В унисон

«...Здравствуй, Дина!
Это я. И я пишу тебе. Зачем?.. Вот действительно стоящий рассмотрения вопрос, только ответить тебе на него я не в состоянии…. А себе тем более. Да и не знаю, кто сможет. Черт. Вот Лерка точно смогла бы. Она может доказать недоказуемое, объяснить необъяснимое и уболтать кого угодно сделать практически все, что угодно, ты же знаешь… Хотя… не будем о твоей сестре. Я вообще не собирался говорить о ней.
Не люблю долгих затянутых предисловий и нудных эпилогов, так что скажу без обиняков – я уезжаю. Завтра. Еще до того, как ты получишь это письмо.
Не волнуйся, это не из-за тебя. И даже не из-за Лерки… Хотя и из-за нее – тоже… Кто бы мог подумать, что будет так чертовски трудно… Я просто уезжаю. Считай, что так требует моя глупая свободолюбивая натура – постоянно куда-то рвется. И уже послезавтра я буду в Европе, на другом континенте, где меня ожидает пригласившая на работу фирма. Ты же знаешь, что так и должно было быть… Единственное, в чем я чувствую себя виноватым – это то, что я не простился с тобой. Понимаешь… Я не хотел видеть твоего печального лица и грустных глаз… Я боюсь, что не выдержал бы и остался… Пусть лучше моим последним воспоминанием будет твоя сияющая улыбка. Я вижу ее прямо сейчас… и твои глаза…
И… я скучаю…
Черт, Дин. Полгода назад я и подумать не мог, что способен так привязаться к одному единственному человеку. Но… Я ведь бродяга в душе, и, наверное, никогда не смогу остепениться. Ты же знаешь, ты все знаешь, милая.
И… я люблю тебя.
Бесконечно, безумно люблю.
Не грусти. Я позвоню, когда приеду и мы поговорим.
Я все-таки надеюсь, что мы еще встретимся.
Передавай Лерке привет и мою благодарность за все.
Целую.
Ден…»

Дина закончила читать и подняла взгляд на Леру, которая демонстративно чистила ногти, сделав непричастный вид.
- За что он просит передать тебе «спасибо»?..
Лера покосилась на сестру:
- Вот ведь. Другая бы на твоем месте кинулась в истерику, что ее любимый уехал, а ты задаешь идиотские вопросы. Хотя… не могу тебя ни в чем обвинить, потому что сама удивлена – Ден благодарит меня?.. – Она пожала плечом. – Ну не знаю, может, за то, что я была его личным психотерапевтом в течение нескольких месяцев и постоянно помогала разбираться в ваших отношениях?.. А может, за то, что передала тебе его письмо…
Дина не ответила, даже не посмотрела, просто поджала губы и еще раз пробежалась взглядом по листку. Во время чего Лера изучала лицо сестры – она, и правда, опасалась, что Дина устроит истерику, но, похоже, булавочный укол и тот был бы для нее ощутимей, чем сообщение об отъезде Дена.
М-да… Отъезд Дена. Ее саму просто ошарашила эта новость. Потому что теперь все станет по-другому. Все изменится… А перемены, как известно, пугают больше всего.
Дина порывисто поднялась, скомкав письмо.
- Куда ты?.. – встрепенулась Лера, сбрасывая остатки задумчивости.
- Не знаю… куда-нибудь… прогуляться… - Не глядя на сестру, Дин вышла из комнаты, бросив по пути письмо в камин, где язычки пламени тут же подхватили его.

