Ожидание встречи

… Со мной что - то случилось.
….Когда я узнал, что Журка влетел в твое открытое настежь окно, я понял, что скоро увижу тебя и что твое решение совершить путешествие вдвоем - это мой счастливый билет. Внутри, где-то в районе сердца появилась новое ощущение - ощущение предчувствия не то радости, не то счастья.
 Оно испугало меня. Я подумал о том, что когда мы увидимся, ты пожалеешь о своем решении оставить для меня свои координаты. Да и для меня ли ты их оставила - я очень засомневался в этом уже через пять минут после того, как покончил с формальностями и сел в свою "девятку". Засомневался беспричинно, просто в силу того, что перестал ждать от жизни бескорыстных подарков.
Господи, я даже не уверен, помнишь ли ты меня - ведь наша последняя встреча с тобой была столь мимолетной, что я и сам плохо запомнил твоё лицо. Запомнились глаза и светлые пряди ароматных волос, черты лица …- увы, я тогда потерял сознание. Всё, что я сегодня знаю где-то на очень глубоком подсознательном уровне, - это то, что лицо твоё очень мило. Я тогда еще успел подумать вскользь - любит же кто-то эту славную девчонку и она наверняка любит какого-то счастливчика, который, как это часто бывает, совсем не достоин быть с нею даже рядом!
После той неожиданной нашей встречи я всё время задаю себе вопрос - почему ты? И почему ты именно для меня, абсолютно незнакомого тебе человека, решила подарить это путешествии?
…Со мной определенно что-то случилось - я волнуюсь! Я так давно не волновался, а теперь вот волнуюсь.
Что со мной случилось? Что ты со мной сделала, таинственная незнакомка по имени Гея?
Ты даже не представляешь, какую бурю смятения в душе вызвало твоё решение совершить путешествие вдвоем на таинственную планету, где я никогда не был. Твоя записка с твоим приглашением спрятана мною в самой глубине барсетки и будет там до тех пор, пока я не найду ей более надежного места.
О, тебе надо было видеть, как я примчался домой, как бросился в душ и как долго-долго после него критически осматривал себя в зеркало.
Всё!!! Всё в тот день мне в себе не нравилось - и юная упрямая седина в пушисто- пышных русых волосах, раскинутых надвое прямым пробором и аккуратно зачесанных назад, и небольшая родинка-пятнышко на переносице между темно-карими глазами, которые показались мне жутко усталыми и печальными, и утратившее былую упругость и энергетику белое тело.
Но выбора не было - пора было собираться и отправляться.
Гея, Геюшка!!! Господи, какая ты молодец, что сразу сообщила мне в письме свое имя! Прошло так мало времени, а мне кажется, что я знал тебя вечно! И вечно любил твое имя!
Да, я знаю тебя давно! Я чувствую это. Просто мы почему-то потерялись в этой жизни, - когда-то ветер нелепых и дурных перемен разнес нас в разные стороны.
Только сегодня к нам начинает возвращаться память.
Я чувствую - мы уже были счастливы с тобою.
Я вспомнил, Гея! Я вспомнил, что когда-то уже любил тебя! Картины размыты, обрывочны, но это была ты. ТЫ ! Конечно же, это была ты, моя Гея!
Мне страшно - вдруг ты меня не помнишь? Мне страшно!
Но я не буду тебя пугать! Только не это!!! Впрочем, ты не из пугливых.
Сейчас важно успокоиться, несколько раз вздохнуть и собрать вещи. Нет, вещей не брать! Сейчас нужно только одеться - чтобы было удобно, чтобы тебе было приятно увидеть меня. Хорошо, что сходил в душ и вымылся так, будто перед смертью, что чисто-начисто выбрился, что обильно оросил себя французским "Фаворитом" - ничего, через пару-тройку часов выветрится и всё будет в норме.
Ощущение свежести, как ощущение вечной молодости - нет мыслей, исчезла тревога и только под ложечкой в такт сердцу пульсирует фонтаном кровь!
Теперь одеть всё безупречно чистое - свежую, ослепительно белую, свободную широкую рубашку с коротким рукавом, светло - серые шорты с оранжевой эмблемой на правой штанине, бежевые носки и желтые легкие летние сандалии. Плюс - темные очки. Панаму брать не буду.
Гея! Я собираюсь к тебе на свое первое свидание. Я не люблю свое имя, я не люблю своё прошлое, я не люблю свое тело, но я люблю жизнь. Одно гасит другое, но костер еще горит - за счет этого и живу…
Мне очень комфортно в этой жизни. Но одиноко. Когда-то я потерял тебя и …забыл. Не забыло сердце. Сколько времени прошло между "тогда" и "сегодня" - не сосчитать.
