Получите вашу десятку
Автор - некто Генрих К. Музыкант из Москвы. В Нью Йорк попал по гостевому вызову - в надежде остаться в Америке. Обычная история...
"Если кто-то из прочитавших это убежден в существовании Бога, - писал Генрих, - прошу: помогите мне; вот мой адрес и номер телефона" - на этом публикация... обрывалась. По вине наборщика ни то ни другое напечатано не было.
Какое-то время я переводила для этого журнала, но уже несколько лет не держала его в руках. Кто-то принес мне этот номер...
Отыскать Генриха оказалось непросто. Но мы все-таки встретились. Он рассказал, что пострадал при советской власти за "чрезмерное" увлечение "модерновой" музыкой. Был в лагере, где ему сломали пальцы на одной руке и выбили зубы. При перестройке решил попытать счастья: уехать в Америку и не вернуться. Для начала, однако, надо было "починить" (как он выразился) рот. Ему порекомендовали хорошего дантиста, женщину. "Заплатить придется немало, - сказали ему, - зато останешься доволен". При втором или третьем визите случилось, однако, ужасное: Генрих в кресле дантиста... умер. Врач упала в обморок. А он, между тем, летел в черную бездну под душераздирающие скрежет, визги и дьявольский хохот. Он помнил, что какие-то пугающе уродливые существа приближались к нему вплотную, что кто-то втиснул его, крупного мужчину, словно бы в спичечный коробок...
Пересказывать здесь все впечатления Генриха о его пребывании в аду (в чем он не сомневался) я не буду. Скажу только, что медики констатировали у него состояние клинической смерти, продолжавшееся четыре минуты. Много написано о преимущественно отрадных впечатлениях тех, кто пережил клиническую смерть ("Свет в конце туннеля" и т.д.). Но духовный опыт Генриха К. оказался иным. Он долго болел, потом ему все-таки поставили протезы, а еще через некоторое вреня он прилетел в США.
Остаться здесь ему не удалось, и недели за три до возвращения в Россию он принес в редакцию журнала упомянутую публикацию. Мы несколько раз встречались с Генрихом. По воскресеньям он появлялся в церкви, прихожанами которой мы с мужем были в ту пору. Познакомился со своими ровесниками. Читал то, что ему предлагали. И без конца задавал вопросы, получая ответы на некоторые из них. О нем можно было сказать словами М.Горбачева "процесс пошел". Всем хотелось как можно больше помочь Генриху - прежде, чем он уедет.
В первых числах июля на красивейшем озере в штате Коннектикут ежегодно происходит крещение евангельских верующих. По образцу совершения этого обряда в древности. Зрелище впечатляющее. Обычно крещаемые и их единоверцы оставались близ озера два-три дня. Ночевали и питались в гостинице. Стоило это тогда 70 долларов.
- Надо бы Генриха взять с собой, - как-то внезапно подумала я и тут же позвонила одному из молодых церковных активистов, жившему в Бруклине неподалеку от Генриха. В ответ услышала:
- Мысль хорошая, только он как раз вчера говорил, что денег до отъезда у него впритык осталось...
- Так давайте соберем, даю десятку, - сказала я, - ты можешь дать?
- Конечно, - ответил тот, - дам и я десятку, а вечером обегу наших...
Я взглянула на часы: через полчаса придет с работы муж, а у меня и хлеба к обеду нет. Схватила сумку, и в этот момент хлынул ливень. Нервничая, я ожидала, когда он кончится. Не кончился, но несколько иссяк. В плаще добегу до магазина и обратно...
Почему-то выскочила с черного входа, а там перед дверью такая лужа! Стою, примериваюсь: как бы перепрыгнуть через нее! Что-то по луже плывет, какая-то бумажка. Пригляделась - десятидолларовая ассигнация, новая... Прямо в руки приплыла. Опять юмор Божий?
Судя по письмам Генриха, Бога он нашел. И был благодарен Ему за свою поездку в Америку. Хотя и пришлось ему возвращаться в Россию.
Свидетельство о публикации №207030700088