***

Месяц назад

- Приветствую тебя, сестренка!.. – Дина подошла, закинув руку на Лерино плечо. – Как твое ничего?..
- Ничего, - ответила Лера. – Ничего хорошего. Ден не звонит уже неделю. И я не знаю, куда он пропал… Вроде бы все было так здорово и тут - нате… приплыли. Ты не знаешь, где он?..
- Я?.. – Дина странно покосилась на сестру и отвела взгляд. – Понятия не имею. Но он… м-м… впрочем, не важно… Мне сегодня Артем написал смс-ку, что непрочь встретиться с моей сестренкой. Зовет тебя прогуляться. Опять пошлешь меня вместо себя вешать ему лапшу на уши?..
Лера, казалось, не слушала, задумчиво хмурясь:
- Что ты сказала?..
- Что Артем сегодня…
- Да нет, перед этим, - махнула рукой она. – Что там с Деном?..
- А что с ним?..
- Я не знаю, ты не договорила…
- Я не помню, - отмахнулась Дина и зашагала быстрее, - мне еще надо успеть в библиотеку – чуть не забыла. Так что… увидимся сегодня еще. Не скучай…
В полном непонимании происходящего Лера остановилась посреди коридора, глядя как Дина скрывается за поворотом. Как же все странно в этой жизни.
И Дина, Ден…
Особенно Ден. Она так скучала по нему, когда его не было рядом. Наверное, потому что привыкла к тому, что они проводят большую часть времени вместе.
И вообще, она не верила, что так вообще бывает: живешь ты себе, значит, живешь, никого не трогаешь. И тут однажды, судьба сталкивает тебя с кем-то, кто становится безумно дорог с первой минуты встречи, с первой секунды разговора и до последнего вздоха. Особенно здорово, что он пришелся по душе Дине, которая дала добро и вроде благословила. Ну и хорошо. А то вечно палки в колеса вставляет, если «сестра опять влюбилась в какого-то урода» - по ее собственным словам. К счастью, Ден уродом не оказался. Не в силах скрыть появившуюся улыбку, Лера зашагала в сторону кабинета информатики – на следующую пару.
Как было бы здорово, если бы Ден сейчас был тут. Опять бы смешил ее. Подтрунивал… А она делала бы надутый вид… Но черт возьми. Все было слишком странно и как-то неправильно в последнее время. Лера никак не могла понять, почему Ден стал избегать ее. Хотя… нет, чепуха все это… Че-пу-ха….

***
Она и Ден стояли в подъезде их с Диной дома, в дверном проеме. Он прислонился к косяку, изучая пейзаж, скрытый дождем, в то время как Лера нетерпеливо наблюдала за ним.
- Что ты хотел сказать?.. - наконец не выдержала она. И волна беспокойства вновь охватила ее, такого мучительно-нервного беспокойства и плохого предчувствия, которые не давали ей покоя вот уже неделю. Что-то происходит. Не с ней. С Деном. И, возможно, с Диной…
- Ну? – все-таки прервала она молчание, видя, что Ден сейчас не в состоянии нарушить его первым. – Что такое?..
Он тяжело вздохнул и поднял на нее взгляд. Едва заметная знакомая морщинка появилась у него между бровей. Она показывалась всегда, когда Ден был чем-то расстроен, недоволен или задумывался, как лучше сказать то, что он хотел ей сказать, как сейчас.
Наконец, шумно выдохнув, он собрался с силами:
- Блин, тут такое дело… понимаешь… в общем… это… вот. - И неуверенно замолк.
Лера так и не дождалась продолжения. Она озадаченно смотрела на него, что вызвало у Дениса нервную полуулыбку, которая, впрочем, тут же исчезла.
- Ладно… ладно. Я скажу. Раз ты так не терпишь услышать. Я… и Дина… Мы… в общем, пока ничего такого… но я… Она … Мне нужна она. Я хочу быть с ней. И, по-моему, она тоже не против. Вот. Я все никак не мог сказать тебе…
Он сглотнул и вновь заставил себя посмотреть на Лерку, та все так же озадаченно таращилась в ответ.
- Она… просто… блин, Лер… Как же тяжело тебе это говорить… Понимаешь…
- Нет, - мотнула головой Лера. – Ни хрена не понимаю.
- Нам с тобой лучше расстаться, - быстро произнес Денис, внимательно наблюдая за реакцией Лерки, мало ли чего…
Но та лишь устало вздохнула и прислонилась к косяку дверного проема. Мокрого и пахнущего дожем. Капли скатывались с козырька подъезда маленьким водопадом и оставляли пузыри на луже.
Молчание явно затягивалось.
- Слушай, Лерыч… - Ден, неуверенно коснулся ее руки своей и тут же убрал. - Прости.... Прости, правда, мм?.
- Засунь свое «прости» знаешь куда… - в голосе Леры было куда больше горечи, чем ей хотелось бы показать. Она отвернулась и уставилась на пузырящуюся лужу. Какая-то странная щемящая грусть внутри не давала дышать.
Несправедливо. Подло. Все это. Ден, стоящий рядом и потупивший взгляд, словно провинившийся ребенок. Дина, что не смогла сама ей все сообщить… И этот идиотский мерзкий дождь…
Боже… Бож-же… почему же так… тесно… так больно… дышать… прямо где-то под ребрами… почему так... нечестно?..
Странно, но именно в этот момент на ум пришли слова Дины: «Все кончается. Всегда. Как бы мы ни хотели жить по-другому… От судьбы не убежишь…»
Долбанная философия… ее долбанной сестры… М-да… ее сестры…
Странная усталость и опустошенность поселились внутри. И безразличие ко всему. Острое желание остаться одной, в пустоте, в тишине, наедине лишь с собственными мыслями заставило ее, пробормотав что-то вроде «пока, созвонимся», выйти из подъезда под дождь и пойти куда-нибудь. Главное отсюда.
Не хотелось ни черта… Кроме, разве что как раствориться в этой дождевой завесе и просто исчезнуть. Ис-чез-нуть. Навсегда.

