Интервью Иисуса Христа

Интервью Иисуса Христа корреспонденту газеты «Вестник Небесной Канцелярии».

Корр. Иисус, хотелось бы начать с этого эпизода на Голгофе. Как случилось, что распяли не тебя, а Варавву?

И.Х. Если в двух словах - это был план Понтия Пилата. На Голгофе во время суматохи, пока бросали жребий и делили мои одежды, люди из тайной стражи распяли Варавву, а меня окружили и увезли в резиденцию. Через три дня я «воскрес» и встретился с учениками. К тому времени мне уже было пожаловано римское гражданство, но это до поры держалось в тайне. Так что, по существу, я был неподсуден синедриону и первосвященник не мог жаловаться кесарю, даже если б подмена открылась.

Корр. Римское гражданство? Выходит Понтий Пилат был в курсе с самого начала?..

И.Х. О, это длинная история. Мне было поручено прокуратором создать и возглавить новое учение и организовать секту, и я успешно справился с этой задачей.

Корр. Но почему поручили тебе?

И.Х. Почему мне?.. Хороший вопрос. Когда Понтий Пилат огорошил меня, я тоже, помню, возопил: «Но почему выбор твой на меня пал? Разве мало иных, кто согласился бы на роль эту?». Но прокуратор только руками развел: «Нет, не могу иного подобрать. Согласно директиве из Рима, «учитель» должен быть энергичный иудей, 30 лет, неженатый, без определенной профессии. Ты идеальный кандидат».

Корр. Итак, ты согласился. Что же было дальше?

И.Х. Нет, я согласился не сразу. Тем более римляне поначалу не давали никаких гарантий, а только туманно обещали вознаграждение в случае успеха. Я понимал, что задание очень сложное и опасное. Я уже давно работал на римлян и разбирался что к чему. До сих пор я докладывал начальнику тайной канцелярии, а здесь сам прокуратор вызвал меня.

Корр. Что же тебя вынудило согласиться?

И.Х. Компромат. У них были показания римского солдата, где он подробно рассказывал, как мамаша согрешила с ним. Они нашли этого солдата и грозили устроить очную ставку с мамашей. Я сказал: «Не надо», - и подписал бумаги.

Корр. Так получается, что ты не иудей?

И.Х. Получается так... Да, по крови да... полукровка. Это, кстати, здорово помогло мне потом, когда оформляли римское гражданство.

Корр. А как же этот рассказ о непорочном зачатии, волхвах и бегстве из Вифлеема?

И.Х. Бегство из Вифлеема было. Мамаша вышла за Иосифа, когда уже долгонько меня в чреве носила. И как на свет появился, так пришли пастухи и сказали, чтоб мы убирались из села, а то камнями забросают. Нравы в Израиле были жестокие. Я потом в своих проповедях возвращался к этой теме, к этому дикому обычаю. Помнишь, у меня есть: «Кто без греха - пусть первый бросит в нее камень». Вот мы и бежали из Вифлеема. От позора бежали. А что до непорочного зачатия, то порочного зачатия вообще нет. Всякое зачатие непорочно.

Корр. О! Этого я в Завете не встречал.

И.Х. Ну, почему... Где-то должно быть. И потом, не все записано, а многое утеряно. Где-то должно быть. Пусть ищут.

Корр. Значит ты подписал бумаги у прокуратора...

И.Х. Да, подписал... И они забросили меня в пустыню. На 40 дней. Это чтоб выжечь все человеческое, память, привязанности... Чтоб можно было потом с чистого листа писать. Там у меня начались галлюцинации: дьявол соблазняет, всякая чертовщина... Это в книгах хорошо описано. К тому времени, когда они меня из пустыни забрали, я уже переродился, другим человеком стал. Я уже не был Иисус, сын Иосифа. Я стал Иисус Христос. Мне уже мать – не мать, братья – не братья, семья – не семья.

Корр. И тогда ты пошел проповедовать?..

