Глава 13. Скитальцы

13. Скитальцы.

Бальд пришел в себя от того, что где-то визжали сирены и орали люди. Открыв глаза, уткнулся в темноту, почувствовав вонючую тряпку на лице. Сообразив, что это мешок, стянул его с головы и отбросил в сторону. Сколько он пробыл без сознания, первая мысль, что пришла в голову, голову, которая нестерпимо болела от удара по ней. Бальд потрогал затылок; надулась приличная шишка, кожа не пробита.
В воздухе стоял отчетливый запах гари. Оглядевшись, Бальд поднялся; его оттащили в густые кусты, находящиеся метрах в двухстах от жилища Мирда. Как только выбрался из них, понял, что же произошло.
Горели постройки, толпился кричащий народ, подъезжали пожарные машины. Основной огонь полыхал там, где сарай Мирда, от которого практически ничего не осталось; в стороны занялось еще четыре. Первая машина уже принялась тушить; другие, только подъезжавшие, особо не торопились, понимая, что тушить больше нечего. Эти пять халуп стояли особняком; огонь не перекинется.
Бальд не двигался, осознавая, что произошло с Мирдом.
Вспомнил слова одного из нападавших.
"Того здесь оставить. Все".
Мирда больше не было.
Кто эти нападавшие?
Не об этом ли хотел предупредить Мирд?
Неужели он все знал?
О каком уведомлении говорил?
Все как бы вставало на свои места.
Выходило, что Мирд, действительно, знал о том, что с ним должно произойти сегодня.
Вот почему был не рад приходу Бальда.
Вот из-за чего смотрел на дверь.
Он знал.
Он ждал.
И дождался ...
Бальд не собирался идти к месту пожара. Он ничего не хотел там разглядывать, желая оставить Мирда в памяти таким, каким знал. Развернувшись, побрел к Сергу, дом которого находился через парк.
Медленно идя по парку, думал, почему же его не оставили в сарае вместе с Мирдом, зачем вытащили на улицу? Кто были эти люди, за что они убили Мирда? Почему он не сказал ему этого, если знал, что произойдет? Наоборот, только и делал, что пытался выгнать, почему?
-Эй, парень, - услышал Бальд чей-то оклик.
Посмотрел в сторону голоса; на лавке сидело двое мужичков лет по сорок.
-Извини, что оторвали тебя от твоих дум, - улыбнулся один из них, – у тебя сигарет не найдется?
Обычно Бальд отказывал, но сейчас было все равно; подошел к лавке и протянул пачку тому, кто спрашивал.
-Спасибо, что не отказал, - поблагодарил тот, - а то у нас курева с собой не было.
-Не за что, - ответил Бальд, убирая пачку.
-Чего за городок? – спросил другой.
-Велорок, - удивленно ответил Бальд.
-Чего-то с велосипедами связано, хрень какая-то. Опять черти-куда попали.
Бальд посмотрел на них еще раз и побрел дальше – к Сергу. Мужики заспорили о чем-то между собой, громко крича и матерясь. Не обращая на них внимания, Бальд доплелся до выхода из парка, все еще слыша, как они орут, что есть мочи.
-Вот ведь идиоты, - сказал вслух, - сейчас кто-нибудь ментов вызовет, и все.
Бальд подошел к домофону, набрал номер и стал ждать. Серг не открыл, хотя в это время обязательно должен быть дома и принимать очередную порцию пива с портвешком. Прождав еще несколько минут, Бальд бросил затею; хотелось выпить – помянуть Мирда. В парке находился кабак; решив пойти туда, вернулся в зеленую зону и услышал, что мужики до сих пор продолжают вопить на всю ивановскую. Не зная зачем, раньше никогда бы этого не сделал, Бальд двинулся к ним.
-Вы чего орете, в ментуру хотите загреметь?
Мужики поутихли, посмотрели на него.
-Снова ты, - заговорил, который стрелял сигареты. – Чего туда-сюда ходишь-то?
-Да так, посоветовать хотел.
-Ну, посоветовал, вали отсюда.
-Ты чего хамишь, мужик, - взбесился Бальд, - сейчас в бубен заряжу.
-Чего тявкнул? – возмутился тот.
-Тихо, Кореж, парень прав, - остановил другой, хватая за руку, – действительно, не по делу орем в чужом месте.
-Когда бы тебя это пугало, Магзуел? Где нас только не мотало, а тут на тебя сёр напал, видите ли, орать нельзя.
-Я про другое, Кореж, чего ты наезжаешь?
-А какого он тут – советчик хренов. С наше бы помотался, попереживал, а то надумал меня ментами пугать.