***

Лера изучала какой-то цветок прямо перед ее носом, вокруг которого кружила маленькая бабочка. Ден лежал рядом на спине и смотрел в высокое летнее небо, что простиралось над лугом ярко-голубым покрывалом. Они частенько в последнее время приходили сюда – на берег реки, взяв чего-нибудь перекусить. Садились в тень, под огромное дерево или валялись на траве и спорили до хрипоты о всякой ерунде, начиная с того, на что похоже во-о-он то облако справа и кончая тем, кто станет президентом на следующих выборах.
Только вот в последнее время обсуждения сводились к одному.
«Как там у вас с Диной?..»
Как бы это ни было трудно Лере. Но она, наступив на горло собственной песне, все-таки спокойно обсуждала с Деном его проблемы в личной жизни. То ли потому что слишком любила свою сестру. То ли потому, что Ден все-таки не был «уродом». Поражаясь самой себе и тому, как быстро она научилась прятать от него боль в глазах, она вела себя настолько по-дружески, как только могла. Это было самое трудное – делать вид, что все о’кей, и что вы лучшие друзья.
Сорвав, наконец, злополучный цветок и вертя его в пальцах, Лера посмотрела на Дена, щурясь от летнего солнца.
- Ты любишь ее?.. – вдруг поинтересовалась она.
- Люблю?.. – переспросил Ден. Уголок его рта едва заметно дернулся вниз. – Я не знаю. На самом деле, не знаю. Что вообще есть любовь?..
Лера закатила глаза:
- Начинается. Все эти философские «быть или не быть»! Зачем вам с Диной это?.. Хочется, чтобы она была рядом, просто пойди и скажи ей. Она именно этого от тебя и ждет.
- Но… я не могу просто подойти и сказать. Это твой стиль – говорить людям правду без запинок. Я не могу объяснить, что я к ней чувствую, и вообще не уверен, что она действительно хочет быть со мной.
На что Лера лишь обреченно вздохнула и села, скрестив ноги по-турецки:
- Слушай, что за бред?.. «Я не могу», «я не уверен»… Мужчина ты или где?.. Знаешь, Ден, если ты действительно любишь человека, то тебе плевать на всякие условности. Надо просто добиваться того, что ты хочешь. Конечно, всегда страшно, что твоя жизнь как-то изменится, потому что рядом появляется еще один человек, но надо верить, что эти перемены к лучшему. Дина будет только рада, поверь мне, если ты откровенно поговоришь с ней. И я за то, чтобы у вас все получилось… Честно. Несмотря ни на что.
Ден пожевал травинку в задумчивости. Пауза явно затягивалась. Наконец, он повернулся и взглянул на нее:
- Как это не честно по отношению к тебе, правда?..
Секунду Лера просто изумленно смотрела на Дена, а затем порывисто вскочила и зашагала прочь.
- Хей, Лерыч!.. – Ден побежал следом и, настигнув, попытался развернуть к себе. – Куда ты?..
- Никуда, - дернулась она и пошла дальше, – а тебе вот советую кое-куда пойти. Местечко не из приятных, но самых подходящих для таких ослов, как ты.
- Да стой ты, наконец! – Ден догнал ее во второй раз и все-таки заставил взглянуть в глаза – Прости. Прости, да - я осел. И сказал глупость. Просто… мне важно, не ранить тебя… Я боюсь, что ты будешь лишний раз чувствовать себя… как это сказать… ну… будешь…
- Не волнуйся, не буду… - перебила Лера. Она хотела бы добавить еще кое-что, например, о том, что Ден законченный эгоист и специально любит, как он выразился, ранить ее, поэтому все вышесказанное из его уст звучит, по крайней мере, странно. Но вместо того, чтобы наговорить ему колкостей, она лишь тихо вздохнула и опустила взгляд. – Не беспокойся, Ден. Правда. Мы же друзья. А, значит, все полный ок. Надеюсь, вы с Диной перестанете строить из себя конченных кретинов и все-таки будете вместе… Мне пора. Извини.
И она снова оставила его одного посреди цветущего луга, где в вышине дерева все так же громко продолжали петь птицы…

