Жизнь ниже плинтуса

Как же они все меня достали! Что только не приходится выдумывать, чтобы сохранить собственную жизнь. На меня открыли самую настоящую охоту. И способы-то какие изощренные выдумывают. Даже бактериальное оружие применяли два раза.

И чем, извините, я им мешаю? Тем, что существую рядом? Тем, что я тоже живое существо, пусть и не такого высокого интеллекта. Хотя… Трудно сказать, кто из нас умнее. Иногда мне кажется, что они – растения. Такое происходит не часто, но довольно-таки регулярно, когда собирается шумная компания, они много едят, очень много говорят и невероятно много пьют. Я пробовал пить, как они, алкоголь. Результат - слабость и отрыжка на четыре дня, да головная боль. И еще ощущение идиотизма с отклонением в сторону буйного помешательства, а также желание либо целовать весь мир, либо ненавидеть его так, что небо в глазах от злости становится зеленым. Больше я не экспериментирую. Да и некогда. Война сейчас у нас в самом разгаре. Опять они притащили новые средства поимки меня. Но я тертый калач. Мне знакомые уже рассказывали про эти ловушки. Пусть тратят деньги, пусть… Я живым не сдамся. Кроме того, поймать им меня будет теперь нелегко. Я ушел в подполье. В прямом и переносном смысле этого слова. В подполе хорошо, нет яркого света, который они так любят, гремящую музыку почти не слышно, да и запас продуктов постоянно пополняется. Они почему-то решили, что я вряд ли там обоснуюсь, слышал разговор. А я взял да и обосновался в подполье вопреки всем законам природы. Хоть не мышь или крот, а живу теперь вполне комфортабельно. И даже не ностальгирую по свежему воздуху. Спёртый подземный воздух приучил меня к экономии. Я стал медленнее дышать, как йог. Вспомнил все учебники, все статьи, вычитанные когда-то по-молодости, и сумел начать новую, более спокойную жизнь. Я даже подружку себе завел, живем в подвальчике почти отшельниками. Подружились с соседями – хорошие ребята, но хитрые и расчетливые и, как крысы, любят стянуть все, что ни попадя. Мы теперь предпочитаем к ним в гости ходить, к себе звать перестали. Да и не до гостей нам – ждем прибавления в семействе. Потом устроим с потомством райскую жизнь этим, что сверху.

Одно меня смущает: из-за постоянного пребывания ниже плинтуса я стал менять цвет с привычного яркого на невзрачный землистый. И еще: почему-то повылезали усы - моя гордость и признак узнаваемости и видового отличия. Я вот теперь думаю – не отразится ли это на моих детях? Будут ли они рыжими и усатыми? Вырастут ли они настоящими бойцовыми тараканами? Придется выбираться наверх и листать умные книги… На всякий случай…


Рецензии