Сказка про маленькую девочку

Давным-давно в одной маленькой деревушке жила маленькая девочка. Она была одна-одинешенька и была вынуждена сама заботиться о себе. С утра до вечера девочка работала не покладая рук: в огороде и саду, чтоб прокормиться, ходила в лес, а если выдавалась свободная минутка, то она помогала соседям, чтоб заработать хоть немного денег на одежду и прочую утварь.
А когда наступала ночь, девочка спешила к себе в избушку, чтоб поскорее уснуть, ведь вставала она очень рано, с первыми петухами.
Но однажды, вернувшись домой и забравшись под одеяло, она не смогла заснуть. Всякие мысли роились в голове, сон не шел. Ей было так одиноко и грустно, что она даже заплакала.
Вдруг она услышала тихий-тихий скрип и насторожилась.
- Не бойся, это я, твоя старая деревянная кровать, - услышала она где-то около уха.
- Ты разве умеешь говорить?
- Умею. И хочу рассказать тебе сказку. Чтоб ты сладко заснула до самого утра. Слушай!

Давным-давно, когда я была еще деревом, неподалеку от старой мельницы стоял красивый замок. В замке том жила царская семья: царь да царица, и был у них маленький сын. Царь с царицей не могли нарадоваться своему счастью, так они любили друг друга и своего ребенка. Но беда не преминула прокрасться в их размеренную жизнь. Когда принцу исполнилось три года, кто-то пробрался ночью в замок и выкрал мальчика. Царь с царицей так кручинились, что не вынесли сей утраты и, поговаривают, вскоре умерли...

- Какая грустная сказка, - печально промолвила девочка.
- Это только начало. Не такая это уж и плохая сказка. терпение, будет обязательно и луч света.
- Тогда спокойной ночи! Я буду ждать продолжения.
- Хорошо. Спокойной ночи и сладких снов! - и кровать поуютнее обняла засыпающую девочку.
Она уже крепко спала и не слышала, как ветер настойчиво стучался в окно, словно желал что-то сказать....

Наутро девочка ушла в лес за хворостом, оставив дверь незапертой. И ветер тут же ворвался в дом и укоризненно воскликнул старой кровати:
- Почему ты не сказала ей правду?
- Какую правду?
- Что царь с царицей не умерли, они лишь превратились в камни!
- Ну, не сами превратились, - отмахнулась кровать, - а их превратили. Тогда бы пришлось рассказать и о злой ведьме. А это не способствует засыпанию… И к тому же ты же знаешь, всему свое время. Терпение, - с этими словами старая кровать замолчала, а ветер полетел дальше.

Поздним вечером, когда девочка уже лежала в постели, кровать снова скрипнула и продолжила.
- Так вот. Долгое время никто ни о чем не догадывался, пока однажды замок не загорелся. Огонь из замка перепрыгнул на соседние постройки. И некоторые его искорки смешались с огнем в очаге. Ведь правда?! – больше утвердительно, нежели вопросительно вдруг молвила кровать. Девочка в недоумении привстала с постели, приподнявшись на локтях.
- Правда, - протрещал огонь в камине. Я всё видел своими глазами. Это всё проделки старой ведьмы!
- Какой еще ведьмы? – воскликнула девочка. – И она еще жива?
- А куда она денется. Конечно, жива. Это она приняла облик одной из нянь и выкрала ребенка. Ей, видите ли, померещилось, что он погубит её.
- А ты-то откуда знаешь, - не верила кровать. – Факты где?
- Откуда-откуда. Да огонь в каждом доме есть! Мои искорки повсюду! И у ведьмы огонь постоянно горит. Котел её чертовский греет. Говорю, всё своими глазами видел. Она над этим самым котлом и колдовала, когда царя с царицей в камни превратила.
- Так они живы! – взволнованно ахнула девочка.
- Живы пока. Но как их освободить, я не знаю. При мне ведьма это не говорила. Надо бы у ветра спросить, или у дождя. А то ведь когда ветер задувает, а дождь льет, я сразу засыпаю. Вот и сейчас спать пора, хворост догорает.
- Спокойной ночи, - молвила девочка, подумав, что назавтра надо бы принести побольше хворосту, чтоб огонь подольше горел.

Когда девочка проснулась, за окном шел дождь. Она грустно подумала, что в лес под таким дождем не пойдешь. Однако, вспомнив вечерний разговор, поспешила открыть окно и крикнула:
- Дождик! Огонь сказал, что ты можешь мне что-нибудь рассказать о царе, царице и об их пропавшем сыне!
-Некоторое время никто ей не отвечал, и казалось, она разговаривает сама с собой.
- Видно, дождь ничего не знает, - вздохнула девочка и хотела было прикрыть окно, но тут вместо привычного как-кап она услышала тихое журчание.
- А что тебя интересует? Ты уже знаешь эту историю.
- Огонь сказал, ты можешь знать, как освободить царя с царицей, - с надеждой в голосе ответила девочка.
- Не знаю. Но знаю, где они. Я их всегда умываю теплым дождем, а зимой прошу снег потеплее их укутать. Царица ведь была такая нежная…
- И где они? Покажешь, - девочка живо накинула на плечи платок и уже собралась бежать за дождем.
- Погоди, не спеши. А то промокнешь. Вот сейчас пролью землю, стану совсем незаметным, тогда и пойдем. Я побегу маленьким ручейком, чтоб показать тебе дорогу.

