Наутро не смогла прийти. И что вы молчите? Ну девушка, ну красавица. Как я посмотрю, вы все очень любезные здесь, а тут даже целое шоу. Что значит не приехал. Да он не может не приехать, он же обязательный очень. А я? А я не очень. Что вот именно. Да я как раз и хотела выяснить, может ли он подождать. Получилась небольшая недоплата, так ведь я не все увозила, только часть. Мы договаривались, чтоя приду и после доплачу, когда остаьное буду увозить. Что значит он теперь подождет? Ну странная вы.
Значит, не приехал. Его зам в курсе. Ладно поговорим с замом.
Так, прямо, потом направо, новый модуль... Очень даже новый, даже провода наружу. Не волнуйтесь, я иду из приемной, там девушка меня к вам отправила. Ну диспетчер, хорошо пусть диспетчер.
Я насчет Харитонова. А что вы смотрите? Что-то никак не пойму, когда он приедет. Девушка диспетчер такая странная, нервная, все время ломает себе руки и ничего не говорит. Какая-то бедная Настя.
Понимаете, он мне напечатал тут целый воз и маленькую тележку, и я не все увезла...Говорят вы в курсе. Идемте, ладно я по дороге... Ну, как темно здесь! Я не понимаю, как вы тут ходите, можно запнуться о провода и ноги поломать. Ах все все выучили. Ах экономите свет. Не в этом дело? Ага, стройка идет параллельно. Куда? Хорошо. Поймите, мне надо срочно отправить пару ящиков в С. У вас же ходят туда машины? Ну, ходят. Так можно или нет-то.? Почему нет? Но там ерундовая недоплата, каких-то пару тысяч что-то солидная фирма, не выкрутитесь что-ли. Положите папки на минуту. Сейчас я уйду. Вы меня слышите? Вы все какие-то странные.
Харитонов на вас не похож. Да потому что он простой. Как к нему ни придешь - у него все легко, все и сразу, всегда договоримся. Что значит проблема. А я заметила, да, что-то вас всех объединяет. Корпоративный дух какой-то. Ну и что это значит, что это за фляжка? Я не могу, не могу без стакана. Фуу. Ничего себе. Это очень уж крепко. Так вот что вас обеъединяет. Вы с ума-то не сходите. У вас проблема, но я-то чем могу помочь.
Что я знаю про Харитонова? Ну это такой расторопный молодой человек, стремительный, беловолосый и фактурный, реклама мужской туалетной воды. Очень быстрый и покладистый, такие нравятся людям.. Я с год уже с ним общаюсь и пока ни разу он не подвел. А это - ну мне тут надо было срочно отпечатать кое-что, и он мне отпечатал быстро. Не знаю, тут праздники были, но он сам вышел и бился с техникой один на один. Значит, были ключи, а как же, у директора должны быть ключи. Да не давал он мне ничего, я и не знала где у него техника стоит, я пришла в приемную, он вышел, поговорили, мы мои бумаги в ящики сложили и пошли. Нет, один раз я заходила внутрь, глянуть, какое качество у цветной распечатки, принтер у него был новый. Там сидел человек в кожанке и зло печатал. Нет, я его видела с затылка. Да какие-то счет-фактуры дурные печатал, я не обратила внимания. Нет, в праздники он сидел там один. Нет, я не брала чеки, а зачем они мне. Человек же слово дал, какие чеки. Так мне быть с моим делом-то, ну вообще меня развезло.
Посмотрите, там еще целый ящик должен остаться. Вот у меня часть денег, отдайте только мой ящик. А вот, спасибо. А как вы догадались? Неужели эти бланки написаны у меня на лбу.
Что значит «не надо денег» Это вы так ему верите, что готовы прям не знаю что? Да, корпоративный дух... А как же ящики отправить в С? Хорошо я позвоню завтра. Что значит «без Харитонова решим»? Что значит не приедет? Фура перевернулась?
И вы все это время так спокойно сидите? Ну, простите. Вы могли бы сказать сразу? А то я-то тут брожу по вашим лабиринтам, по в ашим модулям. А? Да... когда он начал работать была комнатка на верхнем этаже. А теперь модули, модули...
Но вы думаете, это как-то связано с моей недоплатой? А почему тогда вы меня расспрашиваете? Ах, не оформлял заказы. Ну значит были проблемы у человека. Но главное, он же всем помогал. и никого не подводил. Ну зря вы сразу не сказали, не стала бы вас донимать
Простите меня. Какое имеет значение.
Я вообще, если честно, хотела сюда на работу прийти. Потому что все же удивляла меня эта простота и легкость. На других работах такой кошмар, такие распри, а тут придешь - все тихо, все мотаются, кто на погрузке, кто с клиентами, все при деле, девушка менеджер в приемной ослепляет улыбками..
Мне даже самой захотелось прийти. Но я знаю, у вас стиль другой, вы молодых набрали. Я пойду. Не имеет смысла, потому что его нет, смысла... Нет никаких факторов, а душа ноет, просто разрывается... Хорошо, я завтра позвоню. Дайте пройти скорей мне душно. Нет, он не тяжелый, там просто бумаги. Да. Здравствуйте, то есть до свиданья