И.Х. Нет, я еще не был готов. Не осознавал масштабов проекта, не знал с чего начать. В то время Палестина кишела всякими «учителями праведности». Правительство боялось волнений. Синедрион терял контроль, а иудеи народ необузданный. Все время носятся со своим храмом и избранничеством. Их легко соблазнить бунтом. Поэтому римляне решили внедрить новую религию, где «Богу - богово, а кесарю – кесарево», как любил говорить прокуратор. Я эту его поговорку потом к месту вспомнил. Это в книгах есть. Т.е. основная идея была ясна – увести иудеев от этого избранничества, от бунта. Но как это сделать? Я уже говорил, что «учителей» была тьма, надо было свой путь искать, свою нишу. Интересный опыт был у Иоанна, который стоял обмотанный в шкуру на берегу Иордана, кропил людей водой и нес совершенную околесицу, бред. А люди валили толпами. Я решил, что тоже так смогу. Даже лучше. Решил усилить. Решил говорить назло старым книгам. На людей это сильно действует. Ошарашивает. Необычно. А вдруг что-то есть? Например, в Писании «око за око», а я говорю «если ударят по правой щеке, подставь левую». Бессмыслица. Никто так не живет и жить не будет, но именно этим привлекает. Хочется слушать еще. У меня много такого. «Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует ...» Ну, в общем ты понял.

Корр. Я хочу еще раз вернуться к твоим юношеским годам. Почему у тебя не было профессии?

И.Х Папаша Иосиф происходил из древнего рода, чуть ли не от царя Давида, но хлеб добывал ремеслом, плотничал. А меня не хотел ремеслу учить. Не родной я ему был. Бывало посмотрит с недоброй ухмылкой и обронит презрительно: «Сын Божий». Один раз даже «потерял» меня в Иерусалиме, мне тогда лет 12 было. Но его тоже понять можно. Из-за того позора, что мамаша меня на стороне нагуляла, он нигде прижиться не мог. Бежал, и бежал, и бежал... Ну вот, я бродил по базарам, слушал проповедников, астрологов, магов, колдунов, всякий народ. Я был паренек смышленый, языки мне давались легко. Грамоту сам одолел, Писание наизусть знал. Научился делать всевозможные фокусы: воду в вино превращал, изгонял бесов... Гипнозом владел. Всякое шарлатанство. Так что выбор пал на меня не случайно.

Корр. Ты стал проповедовать, собирались толпы, успех... Но, как ты верно заметил, таких было много. Почему ты остался, а их нет?

И.Х. Да, был успех, но преходящий, как у многих. Возьми того же Крестителя, у него успех был больше моего. Креститель, кстати, мой брат...

Корр. Что??? Иоанн Креститель твой брат?

И.Х. Я недавно узнал, когда Святой Дух архивы открыл по случаю 2000 летия со дня моего рождения. Римский солдат, кажется по имени Марк Крысолов, почти в открытую грешил с Елисаветой, женщиной еще в соку, которая была замужем за немым стариком Захарией. Она ходила на шестом месяце, когда позвала родственницу Марию в помощь. Там этот солдат мамашу соблазнил. Так что мы с Иоанном братья, но он, конечно, тоже не догадывался, хотя мы слегка похожи.

Корр. Вот оно как! Правда, можно бы и догадаться, в Завете есть упоминания и о Елисавете, и о Марии, и что к обеим ангел приходил... Извини, что прервал.

И.Х Да, так я хотел сказать, что Иоанн занял отличное место на Иордане. Я приходил, хотел договориться, но он место не уступил. Тогда я пошел в провинцию, по деревням... Понимаешь, чтоб создать секту, и секту живую, одного учения мало. Нужна жертва, нужны ученики. Я начал подбирать людей. Ничего особенного, не семи пядей во лбу. Рыбаки, мытари... Но требовал личную преданность и безграничную веру, фанатизм. Вот это самое главное, это я твердил неустанно. «Если кто хочет идти за мною отвергнись себя и возьми свой крест и следуй за мною». Как говорится, дайте мне организацию фанатиков - и я переверну землю.

Корр. Давай немного поговорим об учениках...