***

Было уже заполночь, когда, наконец, щелкнул дверной замок и кто-то – точнее, не кто иной, как Дина, - стараясь не шуметь, тихонько вошел в квартиру и закрыл дверь. Потом из прихожей послышались приглушенные чертыхания. «Она опять снесла вешалку в темноте», - подумала Лера и тихо вздохнула. Сколько лет проходит, а Дина никогда не изменится. Сейчас пройдет в комнату, переоденется в пижаму и пойдет шастать на кухне, пока все спят, чтобы обнаружить чего-нибудь съедобное…
Услышав минут через десять, звук осторожных шагов по направлению к кухонной двери, Лера усмехнулась. Все-таки есть некое преимущество в том, что ты знаешь привычки своей сестры. Дверь на кухню тихонько отворилась и… Дина вскрикнула от неожиданности, нарушив сонную тишину дома.
- Чего орешь? – тихо поинтересовалась Лера, которая сидела у стола рядом с окном. Кухню заливал лунный свет, делая очертания предметов призрачными и немного зловещими. Как и силуэт Леры. – Люди спят… - продолжила она, - И вообще, бросай ты это дело – в втихомолку уничтожать продукты.
Дина лишь тяжело опустилась на стул рядом, держась за сердце.
- А ты переставай пугать людей посреди ночи. Чего сама не спишь?..
Лера пожала плечом.
- Не спится, - коротко ответила она и что-то налила в бокал перед собой. – Будешь?..
Дина вгляделась в темноте, что предлагает ей сестренка, с удивлением обнаружив бутылку вина. Дорого вина. Очень дорого. Скептически приподняла бровь:
- А повод?..
- А на хрен нам повод?.. – поинтересовалась Лера, наливая в другой бокал для себя. Она приподняла его и кивнула: - За тебя. – А затем опрокинула все содержимое залпом, словно там находился спирт.
Дина отодвинула свой бокал в сторону и пристально вгляделась в лицо Лерки, настолько пристально, насколько позволяла темнота. Все это было слишком странно. И так не похоже на обычную Леру. Вино, лунный свет… И такие непривычные нотки сарказма и даже вызывающего пофигизма в ее голосе.
- Ты пьяна?.. – поморщилась Дина, на что Лера лишь усмехнулась:
- А какая разница?.. Не все ли равно?.. Мне например, наплевать… Так что и ты…. Просто наплюй… и выпей…
- Та-а-ак… - Дина скрестила руки на груди. – Все-таки налакалась. И что у тебя сегодня за праздник?..
Лера несколько враждебно уставилась в ответ, наливая еще:
- Почему сразу налакалась?.. Просто приятно провожу время. В приятной компании. Ну, то есть в компании меня. Ты же тоже проводила время… с Деном… Пришла домой после полуночи… Я же ничего не говорю…
Дина тяжело вздохнула. Кажется, становится ясно, в чем тут дело. Ден. Этот чертов камень преткновения. Прошло уже три дня, как они начали встречаться. И эти три дня были невыносимы из-за Леркиных выходок, типа сегодняшнего винно-ночного концерта.
- Лер… не начинай опять… Ты думаешь одной тебе плохо?.. Нам с Деном тоже непросто… ну… непросто быть вместе, потому что это заставляет тебя… ммм… заставляет… пить по ночам, – неуверенно закончила она, и Лера усмехнулась в темноте.
- Все в норме, сестренка. Забей. Я не пью. Так… балуюсь. Я ведь хорошая девочка. Никаких мальчиков. Никаких спиртных напитков. И никаких сигарет. И… да, сигарет… кстати…
Неуверенно поднявшись и слегка пошатываясь, Лера подошла к окну и достала что-то из кармана. В темноте чиркнула зажигалка, и до Дины донесся запах табачного дыма.
Она вскочила:
- Лерка! С ума сошла?!.. Ты куришь?.. Ну-ка выбрось!.. Во-первых, курить на кухне… что скажет мама?.. А во-вторых… ты… ты даже не умеешь это делать!..
- Вот уж ни хрена, - Лера попыталась элегантно выпустить дым сестре в лицо, но вместо этого громко закашлялась.
- Да перестань! – Не выдержала Дина, вырывая сигарету и выкидывая в форточку. – Перестань!.. Ты напилась!.. И пора ложиться спать… Пойдем…
Она попыталась взять Леру под руку, но та отстранилась:
- Я не пьяная, - заявила она, слегка пошатываясь. – Просто у меня голова чуть-чуть кружится… и вообще, что ты тут разоралась – сама говорила, все спят…
Дина совершенно не узнавала свою сестру.
- Лерок, пожалуйста, я тебя прошу… Пойдем спать, а?
На что Лера обреченно вздохнула и, заглянув Дине в лицо, горько усмехнулась:
- Ты ничего не понимаешь, правда?.. Ты только подумай, как все в этом мире глупо устроено… Правда?... Правда ведь?.. И он, конечно, любит тебя… Ведь правда?.. Только послушай как звучит – лю-бит-те-бя…
- Все, мне надоели твои пьяные философские изыскания, - Дина решительно взяла сестру под руку и повела в сторону спальни. – Давай обсудим это утром. Спокойно поговорим. Если ты, конечно, будешь в состоянии обсуждать что-то с дикой головной болью…
Откинув одеяло, Дина помогла Лере лечь в кровать.
- Вот и чудно. Поспи.
- Дина… - Лера вцепилась в ее руку мертвой хваткой и потянула вниз – чтобы та присела на кровать. – Побудь со мной. Пожалуйста. Мне так плохо…
- Ну еще бы, - усмехнулась Дина и села рядом. – Ты полбутылки выпила…
- Нет, ты как всегда не понимаешь. Мне плохо… Плохо… Я даже подумать не могла, что будет так. Так больно… А я ничего не могу поделать… и он не может… и ты… И если бы ты не была моей сестрой, я бы тебя давно убила бы… А вы уже три дня как вместе… И я знала, что так и случиться… И я уже неделю не видела его…
- Слушай, Лер… - Дина подавила тяжелейший вздох на свете, - давай-ка спать. Несешь какой-то бред…
- А ты посидишь со мной… - Лера уже еле выговаривала слова, положив рук под щеку, она повернулась на бок. – А то мне так плохо… И вся жизнь зря…
И Дина только усмехнулась в ответ:
- Ну конечно посижу… спи… Просто спи.