Так и сделали. И как только дождь начал переставать, с крыши дома стек маленький ручеёк и поспешил вдоль дороги по направлению заброшенной мельницы. Девочка быстро следовала за ним, пока наконец, ручеёк не скрылся под двумя большими камнями.
- Это должно быть они, - подумала девочка, с интересом оглядывая камни. Те лежали посреди поля, словно навалившись друг на друга.
- И что мне сейчас делать, - еле слышно прошептала девочка, коснувшись рукой камней. Они были покрыты тонким слоем мха, и на ощупь были такие мягкие, такие уютные. – И где искать принца? – в раздумье добавила девочка.
- А чего его искать, - услышала она писклявый голосок, - вон он стоит, руками размахивает!
- Где? – девочка посмотрела по сторонам, но никого не увидела. Только заброшенная мельница одиноко скрипела крыльями. – И кто это говорит?
- Я, - и из-под камней высунулась маленькая полевая мышка. – А принц и есть старая заброшенная мельница.
Девочка недоуменно смотрела то на мельницу, то на мышь.
- Как это мельница?
- А что такого! Так уж ведьме в голову взбрело. И зачем это ты собралась искать принца?
- Не знаю, - пожала плечами девочка, - просто хотела им помочь. Они ведь не заслужили такого существования только потому, что какой-то ведьме что-то померещилось.
- А кто его знает, заслужили или не заслужили, я при всей этой истории не присутствовала.
- Откуда же ты столько знаешь? – удивилась девочка. – Даже знаешь, где принц и царь с царицей!
- Моя прабабка жила в доме ведьмы, всё слышала и видела, что там замышляется. Впоследствии она рассказывала на ночь разные истории и сказки всем последующим мышиным поколениям. Так и до меня много чего дошло, - и мышка важно вильнула хвостом.
- И ты в доме ведьмы живешь?
- Нет. Я на мельнице живу. Мне всегда хотелось жить поближе к царским особам, - и она хихикнула, прикрыв лапкой нос. – А в доме ведьмы моя сестра живет.

Услышав последние слова, девочка радостно хлопнула в ладоши: - Тогда может она случайно слышала, как можно их всех расколдовать!?
- Вроде моя прабабка рассказывала, что из царя с царицей нужно жернова сделать. Эти жернова отдать принцу, чтоб он с их помощью смолол муку. Из этой муки испечь хлеб да чтоб ведьма этот хлеб съела. А вот из чего муку молоть, не слышала.
- Спасибо, мышка! Осталось только узнать, из чего молоть муку. Если я со всем справлюсь, ты и твоя сестра поможете мне доставить хлеб ведьме? – с этими словами девочка взяла мышь и стала её целовать.
- Ну-ну, - отмахивалась та, - не тискай меня, хватит, хватит! Ладно-ладно, поможем. Придешь на заброшенную мельницу и позовешь меня. А сейчас отпусти, мне к мышатам пора.
- До свидания, мышка! – крикнула девочка вслед убегающей.

Вечером в своей избушке, разведя огонь и расстелив постель, девочка рассказала обо всем кровати и огню. Те некоторое время молчали, а потом кровать наконец молвила.
- Надо к ручью идти. Вода, как известно, камень точит. Может и жернова выточит.
- А ветер поможет докатить камни до ручья, а потом обратно до мельницы, - протрещал в камине огонь.
- Спасибо за идею. Вот только как узнать, что нужно перемолоть в муку. Есть варианты?
- Пока нет, - прокряхтела кровать, - надо бы спросить у ветра и дождя. Может, они что слышали. А сейчас спать – утро вечера мудренее…

Ночью девочке снились кошмары. Во сне она пробиралась сквозь заросли леса, в поисках какой-то неведомой травы, но ничего кроме болотных трав так и не нашла. И вдруг она вышла к заросшему пруду, сплошь усыпанному кувшинками, она залюбовалась красотой кувшинок, но тут проснулась, услышав крик петуха. Она с горечью вспомнила про кувшинки, и нехотя поднялась с постели. Одеваясь, она глянула в окно и, - о боже! – всплеснула руками. За окном царил настоящий хаос: очевидно, ночью поднялся ураган и разметал всё вокруг.
«С чего бы это ураган разыгрался?» - удивилась в мыслях девочка, а вслух добавила: - Ох уж этот ветер, всё бы ему резвиться!
И только она это молвила, как ветер ворвался в окно и обиженно просвистел:
- Я не резвился, я всю ночь работал: катил камни к ручью…
- Ах, - виновато вскрикнула девочка, - милый-милый ветер! Ты слышал наш с мышкой разговор?
- А что тебя удивляет. Я был вчера как раз поблизости, шелестел в ветвях деревьев. А потом подумал и решил не ждать, когда ты придешь ко мне с просьбой.
- Спасибо тебе.
- Не стоит благодарности. Мне самому хочется помочь царю. Ну что, побежали к ручью, спросим, когда он сможет выточить из камней жернова, - с этими словами ветер подхватил девочку и понес к ручью.

