Кольцо Всевластья. Продолжение истории. Глава 8

Глава восьмая.
 Изольда среди Стражей.

 Этот месяц примчался к Изольде, обряженный в крутые перемены. Поездки каждый день к Стражам стали главной из этих перемен.
 Родители знали только о том, что дочь, приготовив уроки, надолго отправляется гулять вместе со Слейгером. Очень за нее не беспокоились, понимая, что ни Изольда, ни конь куда не надо не полезут.
 «Эх, знали бы вы, где я пропадаю целыми днями! – думала девушка. – Что бы тогда поднялось!»
 Но Изольда слишком хорошо знала, что родители в первую очередь не должны знать, где она «пропадает». Знала и то, что не должны они знать о проклятом Кольце, пока смирно лежащем в тайничке под кроватью. Хотя, если б не оно, не было бы у Изольды таких друзей, как сейчас. Друзей, каких она не имела никогда.
 Когда девушка появлялась через портал, ей были рады. Не как гостье, теперь уже как своей. Довольно скоро Олег допустил ее к помощи со зверями. Он же, а иногда Сашка обучали ее владению мечом, некоторым приемам рукопашного боя. В каратэ таких приемов точно не было. Изольду поражало, с каким хладнокровием действовал маг. Ни один мускул на его лице не двигался, черные глаза, не отрываясь, оценивающе следили за каждым ее движением. Сам Олег двигался с поразительной скоростью, уклоняясь от любого удара, делал невероятные прыжки. Трудно было поверить, что магу больше трехсот лет.
 Последнее время начались дожди. Тренироваться стали все реже. В ненастную погоду Стражи просто собирались в гостиной. Тем для разговоров было предостаточно. О Сауроне, Мордоре и Кольце старались не вспоминать. Все было ясно и без того.
 Вместо этого Олег рассказывал много интересного. Изольда часами могла слушать мага, положив голову на подлокотник кресла. С таким же интересом слушали Сашка и Игорь.
 Например, однажды девушка вдруг додумалась спросить, зачем вообще при доме Стражей зверинец.
 – Ну, что ж, это разумный вопрос, – спокойно ответил Олег. – Дело в том, Изольда, что животных, которых ты видела, осталось очень и очень мало. Мантикоры, единороги, грифоны в этом мире были когда-то обычным явлением. Люди знали их только как «чудовищ», «нечисть». И, разумеется, убить такого зверя считалось великим подвигом. Не только рыцари, но и крестьяне занимались этой охотой, которая поощрялась церковью, – с ненавистью в голосе рассказывал маг. – Я и многие мои друзья-маги старались прекратить это. Но хуже всего то, что охота-то велась и на нас. Читала, наверно о сожжениях ведьм и колдунов в Средние века? Вот это и происходило. Правда, даже колдуна не так-то легко было взять в плен. Бывали, конечно, случаи, когда их просто предавали свои же, но редко. Чаще, все-таки, на костре гибли люди. Хотя… Я помню один случай, когда сожгли молодого мага, только еще начавшего обучение. Но тут уже виноват маг-учитель: надо было вовремя обучить парня телепортации, – Олег вздохнул и бросил взгляд куда-то вдаль. – Но вернемся к охоте на зверей. Способов прикончить животное у людей было достаточно. Они хорошо знали, на какое расстояние летят шипы мантикоры. К сожалению, на меньшее расстояние, чем стрела, пущенная умелой рукой. В охоте на грифонов пользовались тем, что грифоны-родители по очереди улетают за добычей – один обязательно остается с птенцами. И вот, вернувшийся родитель обнаруживал только разоренное гнездо и убитых птенцов, которые рыцарей не интересовали! Как видишь, Изольда, сейчас этих животных практически не осталось. А зверинец, который ты видела, довольно обычен для дома Стражей.
 – А растения?
 – Растения – это уже другая тема. Многие из них нужны для приготовления зелий. А вот некоторые, – маг усмехнулся, – результат моих опытов, которые я ставил в молодости.
 Домой Изольда вернулась, как всегда, полная впечатлений. На вопросы, где была в такую погоду, отвечала неизменным: гуляла.
 На следующий день девушка вышла из школы, ожидая приезда папиного шофера. Вдруг в сумке зазвонил телефон. Изольда вытащила его. Звонил папа:
 – Изольда, Дмитрий сегодня приехать за тобой не сможет. У тебя деньги есть?
 – Ну, есть, – девушка порылась в кармане, вроде что-то было.
 – Доберись один денек на такси, ладно?
 – Ну, хорошо, доберусь, нет проблем. Ладно, пап, пока, маме там привет.
 Девушка убрала телефон в сумку, вытащила деньги из кармана. На такси тут явно не хватит. Что ж, придется час ждать электричку.
 Когда Изольда шла к остановке маршрутки, рядом вдруг остановилась новенькая ярко-красная иномарка. Оттуда высунулся Сашка:
 – Приветствую. Садись.