-Никого пугать не собирался, - более спокойно сказал Бальд, – не про себя говорил, а про других. Я ментов звать не стану, не по нраву они мне; кто-нибудь другой – вызовет.
-Извини, парень, - резко остыл зовущийся Корежем, - решил, ментов хочешь вызвать.
-Я похож на идиота?
-Нет.
-Спасибо, - кивнул Бальд, намереваясь уйти.
-Подожди, - тормознул Магзуел, - а город, правда, Велорок называется?
-Да, пойду я, мужики.
-Погоди-погоди, - снова остановил Магзуел, - расскажи, что тут и как.
-Неохота тут рассиживаться, выпить хочется. У меня сегодня друга убили, пойду я.
-Как нам себя здесь вести? – не отпускал Магзуел.
-Что, значит, "как"? – не понял Бальд. – Обычно, как и везде, с другой планеты, что ли?
-Ну, что-то типа того, - ответил Магзуел с таким искренним лицом, что Бальд застыл в нерешительности.
-То есть?
-Так быстро не объяснить, а у тебя, говоришь, времени нет с нами сидеть.
Бальда почему-то заинтересовала недоговоренность, захотелось послушать, что могут рассказать эти двое. Найденных вчера денег осталось немного, но хватит, чтобы угостить незнакомцев пивом, если рассказ будет интересен.
Бальд сунул руку в карман, где должны лежать деньги, которые утаил от Сима утром; их не оказалось. Судорожно прошарив все карманы, думая, что деньги украли, пока валялся без сознания, все же наткнулся в одном на какую-то пачку. Вытащив наружу, остолбенел – стопка пятисоток, ощутимее пропавшей. Увидев деньги, Бальд решил, что напоит мужиков, даже если те не расскажут ничего интересного.
-Пойдемте-ка в кабак, там все и разъясните про себя, - бросил Бальд мужикам.
-В кабак – это отлично, - обрадовался Кореж.
-Пойдем, - согласился Магзуел. – Как тебя зовут?
-Бальд.
-А нас ...
-А вас я уже слышал, как. Пошли.
В кабаке со странным названием "Кумеррий", Бальд указал мужикам на столик, а сам пошел к стойке, заказать водки и какой-нибудь закуси. Деньги, лежащие в кармане, позволяли оторваться сегодня так, как только того пожелает. Гуляй рванина.
-Ну и что же сложного в том, что ты хотел мне объяснить? – спросил Бальд у Магзуела, решив, что будет вести беседу с этим человеком, а не с взрывоопасным Корежем. – Почему чувствуете себя здесь не как дома?
-Потому, что это не наш дом, - попытался закричать Кореж, но его снова остановил Магзуел, придвинув стопку водки.
-Я думаю с чего начать, - сказал Магзуел, - и поверишь ли мне, вообще.
-Не думай – рассказывай.
-Понимаешь, Бальд, нас с Корежем бросает в пространстве уже несколько лет. Сами мы из города Кэльнигрёда.
-Не слышал о таком.
-Вот и мы до сего момента не слышали о Велороке, пока сюда не попали. Когда все началось, нас было шестеро – шесть друзей. Мы весело проводили время, но нас неожиданно кинуло в город Борнинск. Там пробыли несколько месяцев, а когда вернулись обратно, то почему-то забыли об этом. Забыли даже о том, что нас было шестеро; вернулись впятером. Никто из нас не вспоминал о шестом, ни разу, словно его и не существовало.
-Как же ты вспомнил?
-Подожди, ни все сразу; я не вспомнил, само вклинилось в мозг, как и Корежу. Пришло, когда нас бросило снова, спустя лет девять-десять. Сперва, за год до этих событий, бесследно исчез один из пятерых вернувшихся – Цепеш. Пропал странно, вышел за пивом и не вернулся.
-Что тут странного, за пивом же пошел.
-Нет, Цепеш не был таким человеком, чтобы просто уйти и не вернуться. Я уже потом пришел к выводу, что его, вероятно, куда-то бросило.
-Ну и чего?
-Так вот, когда, спустя год, нас с Корежем швырнуло в новое место, нам в голову словно вставили кусок вырванной памяти. Мы разом вспомнили, что подобное с нами уже происходило. Вскоре пришли детали тех событий; и что был шестой – Рамзай.
-Что же, он остался там, когда вы вернулись?
-Да, остался, точнее то, что осталось от него. Он свалился под колеса паровоза.
-Не знаю, что тебе сказать на это, - произнес Бальд, слыша, как поменялся голос Магзуела, когда стал говорить о Рамзае.
-Тут и не надо ничего говорить, надо выпить.