Ручей, обычно тихо плескавшийся меж трав и деревьев и вечно спешивший к своей красавице реке, бурно омывал камни, сброшенные ветром в его воды. Словно пытался вытолкнуть непрошенных гостей.
- Здравствуй, ручей, - крикнула девочка, - мы хотели попросить тебя выточить из этих камней жернова.
- Так надо было сначала попросить, а потом устраивать камнепад, - недовольно заворчал ручей.
- Не сердись, ветер немного переусердствовал, но ты ведь не откажешься помочь нам? Нам нужна твоя помощь! – и девочка попыталась погладить ручей, опустив свою руку в его прохладную воду. – За твою услугу обещаю очистить твое русло от упавших веток.
- Ладно, попробую, - смягчился тот, - но быстро я не обещаю. Приходите через недельку, а там посмотрим.
- Спасибо, ручей, - обрадовалась девочка, - я буду приходить к тебе, как выдастся свободная минутка. До скорого! – и она побежала домой, обвеваемая нежным ветром.

И потянулись дни ожидания. Дни проходили за повседневной работой, и единственной радостью стали ежевечерние разговоры с кроватью и огнем в камине. Говорили и о таинственной траве, но никто и понятия не имел, что это за трава.

Прошла неделя, другая, а жернова еще не были готовы, как ручей ни старался. Девочка часто приходила к нему, посмотреть, скоро ли он управится с камнями, и просто поговорить. Однажды разговор пошел о самом ручье и об его возлюбленной реке, к которой он всегда спешил.
- И долго ты бежишь до реки? – спросила девочка.
- Нет, не так уж и долго. И дорога хорошая, если не принимать во внимание старый заросший пруд. Он тоже мечтает о моей красавице и вечно таит мне всякие преграды. Пока сквозь него проберешься…
- Старый заросший пруд? – переспросила девочка, вспомнив свой недавний сон. – И кувшинками усыпан?
- Ты его тоже видела? Ужасное зрелище…- начал было ручей, но девочка прервала его на полуслове:
- Покажи мне к нему дорогу. Мне кажется, разгадка в нем!
- Иди по моему течению, и вскоре окажешься у пруда, - и ручей уже смотрел вслед убегавшей девочке, - и о какой разгадке она говорила?

Вскоре ручей привел к заброшенному пруду, точно такому, как в её сне. Берега заросли плакучими ивами, а водная гладь была на добрую половину покрыта кувшинками. Не возможно отвести глаз!
Девочка стояла как завороженная и любовалась этой естественной красотой.
- Любимые цветы царицы, - услышала она голос ветра. Девочка очнулась от раздумий и посмотрела туда, где только что прошелестел ветер.
- Кувшинки? – переспросила она.
- Кувшинки. Царь даже велел сделать этот цветок гербом замка. Необычно, да?
- Ну, конечно же! – словно озаренная вскрикнула девочка и стала поспешно спускаться к воде.
- Что ты задумала? Тут нельзя купаться, дно сплошь покрыто илом, того и гляди провалишься! – ветер рванул за ней.
- Мне нужно достать хоть одну кувшинку, - ответила та, не останавливаясь.
- Что за прихоть, - ворчал ветер.
- Я почти уверена, что кувшинка – именно та таинственная трава, которую мы искали. Только бы достать её!
- Подожди, я помогу, - и ветер резким порывом сорвал одну из кувшинок и погнал к берегу, где ждала девочка...

И вот наступил тот день, когда ручей выточил из камней жернова, ветер помог докатить их до заброшенной мельницы и установить, а девочка смолола сорванную на пруду кувшинку в муку. Из муки замесила тесто и выпекла хлеб.
Мышка, живущая на мельнице, снесла его своей сестре, а та незаметно подсунула его ничего не подозревавшей ведьме. И стоило той съесть хлеб, как она вдруг сама превратилась в каменную глыбу зловещей формы.
А посередь поля вырос красивый старинный замок, в воротах которого стояли, обнявшись, царь, царица и их молодой сын.
А девочка? А девочка скромно наблюдала за всем неподалеку, а после не спеша побрела к себе в хижину, чтобы рассказать конец этой затянувшейся сказки своей старой кровати и огню в камине…


Рецензии