 – Ой, привет! – девушка растерялась. – Ты откуда?
 – Какая разница? Садись, подвезу.
 – Спасибо, – улыбнулась Изольда. Она уже сообразила, что это Олег следил за ней и прислал парня с машиной. Но все же решила не показывать виду, что поняла, и села в машину. – Знаешь, ты очень вовремя.
 – Знаю. Я всегда вовремя! – спокойно ответил Саша. – Ты сегодня приедешь… сама знаешь, куда?
 – Естественно! А ты как думал?
 Дома Изольда обнаружила газету. Наверно, отец забыл взять. Девушка без особого интереса взглянула на первую страницу и … едва не выронила ее. Там стоял большой заголовок:
 «Ужасное явление в Италии. Пришельцы из космоса или…»
 Изольда нашла нужную страницу. В огромной статье писали, что НАТО и ООН больше не могут сохранять в тайне информацию о неизвестной агрессивной цивилизации, возникшей вокруг вулкана Везувий. Армии европейских стран практически бессильны против нее.
 Девушка схватила газету, наскоро оседлала Слейгера и галопом пустила его от дома. Прямо на скаку Изольда открыла портал и остановила коня уже во дворе дома Стражей.
 Изольда нашла Олега в доме. На столе лежала такая же газета. Девушка посмотрела на первую страницу и повернулась к магу.
 – Олег, как это могло произойти? Ведь это же профессионалы, современное оружие против чего?! Против орков и троллей с мечами, луками и копьями! Да одна итальянская армия просто смела бы этот сброд тварей!
 – Во-первых, успокойся. – Удивительно, как Олег мог еще сохранять хладнокровие. – Во-вторых, послушай меня. Ты не права насчет «сброда тварей». Орки и тролли, надо признать, бойцы более высокого класса, чем любые спецподразделения. Также ты забываешь о назгулах, которые приводили в панический ужас и более смелых воинов. Далее. Саурону не нужно много времени, чтобы из мрака вышли многие тысячи орков и троллей, уже опытных воинов, не знающих страха и не умирающих своей смертью. А с людьми в армиях такого не проделаешь. Даже если появляются добровольцы, их обучают наскоро, поверхностно. Что они против тысячелетнего опыта воинств Мордора?! Теперь о более совершенном оружии. Не думай, что орки так уж тупы, чтобы не понять, какую опасность представляют собой гранаты, мины и тому подобное. Сообразили они и что такое самолеты-истребители. На такой случай в Мордоре выкармливаются крылатые ящеры чуть меньше Беркута. Для низко летящих самолетов приготовлены мощнейшие катапульты. Удар горящего снаряда, выпущенного из них, не выдержит даже мощный бомбардировщик. И, знаешь ли, семь из десяти снарядов попадают в цель. Бронежилеты людей просто шелковые тряпки по сравнению с доспехами орков и шкурой троллей. Кони под назгулами тоже неуязвимы благодаря сложному заклятию Саурона. То же самое и с летающими тварями. Ну, теперь тебе все ясно?
 – Да. А что нам-то теперь делать?
 – То, что и раньше. Открытая борьба – не дело Стражей. Наша задача – уничтожить Кольцо. Кстати, как оно у тебя?
 – Нормально. Лежит себе в тайничке под кроватью и лежит, ничего ему и мне не делается.
 – Хорошо. Не надевай ни в коем случае. Думаю, знаешь, что из этого может получиться.
 – Знаю, конечно. Только, все-таки, неправильно это.
 – Что ты имеешь ввиду?
 – Это, – девушка кивнула на газету. – Неужели так и будем просто наблюдать?
 – Нет. Конечно, нет. И я знаю, кого придется попросить о помощи.
 Олег легким жестом создал из воздуха перо, чернильницу и кусок пергамента. Сев к столу, быстро написал что-то. Изольда успела прочесть: «Нужно поговорить. Жди завтра на закате, в роще у Драконьей реки. Олег».
 – Сирин! – позвал маг. Полыхающий сине-сиреневым пламенем феникс тут же прилетел. Олег протянул птице письмо:
 – Как можно скорее отнеси это Дракуле. Понятно?
Сирин кивнула и улетела. Олег повернулся к изумленной девушке.
 – Удивилась? Что ж, понимаю. Не изумляйся так. Он не такой, каким его описывают в книгах вашего мира.
 – Олег, ты извини, конечно, может, не вовремя спрашиваю, но можешь рассказать о нем?
 – Ну, ладно. Рассказать стоит. Хотя бы для того, чтобы ложных представлений у тебя не было. Садись и слушай.
 Трансильвания всегда подвергалась набегам. В основном, совершали эти набеги кентавры. А трансильванцам в итоге приходилось биться на два фронта: во-первых, как-то обороняться от кентавров, а во-вторых, скрываться от вампироборцев, которых стало особенно много в восемнадцатом веке. Кстати, тогда же для них была выведена трансильванская, как ее назвали, порода лошадей.