Нет, я не понимаю. Надо позвонить. Алло, это Харитонов? Фу-у, камень с души. А говорят, вас нет. Говорят, вы на фуре перевернулись, и я так испугалась. Ах, в больнице? Ну так выходите скорей, а то я уж было подумала... Хорошая фирма у вас. Нет, не то. Нет, они все отдали мне, все нашли. Даже груз обещали на С. отправить быстро. С первой же фурой. Давайте выходите, я вас буду ждать. …Как это – вы не Харитонов?.. А кто же тогда? Просто телефон его. Вам нравится подкалывать провинциальных?

***

Понимаете, мне очень неловко, у меня тут случилась внезапная свадьба дочери. Дети не особо церемонятся. Приехали – расписывайте нас за три дня, а это возможно только в сельсовете. Я к другу: сходи узнай. Узнал, дети и помчались на такси подавать заявление, потом снова домой, муж им оформил такую кухню, с ума сойдешь, отправил дочь в командировку по защите интеллектуальной собственности аж на полтора года. Сутки прыгали с бумагами, с пошлиной – подали. После нового года расписались в первый рабочий день. Платье белое атласное хотела ей купить, знакомая держала – трехслойные юбки, лиф на корсаже, на шнуровке, открытые плечи, а дочь только рассмеялась. Купили красное шелковое платье мини и подвески сверкающие – все. Пиджак жениху мужнин дала.
«Ты, мама, не ходи!» Слетали и вернулись, я едва успела скатерть белую и вино с фруктами, очень волновалась, даже трясло меня, а эти хулиганы только веселятся…

Потом после этого неприятности с работой и я не могла, просто не могла. Знаете, такая была катавасия. Были просто непростительные ошибки и я потребовала деньги назад. Да, он приходил ко мне домой и сквозь зубы мы говорили. Он сказал – я что, сжигать должен все это? А убытки? Но я понимаю, почему это ужасно. В а с подвела. Поэтому я завтра приду и отдам часть долга. А куда вы уезжаете? Ну хорошо, а если совсем утром? Я приду, отдам хотя бы часть суммы, извините, пожалуйста, а вы мне - тот остаток бланков, хорошо? Ну как донесу, донесу как-нибудь.
Но надо это закончить, потому что надо. Тянется полгода, ни в какие ворота не лезет. Наверно вы и не представляли, с кем связались. Хорошо?
 