Беспокоюсь только об одном - вспомнишь ли меня ты?
Если нет, то наше путешествие превратиться лишь в маленький роман.
Возможно, оно и к лучшему.
 …Ну вот я и собрался. Кого ты увидишь, кого хочешь увидеть? - Нет, я определенно волнуюсь.
Как быстро летит время! Разве тебе узнать теперь в этом холенном и красивом мужчине с добрым и одновременно иронично-бесстрастным взглядом внимательных глаз того мальчишку, которого ты когда-то знала, - легкого и постоянно смеющегося, смущающегося и всякий раз краснеющего и замирающего от твоих почти случайных прикосновений.
Ты меня не помнишь таким, да?
Каким помнишь, скажи? Хочу знать, что ты вообще обо мне помнишь. Или это был не я? Или я был другим? Может быть, действительно, я был другим?
А какая была ты? Ты была…
О, ужас! - Я не помню тебя - ни ту, далекую, ни сегодняшнюю!
Я закрываю глаза и копаюсь в бликах памяти. Они тусклы и серы. Лица - их много. Их очень много. Но я не вижу твоего…
Только светлые пряди и такие родные твои глаза - серо-голубые, всё такие же добрые и …доверчивые.
Мне страшно!!! Мне сейчас опять очень страшно, потому что твои глаза … чужие. Это не твои глаза, Гея. Я всё напутал. Память не хочет отпускать тебя на волю, в объятья сознания.
Скорее к тебе. Скорее!!! Я хочу видеть тебя. Увидеть глаза, лицо, во что ты одета и как ты смеешься. Увидеть, чтобы вспомнить! Вспомнить, чтобы прикоснуться, обнять, если захочешь, прижаться и … умереть. На минуту. На час. Чтобы воскреснуть и понять, что мы снова вместе.
Стоп! А подарок ? - Я же не взял тебе твой подарок. Совсем обезумел. Спокойно, парень. Не суетись!
Я не знаю, как я довезу его до тебя, но я не могу приехать с пустыми руками.
Ты всегда любила сирень! Её дурманящий сильный запах! Я помню, как ты опускала в букет лицо и замирала, потом откидывала голову и говорила: "Потрясающе !!!"
Я еду к тебе с сиренью, девочка моя дорогая!
Ты ждешь меня ?
В своем письме ты написала мне, что мы будем жить в замке и спать под звездами. Я представляю, как ты там уже хозяйничаешь, и представляю, как ты в первые дни будешь смущаться и пытаться увильнуть от обязанностей хозяйки и гида.
…Я помогу тебе!

… Никогда не думал, что в этом мире столько достоинства, изящества и величия!
 Вечер. Солнце уже зашло, но еще светло. Я еще не знаю, что здесь, на этой планете, два солнца.
 Планета - вся передо мной. Я вижу розовый цвет - им окрашено всё вокруг: зеленый холм, на котором стою, горы вдали, мягкое, ровное и светлое небо, кое-где мерцающее редкими ранними звездами, лес, мелкие кустики, нежно поблескивающее зеленоватое море и замок. Просто какая-то мистика, словно картина художника средних веков.
 Я начал неспешно спускаться вниз, к замку. До него уже рукой подать - метров пятьсот-шестьсот. Он чем-то напоминает древний храм - может быть тем, что сделан из незнакомого мне белого камня? Но у него нет куполов - только зубчатые башни. И нет обычного для замков рва с тяжелым подъемным мостом. Просто замок, стоящий у моря. На первом этаже уже светятся окна - ты, наверное, там. Я задержался в дороге, но совсем немного и знаю, что ты не сердишься. В одном из своих последних писем ты сообщила, что несколько изменилась, стала чуть старше что ли.
Милая, знаешь ли ты, что женщина с возрастом только хорошеет?
Твои морщинки у глаз - не от доброты ли они твоей?
Твоя фигура - мои ласковые руки ужасно соскучились по твоему телу, и тебе даже не представить, как сильно мне хочется обнять тебя и бережно прижать к себе, заглянуть в глаза и… не узнать их, потому что они стали еще прекраснее.
Что ты знаешь о своем мальчишке? Что помнишь о нем еще?
Честно сказать, я сам себя не очень помню - всё было будто не со мной. Но именно там, в туманном прошлом, всегда была ты - до сих пор мне часто сниться то, как я склоняюсь над тобой и ловлю твои губы, неспешно, нежно, но настойчиво. Ты смеешься и часто дышишь, ты со мной, но всё время порываешься выскользнуть из моих рук.
…Я оглядываюсь вокруг - как всё здесь красиво! - и снова смотрю на замок.
…А может быть тебя там еще нет, потому что ты не приехала? Нет-нет, ты уже здесь - я же вижу свет в окнах.