***
Дина размышляла, бредя по осеннему парку. Нет, она совершенно не удивилась отъезду Дена… Ну хорошо, может самую капельку. Просто, она знала, что так и будет; она уже простилась и отпустила его - в душе - еще тогда, когда он только сообщил, что ему пришло письмо из Германии на счет работы…
«Здорово! Ты должен поехать!» – она пыталась сказать это как можно радостнее. Заглушая бесконечную грусть и растущую пустоту внутри. До чего же сложно иногда - отпустить…
Но…
Бесконечное но…
Так будет легче всем – и ему, и ей, и… Лерке… Особенно Лерке… В этом Ден был с ней полностью согласен.
Так будет легче…

Когда она вернулась домой, то застала Лерку инфантильно сидящей у окна и грызущей ногти - она всегда возвращалась к этой старой детской привычке, когда нервничала.
- Прогулялась?.. – Поинтересовалась она, подняв на Дину тяжелый взгляд, на что та лишь кивнула:
- Мхм…
- До чего же грустно… правда?..
- Да…
Они одновременно вздохнули. Одинаково тяжело.
И каждая из них могла сейчас сказать, что чувствует другая. Это было такое странное и в тоже время такое знакомое чувство…
Непроходящая пустота…
Отвернувшись к окну, Дина тут же поманила рукой Леру:
- Иди сюда. Смотри…
И Лера нехотя, но все-таки поднялась:
- Ну? что там?.. – поинтересовалась она, подходя к сестре и выглядывая в окно.
- Радуга. Загадывай желания.
- Желания… - Лера снова вздохнула, прислоняясь лбом к стеклу. - Если бы они еще исполнялись…
- А помнишь, - вдруг оживилась Дина, - помнишь, когда нам было по пять лет, мы гостили у тети в деревне, и тогда тоже шел дождь… А потом появилась радуга, и мы решили найти ее другой конец, пошли за ней…
- Да, и чуть не заблудились в лесу… - закончила Лера. – И между прочим, это предложила ты… Вечно ты со своими безумными идеями и голым энтузиазмом… А Лерка думай о последствиях…
- Да ладно тебе прибедняться… - Дина слегка толкнула ее в плечо, усмехаясь. - У тебя тоже планы были ого-го… Особенно, когда надо было заморочить голову какому-нибудь парню…
- Ну, это уже было, когда мы стали старше… - не без гордости ответила Лера.
Они какое-то время молчали, наблюдая, как последние капли дождя скатываются по стеклу.
- А знаешь, - вдруг нарушила тишину Лера, - знаешь что?.. Хочу сказать тебе кое-что на счет Дена: «опять ты сестренка влюбилась в какого-то урода».
И сестры понимающе усмехнулись. Как всегда в унисон.


Рецензии