Алло, это вы? Когда я пришла тогда, помните? - то вы стояли на длинном входном крыльце и курили, уже одеты. Я опять мельком удивилась, что какие у вас белые
волосы. И бледность, такая бледность. Вы наверно как увидели меня, подумали «Принесла ее нелегкая», не шелохнулись, даже голову не повернули. Тогда я сама подошла, с усилием сказав – «Это я, здравтсвуйте, вот... - Я уезжаю. - Только одна минута. – Ну, пойдемте».
Да я понимаю, возвращаться плохая прмиета, вы тогда еще в зеркало не глянули. Нет, не глянули! Нет, не чушь.
Когда вошли в такую знакомую 12-ю, достали огромную кучу листов, я подала две бумажки… Вы молча сунули их в карман и МОЛЧА вышли. Что, вам было противно? Я лихорадочно все запихала в пакет... Но вы же не представляете, что было потом!
Как только вы ушли, пакеты начали трещать и отрываться. Хлопок. Оторванные ручки. Паника. Я панически стала озираться и побежала за вами, я же никого тут не знаю. Никак не ожидала. Выскочила на крыльцо и стала звать -Харитоноооооннов, Хааааритооооновв.... И махала руками как мельница. Но вы уже отъехали – мееедленнно, мееедлеееннно… Признайте, вы ж могли тогда еще вернуться! Может, даже видели, как я машу руками, довезли б за две минуты. Но вы не захотели, впрочем, это понятно…
Получила? Получила по заслугам.
Стала звонить знакомому таксисту - он не на колесах. Стала звонить домой - там все молчало. Еще оглянулась. Вошел старый Киселев. Ну, очень старый. Это наши
прежние соседи, он учился у мужа студентом... Мистика. Не знала, что он у вас работает. Что с ним? Он кивнул и через десять минут принес много-много пакетов.
Но что у него с лицом? Он выглядит отцом своего препода... И я так задумалась.
Сколько же лет прошло? «Ты не донесешь такое - сказал он. - Где муж? – Позвонила».
Слушайте, может он болен? То есть мы даже пили когда-то с ним пиво, и дочка его
Маша ровесница моей дочке, в садик их вместе водили. Как, и у него дочка замужем? Наверно, болен… Да нет, я не отвлекаюсь.
Как я шла с четырьмя страшными, трещащими по швам пакетами, вспоминать не хочу. Это было что-то ужасное, руки выкручивало, всю меня мотало в стороны, через каждый десять метров я вставала отдыхать. Но идти снова к фирме Харитонова? Нет.
Когда вошла домой, я увидела мирное, доброе лицо мужа, который уже был одет и с сумками. Получил сообщение, которое пришло позже на полчаса.
Ну, я тихо разделась, легла и стала унимать ненормальное дикое сердцебиение.
Да... Долги надо отдавать. На улице знаете какой ветер, все-таки весна еще не наступила, наледи, стуки, деревья как бешеные бьются друг о друга, прямо как люди.
Но смотрите, вы по-прежнему сердиты. Неужели думаете, что все кончено?
Никогда не знаешь, где тебя ожидает горе, где утешение. Домашние мои однажды посчитали меня истеричкой. Это читалось в их презрительных взглядах. Дети таскали домой всякую живность, которая выводила меня из себя. Овчарку какую-то полудохлую приволокли, стали с ней возиться, не желая знать, что могут от нее подцепить редкую гадость. Лечишь их, лечишь. Нет, это давно, еще дочка маленькая была.
Мне тогда показалось, что я в западне, окруженная совершенно чужими людьми. Правда, я для них пожертвую всем, но они для меня ничем. Лежа под сырыми одеялами в оцепеневшей осенней даче, где каждый сучок, ударяющий в окно, похож на крадущегося бомжа, я много чего передумала. Мысли обрывались от дрожи и я забывалась, а потом снова стук в окно снова слушаю ветер. Хлеба на ужин не было, сварила в ковшике лапшу. Лапша, рыбные фрикадельки, не так плохо. Много чая зато.
Еще я боялась, что пойду наутро в люди с ужасной головой и принялась мыть ее в теплой водой и кусочком мыла, это было ужасно убого, тесно, воды тоже мало, и я тут же замерзла. Накутав на себя два полотенца, пыталась читать. В глубине души я хотела, чтобы меня пожалели и вернули обратно. Но никто не пошел на это. А пусть ее, истеричку, пусть спит в сарае.
Теперь я понимаю, как легко могла бы уйти от семьи, ожесточась в долгом плаче. Многие та к делают! Но надо сдерживаться. Надо делать вид, что все хорошо. Оно и будет хорошо.

Вы знаете, как это здорово, что вы не действуете по принципу - око за око, зуб за зуб. Превышение ожиданий, вот что это такое. Не может быть, чтоб не сталкивались. Да вчера водитель в маршрутке был в этом духе.
Водителя было видно в зеркало в пол-лица. Рот искривлен, как от сильного презрения или от боли, глаз прищурен, смуглота загарная, запавшая худая щека. А только кто полезет с сумками - ждет. А пьяный стал таращиться - его ли номер - ждет. А упал пьяный вылезая - ждет. А долго не передают на билет - ждет. Хотя у него висит стационарная табличка «Землю крестьянам, мир народам, деньги водителю». Все равно же долго шарят в своих кошелях. А бабка, вскочив, стала путано твердить, что она без денег, из церкви – и он повез. А на лице маска страдания. Он ведь добрый, как вы, только ему самому от этого тошно. Но он терпит.
Дачный преседатель умотался чинить водопровод, бочку, обрезаные провода, зарос щетиной, отказался быть председателем, но его заставили. Тогда он махнул рукой, достал двигатель из реки, провел провода, стал чинить забор. Всем говорит "бог в помощь". Ему - никто. А на своей грядке за забором ничего не сажает. Некогда. Мне свою грядку отдал. Как бы мне еще поднять ее…
Я больше не буду вам сама звонить, честное слово. Но вы же часто там сидите один. Вы возьмите и позвоните, если тошно будет. Только знайте, что есть человек, который вас всегда выслушает.

 


Рецензии