Дождь

 Я смотрела на дождь.
 Мерные капли стучали по крыше небольшого открытого домика, шелестели в листве и траве. Это было то ли в саду, то ли на огороде. Сложно сказать, потому как для сада там было слишком мало деревьев, а для огорода не хватало культурных посадок. Эдакий заброшенный уголок, зарастающий буйной травой и напоминающий своей дикостью кусочек настоящей природы.
 А еще там был дождь. И от этого ощущение цивилизованности этого места и вовсе пропадало.
 Дождь шел, не прекращаясь. Лил косыми тонкими струями, частым пунктиром зарисовывая пейзаж. Серело небо, а под ним яркими мазками мокла листва.
Какое-то очарование наполняло все вокруг. И хотелось смотреть, смотреть, смотреть…
 Я смотрела на дождь и вспоминала совсем другое место. Там не надо было воображать себя на природе и тиски города не сжимали душу. Там и была природа – настоящая, где почти не видно было следов человеческого присутствия.
 Мы приехали большой компанией - юные, радостные, полные предчувствий и надежд. Вокруг нас были горы. Их покрывал удивительный лес. Внизу – река. В общем, райское место. Если бы я где-нибудь и предложила Христу поставить кущи, так только там.
Веселились, как могли. А могли мы многое. Тем более что с нами был наш любимый заводила Олег. Но самым эффективным средством наполнить нас до отказа впечатлениями была, конечно, экскурсия по изрезанным временем горным склонам.
 - Вот здесь, - говорил нам Олег, - было древнее Аланское захоронение.
И мы стояли и диву давались множеству открытых могил, высеченных в скалистом грунте.
 - А эта скала – Страшная. И в прямом и переносном смысле.
 По тонкому перешейку, не более полуметра шириной, мы перешли на прямоугольный утес, как будто выточенный каким-то гигантским строителем для невообразимо большого дома. Выточил он его из цельной скалы в добрую сотню метров, да и забыл. И вот теперь смотрим мы с него вниз, и душа замирает.
 - Готовы? – Олег смотрит на нас озорно. – Аттракцион не для слабонервных. Кто боится – прошу покинуть зрительный зал.
А мы упорно стоим и слегка охаем.
 - Если вставить рычаг в эту щель, - и он показывает на отверстие между скалой и перешейком, то скала будет шататься. Итак, раз, два, три…
Кое-кто предусмотрительно отходит от края, а кто-то наоборот свешивает ноги вниз с утеса.
Олег вставляет палку в щель, и… ничего не происходит. Он пошутил. А точнее, пересказал нам известную в этих краях байку.
Мы идем дальше. Смотрим на водопадик в ущелье, на причудливой формы гору, напоминающую гриб, на скалу, называемую Барабан. Интересно, почему? Потому что она круглая?
 - В стародавние времена здесь жил монах-отшельник.
Отвесные стены заставляют теряться в догадках, как этот отшельник мог вообще на нее взобраться. Но вскоре становится все понятно. Олег взбирается на высоченное дерево, растущее рядом, и по нему перебирается на гору. Самые смелые последовали за ним. Но только ребята. А в наших, девичьих, силах только обогнуть Барабан и уютно устроиться в гроте, из которого открывается панорамный вид на реку и горы на противоположном берегу.
 К вечеру мы возвращаемся в стан уставшими, но довольными. А следующий день договариваемся провести в одиночестве и в посте, посвятив его беседам с Богом…
 Утро пришло очень быстро. Не очень-то поспишь, когда в бока что-нибудь колет. Да и зябко было. Птицы надрывались от утренних песен, а по небу ползли тучи, предвещающие дождь. Но как же наш план пробродить весь этот день по лесу? Под зонтиком в мокром лесу не очень-то походишь.
 И все-таки многие разошлись, облюбовав некоторые из виденных нами вчера пещер. Ушла из лагеря и я. Вот только пещеры были все заняты. А дождь все приближался. Неужели не состоится мой уединенный разговор с Богом?
Я шла по лесу, твердо намереваясь не возвращаться в лагерь. И вдруг – о чудо! Я заметила некое подобие норы под корнями старого дерева. Маленькая пещерка могла как раз вместить меня…
 Этот дождь я не забуду никогда в жизни. Он шуршал в кронах деревьев, и ничто не заслоняло его от меня. И сейчас еще у меня замирает сердце, когда я вижу, как крупные капли шлепают по промокшей листве. Под этот дождь я провела незабываемый день с Богом, проникнувшись очарованием природы! «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы...»
 Сколько всего я смогла поведать тогда Ему, Великому Создателю. И Он поддерживал меня и ободрял, говорил сердцу о Своей любви...
 Теперь я смотрю на дождь, увлеченная бурным потоком городской жизни. Это - поток суеты. Поток дел, которые никогда не заканчиваются. А место моей незабываемой встречи с Богом далеко-далеко. Здесь же земля запечатана в асфальт, деревья путаются ветвями в проводах, и нет никакого желания рассматривать что-либо. Кругом шумно, а в душе - тихо.
Мерные капли стучат по крыше. Ветви сгибаются под тяжестью мокрых листьев.
 Вдруг под порывом ветра одна ветка стряхивает с себя целый водопад брызг. Точно так же, как тогда, в лесу, в ту незабываемую поездку…
 Я думаю, что это место напоминает природу? Нет, это и есть природа, не поддающаяся правилам городской жизни. Она просто существует, независимо от города. Она живет своей жизнью и не поддается суете. Бог, создавший леса, создал и этот кусочек заросшего сада. И Он сейчас тоже здесь. Осталось только начать с Ним говорить.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.