Иные города

По городу ходят люди, сотканные из букв. Их движения бессвязны и порывисты, как будто с трудом. А в их пустых глазницах, на самом дне, видны нейронные нити вечности. Эти големы стекают вниз, прямо под ноги, превращаясь в застывшие лужи, прозрачный черный лед, сквозь который видны семь рек, текущих в пустоте, против потока.

Изнанка, вывернутая наружу, глубина, ставшая поверхностью. Отныне мы ходим по картонным улицам, за которыми больше ничего нет. И граффити на стенах становятся единственной истиной.

Все тени человека выползают вовне, и при разговоре с кем-то обступают другого человека, осторожно касаются его, целуют, лижут, если только тот не прогонит их. А во сне серебристые руки вылезают из нашей груди, душат нас, пролезают сквозь глаза к мозгу и бьют его электрошоком снов. Камеры, в которых спят люди, всю ночь наполнены золотым светом странствующих призраков.

Когда-нибудь безумие станет нормой для общества. Это не будет страшно или опасно. Только озеро, запретное озеро в раю, к которому не решается приблизиться ни один ангел, только это озеро подернется дымкой, растворит свою прозрачность, и мальчик и девочка, сидящие на его берегу, обнявшись, забудут про смерть.

Город, в котором люди плавают, как рыбы. И, сидя за компьютером на семьдесят третьем этаже, ты увидишь женщину, беззвучно смотрящую на тебя сквозь стекло, с развивающимися волосами похожую на русалку. Все люди похожи на тех мифических существ, которых носят в себе. И ты подойдешь к этому стеклу, и вы будете смотреть друг на друга, шевелить губами и улыбаться, и все гномы и эльфы, вылезшие из тебя, тихо разойдутся по углам, будут сидеть бесшумно, боясь разрушить магию мгновения.

Люди станут иероглифами. Есть иероглифы, а есть слова. Иероглиф – это образ, они прекрасны, когда их немного. Слова – это значение, они интересны только в своей связке с другими словами, вместе, покрывая многие страницы, они что-то говорят. Человека-слово надо слушать, с ним надо говорить, с ним надо сцепляться своими словами как крючками. Без слов он пуст. В человека-иероглиф надо всматриваться, долго и вдумчиво, слова тут только будут мешать, своим потоком они затопят иероглиф и потеряют его. Соблазн слов велик, но образы выйдут на поверхность и будут водить хороводы сквозь наши белоснежные листки с информацией.


Рецензии