И.Х. Я уже сказал, что ученики звезд с неба не хватали. Но книжники бы и не пошли за мной. Я, например, не мог чудеса показывать в местах, где вырос. Все смеялись. Богатые, даже кто слушал с интересом, тоже не шли. Не хотели бросать нажитое. Я в сердцах однажды сказал, что верблюду легче пролезть в игольное ушко, чем богатому спастись. Из 70 учеников, я отобрал 12 человек легких на подъем и преданных мне, но простых, как камень. Оборотная сторона, конечно, что за ними глаз был нужен. Колоски на чужом поле срывали, руки не мыли перед едой, не постились, любили хорошо поесть и выпить... Грызлись между собой, как собаки. Все время выясняли кто где сядет: кто по правую руку, кто по левую, кто кого главнее... Ну и на авантюры падки. Хотели как-то селение Самарянское сжечь, где нас не приняли. Еле отговорил. Но это во всякой команде такое. Соображали очень туго. Сколько ни твердил, сколько ни наставлял, а спросишь: «Как вы думаете, кто я?», - начинают гадать. Лучший ученик только через год правильно ответил. Но ругать их тоже все время нельзя. Иногда подслащал: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат». В целом, однако, они справились, лучше, чем я ожидал.

Корр А что это за история с Марией Магдалиной? Ты вообще знал женщин, когда проповедовал?

И.Х. Воздержание разжигает воображение, чувствуешь горение, а женщины расслабляют. Однажды в толпе женщина нащупала у меня. Оборачиваюсь - стоит потупившись, говорит, что только плаща коснулась. Какой-то болезнью женской болела, никто справиться не мог, а тут враз исцелилась. Я подбодрил: «Дерзай, дщерь». А сам обмяк и сила вышла из меня. Другой раз женщина умащала меня мирОм. Массажировала скальп, втирала в тело... Такое блаженство, что до щенячьего визга довела. Прибегают ученики: «Гвалт! Дорогое мирО! Продать и накормить нищих!» Я сорвался, глупость сморозил: «Что вам, - говорю, - нищих мало?». У них челюсти отвисли. Я ведь учил, чтоб продавали имения и давали нищим милостыню. А с Марией Магдалиной... Я как-то из нее 7 бесов выгнал. В хорошей был форме. С тех пор она меня не оставляла.

Корр. А откуда ты взял этот лозунг: «Не мир пришел я принести, но меч»? И это твое буйное поведение в храме, когда ты расшвырял торговцев. Разве это не противоречило главной цели – не возбуждать народ?

И.Х. Это не лозунг. Это вырвано из моей речи к ученикам. Я там еще изрек: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня». Я уже говорил, что самое важное – это воспитать фанатичное подчинение. Так я создал организацию. Понимаешь: ор-га-ни-за-ци-ю. Поэтому я здесь, а они там, в пыли истории. Вспомни еще, что я тебе о моих днях в пустыне рассказывал. Все связи порваны: «И враги человеку – домашние его». Так что ты неправ, здесь речь о подчинении, а не о бунте. Если хочешь - я их запугивал. Теперь о торговцах в храме. Я уже объяснял, что выбрал путь Иоанна, путь скандальных выходок, обличений, издевок. Только так можно разжечь интерес. Отсюда мой въезд в Иерусалим на ослице. Цирк, буффонада! А те, кто понуро бубнил и скучно поучал – где они? Это не агитация народа - это зрелище, выброс дурной энергии.

Корр. Ты говорил, что подбирал команду преданных учеников. А как же Иуда Искариот?

И.Х. Иуда был связным с канцелярией. Ему не повезло. Он что-то там стал писать, какие-то дневники вел - и его убрали. Сказали потом, что повесился.
Извини, но мне надо бежать, опаздываю. Святой Отец устраивает торжественое заседание посвященое прибытию новой группы святителей. Кстати, презабавнейших типов присылают: царей, князей, бандитов разных... По ним дьявол плачет, а они в святители пролезли. Ну да ладно - это Святого Духа парафия. Я больше по хозяйству: разместить, дать вводную, правила поведения... Так что мне надо быть обязательно. Если иногда случится задержаться, то встает Святой Дух - и начинает: «Жаль, что его нет, но ...». И пошло, и пошло...

Корр. Последний вопрос. Как же так получилось, что ты есть Сын Божий и все регалии, и поклонения, если ты сын человеческий и распят был Варавва?

И.Х. Так ведь тут важен результат. Миллиарды верующих – это результат. Церковь – это результат. Поэтому Святой Отец усыновил меня.
Поэтому: «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте».

Корр. Огромное спасибо за беседу.

И.Х. Аминь.