Вокруг замка четыре флигеля - они представляют собой классический вариант мрачных английских построек, в которых водятся приведения, только меньших размеров. Даже отсюда вижу решетки в узких окнах, расположенных крайне высоко над землей, наглухо закрытые ворота самого замка, посеревшую от времени черепицу на шпилях флигелей, увенчанных странными фигурами. Три из них видны хорошо - это зверьки, похожие на льва, дракона (или - змею) и шакала (по-моему, на шакала; или - лису). Четвертая фигурка закрыта козырьком, нависшим над главным входом в замок, - её я увижу, когда подойду ближе. Флигель за замком стоит совсем близко к морю и поэтому гораздо ниже, чем замок и другие флигеля. Мне отсюда не видно, но я предполагаю, что с обратной стороны замка к флигелю ведет переход, чтобы можно было попасть в него, не выходя из замка наружу.
Ты знаешь, Гея, я полностью уверен, что ты меня не можешь разочаровать. А твои письма убедили меня еще и в том, что я очень жду встречи с тобой, и с радостью спешу к тебе. Так или иначе, и ты и я - просто люди, и моё волнение - оно тоже не на пустом месте; я сам не по-мужски сильно переживаю о том, что не смогу дать тебе то, что ты ищешь или ждешь.
Твоё утверждение о моём опыте - более чем далеко от истины. Конечно, я стал другим, взрослым, серьезным, думаю, что еще и скучным. Но это - не тот опыт. У меня почти не было женщин. Я умею говорить "здравствуйте", "доброе утро", " как поживаете"; в лифте я пропускаю женщин вперед, а когда они выходят из машины, я подаю им руку; я люблю танцевать, осторожно держа ладошку красивой женщины и вдыхая тонкий аромат волнующих духов, но это… - не ТОТ опыт.
Твое мнение о моем опыте, появившееся у тебя, - это иллюзия!
Жизнь научила меня выдержке, и я стараюсь быть хладнокровным, вежливым, корректным, конкретным, правильным, коммуникабельным, обаятельным и пытаюсь никогда не показывать своих сомнений. Увы, всё это не значит, что я абсолютно уверен в себе. Я боюсь страсти. Я люблю шалить, но я почти не умею делать глупости. Я хочу скинуть тесный костюм условностей и хочу облачиться в легкий красивый халат естественности, которая хороша тем, что под ней всегда угадывается и видится человек и его желания. В любой момент ты можешь подойти к нему, и он станет твоим…
Я хочу, чтобы ты понимала меня в этом. Когда мы с тобою давным-давно расстались, я - потерялся! Ты не знаешь об этом и не можешь знать. Но я потерялся - "потерял себя я, потерял!" - глупо сейчас говорить об этом, но я говорю.
Говорю, потому что думаю о тебе, жду встречи с тобой, волнуюсь и боюсь тебя разочаровать. Очень боюсь!!!
… Как-то странно стало вокруг. Я оглядываюсь. За спиною гора, с вершины которой я только что спустился. Она потемнела и словно гонит меня к тебе. Воздух полон истомы и влажного тепла - влага от моря. Очень хочу искупаться - нырнуть и не вынырнуть.
Скорее к тебе. Букет сирени в руке просит воды.
Легко бегу по тропинке. Меня обнимают и сопровождают незнакомые, сильные запахи, и я чувствую, как вполне осязаемо, надвое начинает делиться моя жизнь - на ту, что была и на ту, что начинается.
Я опять ловлю себя на мысли, что точно также, как я приближаюсь к тебе сейчас, я всегда вхожу в воду. Ты написала, что вдвоем не так страшно - это правда, что мы идем вместе? Скажи, пожалуйста, "да" и успокой меня! Хочу, чтобы нам было легко и радостно. Хочу, чтобы мы были просто вместе - как две половинки одного целого.
…Совсем близко вижу ворота, в них маленькая дверь для входа. Замок передо мною, как огромная загадка, как символ того, что ты тоже для меня загадка. Распахнуться ли однажды настежь его двери, ждешь ли ты меня? Не окажусь ли я здесь лишним или чужим?
…Хочется вернуться опять на вершину, хочется снова домой, но … поздно!
Как хорошо, что ты не видишь этих позорных сомнений!
Увы, мне от них не убежать точно также, как теперь поздно бежать от тебя.
Как замечательно, что поздно!
…Я протягиваю руку к деревянному молотку, висящему на блестящей цепочке и ударяю им по металлической пластине, прикрепленной к воротам. Второго удара не получается - двери в воротах оказываются не заперты и через появившуюся щель вырывается свет.
…Я инстинктивно зажмуриваюсь…





 


Рецензии