 На престоле Трансильвании тогда был мудрый и дальновидный правитель – граф Аскольд Дракула. Он старался избегать открытых схваток с людьми, направив все силы вампиров на борьбу с набегами. Чтобы уберечь жену и сына от напастей, он отправил их в горы – туда, куда не могли пробраться ни охотники на вампиров, ни кентавры.
 Однако Аскольд, сумев уберечь жену и сына, не смог уберечь себя. В разгар войны он внезапно умер. Отравил его родной брат – Герберт. Он был ненамного моложе Аскольда, но характер у него был иной. Герберт был властолюбцем, но при этом трусом и подлецом. Он не посмел убить Аскольда открыто. На престоле Герберт оказался довольно легко, подкупив нескольких сановников. Близкие к Аскольду вампиры были по разным поводам засажены в темницы.
 Но вот с народом Трансильвании у Герберта, что называется, нашла коса на камень. Трансильванцы не признали новоявленного правителя. На престол-то он взошел, а вот с правлением не справился. Кентавры продолжали набеги, все дальше проникая в страну. А там появилась новая напасть – тирания Герберта.
 Однако братоубийца забыл о молодом сыне Аскольда Дракулы – Владиславе. Владу тогда было по вампирским меркам чуть больше шестнадцати лет. Мать его умерла рано, и молодой граф имел полное право претендовать на престол Трансильвании. О гибели отца ему рассказал верный слуга Аскольда, чудом избежавший участи остальных. Вокруг Владислава постепенно собралась большая группа вампиров, больше, кстати, из старых родов, недовольных правлением Герберта. Влад прекрасно понимал, что прямо напасть на родовой замок и схватиться с охраной, не знающей правды о смерти господина, не имеет смысла. Был и другой путь. Еще в детстве, незадолго до того, как уехать с матерью в горы, он исследовал весь замок и знал все тайные проходы. К тому же, Владислав не чистокровный вампир. От матери-ведьмы он унаследовал мощный дар темного мага. И воспользовался этим даром, чтобы из подземного хода отправить друзей точно в покои сановников-предателей. Те не ожидали этого. Их связали быстро и без шума.
 Сам же Влад отправился к Герберту. Застав убийцу отца в тронном зале одного, Владислав заставил негодяя признаться во всем. Собрав народ, молодой граф Дракула рассказал трансильванцам правду о гибели Аскольда. Герберт и его прихвостни были казнены. В расправе над убийцей и предателями Владислав не знал жалости.
 – Ну, вот, пожалуй, и весь рассказ, – закончил Олег. – Теперь ты понимаешь, что Дракула – еще не значит монстр?
 – Да, – задумчиво протянула Изольда. – Олег, а что с ним стало?
 – С кем, с Владом? А что с ним будет? Во главе с ним трансильванцы удачно отбросили кентавров. Сейчас Влад продолжает очень даже успешно править в Трансильвании.
 – Погоди, так сколько ему лет-то?!
 – А ты никогда не задумывалась, сколько мне лет? – усмехнулся маг.
 – Извини. Слушай, еще хотела кое-что спросить. Вот вампиры, то есть, как их в книге «Дракула» описывают, это…
 – Я понял, что ты хотела спросить. Кое-что – правда. Например, они действительно более чем в двадцать раз сильнее человека; про кровь сама, наверное, понимаешь; вампиры действительно живут практически вечно, как, между прочим, и маги. А вот остальное – полный бред. Командовать волками, крысами и совами они не могут, стихиями не управляют, разве что нечистокровные, полу-маги. Они отнюдь не ночные создания, что называется, активны и днем и ночью. В зеркале отражаются. В животных они также не могут превращаться, только те, опять же, у кого в роду были колдуны или маги. Но таких очень мало. Владислав Дракула – яркий пример. И, между прочим, мой лучший друг – такой же, каким был его отец. Да, и еще кое-что: нравственные качества большинства трансильванцев стоило бы перенять многим людям.
 – Понятно. Я пойду?
 – Подожди. Завтра я еду в Трансильванию. Постарайся приехать утром.
 – Хорошо. Завтра у нас что, воскресенье? Тогда точно приеду.
 Изольда приехала домой мрачная. Хорошее настроение никак не желало приходить. Разве что рассказ мага про Дракулу немного поднимал его. Девушка достала книгу с полки, внимательно посмотрела на вампира, изображенного на обложке.
 – Так вот ты какой, Владислав Аскольдович! – прошепта


Рецензии
Дорогая Алия!
Вне зависимости от ваших взглядов на "сатану", "Демонов" и пр. позвольте вас поздравить с праздником и пожелать всяческих удач, в том числе и творческих.
С уважением,

Игорь Масленков   07.03.2007 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Игорь! Извините, что несколько запоздалое, просто раньше никак не могла выбраться в Интернет.

Алия Гильмутдинова   12.03.2007 20:18   Заявить о нарушении