Бальд налил по стопкам, заметив, как поуменьшилось в графине. Кореж сидел покачиваясь; пока Бальд слушал рассказ, тот потихоньку приходовал водку.
"Вот, суки, любители выпить на халяву. Рассказывают всякую чушь и водку жрут. Профессионалы. Я еще до такого не дорос. Ладно, гуляйте, все равно деньги халявные".
-Там впервые попался странный персонаж, который впоследствии не раз встречался в наших "бросках". Его череп абсолютно лыс – ни волос, ни бровей, ни ресниц. Каждому человек видится по-разному; Корежу в красной куртке и красных штанах, а мне в длинном коричневом плаще.
Когда разговор пошел о бесформенном человеке, Бальд понял, что дальше слушать нечего, и стал чаще наливать водку в стопки и подзывать бармена, чтобы тот сменял опустошенный графин на полный.
Вскоре Кореж лежал лицом на столе, а Магзуел продолжал парить про "путешествия". Бальд уже с трудом улавливал суть рассказываемого; водка давала о себе знать.
-Я, наверно, пойду, - еле проговаривая слова, промычал Бальд, смотря на Магзуела.
-Сейчас все куда-нибудь пойдем, - примерно в том же духе ответил тот.
Бальд поднялся со стула. Шатало. Хорошо шатало. Хотелось отвязаться от этих двух знакомых, уйти куда-нибудь, но его притормозил Магзуел:
-Погоди, помоги Корежа поднять, надо на улицу вывести. Кафе, наверно, скоро закроется.
Бальд нехотя подошел к Корежу, Магзуел встал с другой стороны. Оторвав опьяневшего мужичка от стола, потащили безжизненное тело к выходу.
На улице порядочно стемнело. Бальд думал, что его помощь понадобится только до выхода из кабака, но Магзуел уверенно пер вперед, не намереваясь останавливаться, поэтому бросить Корежа не удавалось. Скоро Магзуел затянул песню, крича ее на весь парк; Бальд недовольно помотал головой.
Как он и предполагал, песни до хорошего не довели, словно по мановению волшебной палочки нарисовался ментовский патруль.
-Вот они – голубчики, кто орет здесь, - произнес один из блюстителей. – Ну чего, пошли в автобус. Суки.
Магзуел бросил Корежа и полез на стражей с кулаками. Долго не продержался; несколько ударов дубинками, и он уже лицом на асфальте, без сознания.
-Ты тоже хочешь? – мент направил дубинку на Бальда.
-Нет, особо не хочу, - ответил Бальд, отпуская Корежа, – мне лишних синяков не надо.
-Тогда сам пошел, быстро.
Бальд поплелся за ментом, направившимся в сторону автобуса, стоящего за калиткой парка. В автобусе оказалось еще несколько ментенков, видимо, новичков. Бальд последовал за стражем порядка в конец салона и попытался сесть, когда это сделал блюститель.
-Стоять, - заорал тот. – Я тебе разрешал садиться? Ну-ка, выкладывай все из карманов.
Бальд обвел автобус взглядом; положение не из лучших, а он сейчас не особо трезв. Вспомнив, как только что уложили Магзуела, желание сопротивляться отпало, поэтому, не торопясь, начал выкладывать все, что было в карманах. Точнее не выкладывать, а выбрасывать на пол. Полетели: спички, смятая пачка сигарет, деньги, паспорт.
-Ты чего расшвырялся? – вновь заорал мент. – Ну-ка, быстро все поднял!
Вновь появилось желание въ.бать орущему, но в это время в автобус заволокли бесчувственных собутыльников, и желание пропало. Их протащили по полу, держа за шкирку, и бросили недалеко от Бальда.
Бальд, не спеша, поднял все с пола, протянул блюстителю.
-Так, - недовольно проворчал тот, отдавая сигареты и спички обратно, – богатенький, смотрю, - проскрипел, пересчитывая деньги, и, на удивление, тоже возвращая.
-У этих двоих документов нет, - сказал один из тех, что заволок тела в автобус.
Мент принялся изучать паспорт.
-Сейчас, с этим закончу. Значит, местный, - поднял глаза на Бальда, - и родился здесь, ну, ладно. Ты какого хрена так нажрался, как от помойки прёт.
Бальд молчал, не зная, что отвечать.
-Ладно, - недовольно прохрипел мент, - на, паспорт, бегом отсюда, чтобы я тебя больше не видел. А с этими двумя мы разберемся.
Бальд вышел из автобуса, направляясь в сторону дома и совершенно не думая об "этих двух". Они для него ничего не значили. Так. Случайные знакомые. Было абсолютно все равно, что с ними станет...


Рецензии