Рецензии
Да, нынешние "первосвященники" так лихо обделали Исуса, что даже такой умный человек, как Вы, не понимаете значения Его Мировоззрения для Человечества.
Примерно такой же была "ситуация" с Мировоззрением Моисея на момент появления Исуса.
Нельзя смешивать религии (идеологии) для манипулирования массовыми сознаниями в целях кукловодов и величайшие труды человеческой мысли, изложенные в Библии.
Иначе смешным выглядит не текст, а автор. Увы.
Библия повествует о Начале, эволюции и Исходе человеческих СОЗНАНИЙ. В ней нет "историй", "территорий" и "персонажей"-Она повествует, как на "территории" Разума происходит "борьба" между плотью(материальными искушениями), душой(страсти, эмоции, инстинкты, подсознание) и Духом(совестью, любовью к Мирозданию и ближнему по нему)-тремя составляющими человеческой сути.
Вот например, как пишет об Исусе Макс Штирнер, который считается основателем философии индивидуалистического анархизма. При том, что он блистательно показал, как эгоизм, доведённый до идиотизма, становится альтруизмом :)
В своей работе "ЕДИНСТВЕННЫЙ И ЕГО СОБСТВЕННОСТЬ", он пишет о Христе:
"Сколько мятежей возникало как раз в то время против римских властей, как бунтовали евреи и сами римляне против собственного светского правительства, короче, как процветало тогда «политическое недовольство»! Обо всем этом и знать не хотели первые христиане; «либеральных тенденций» они не признавали. Времена эти были так неспокойны, что, как рассказывается в евангелиях, для того, чтобы с успехом обвинить основателя христианства, его обвиняли в «политических кознях», и все-таки те же самые евангелия удостоверяют, что именно он менее всех был причастен к политическому движению. Но почему он не был революционером, демагогом, чего так хотелось евреям, почему он не был либералом?
Потому что он не ждал спасения от изменения обстоятельств, и весь тогдашний строй был ему совершенно безразличен. Он не был революционером, как Цезарь, например, а был восставшим; он не был разрушителем государства, он старался поднять самого себя. Поэтому он и считал самым важным «быть мудрым, как змий», что, собственно, имеет тот же смысл, как и – в этом именно случае – «воздайте кесарю кесарево». Ведь он не вел либеральной или политической борьбы с существующим правительством, а хотел – не обращая внимания на это правительство – идти своим собственным путем. Для него были совершенно безразличны и правительство, и враги правительства, ибо то, чего он желал, не понимали ни правительство, ни враги его, и ему оставалось только держать их подальше от себя «змеиной мудростью». Но, хотя он не был ни народным агитатором, ни демагогом, ни революционером, все же он был, как и каждый христианин первых времен христианства, восставшим, он возвысился над всем, что правительство и его противники считали возвышенным, и освободился от всего, что связывало тех; и в то же время он разрушал жизненные источники всего языческого мира, без которых современное ему государство должно было захиреть именно потому, что он не признавал непосредственной целью разрушение настоящего, он был смертельным врагом этого настоящего и его действительным разрушителем: ОН ЗАМУРОВЫВАЛ ЕГО ТЕМ, ЧТО, НЕ ОБРАЩАЯ НА НЕГО ВНИМАНИЯ, ВОЗДВИГАЛ СВОЙ ХРАМ, ...".

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   27.02.2023 17:27     Заявить о нарушении
Произведение надо судить по законам жанра, в котором оно написано.

Там, в комментариях, есть довольно много суждений на эту тему с разных углов зрения, однако, до сих пор никому не пришло в голову критиковать юмористическую прозу, ссылаясь на философа Штирнера)))).

Михаил Абрамов   28.02.2023 03:34   Заявить о нарушении
:) Это не критика текста. Ваш текст-это очередное распятие Исуса. Вот это вызывает неприятие. Для меня очевидно что непонимание Слова и Дела Исуса-причина всех проблем цивилизации. И когда над Отдавшим свою жизнь, но не прогнувшимся перед властью, принесшем нам Законы Мироздания глумятся, то я обычно не обращаю внимания, списывая на глупость. Вас никак не могу посчитать глупым, вот и взбрыкнул:) Конечно, можно рассматривать Ваш текст как глумление над пониманием Христа лукавой церковью... ну тогда ха-ха:) Но понимать свободу слова как свободу сжигания Корана на площади-Вам это не свойственно:)
"Очередное распятие Христа" http://proza.ru/2019/09/19/754
"Причина жизни Иисуса" http://proza.ru/2018/09/16/726

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   28.02.2023 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.