Подлейший случай

 Подлейший случай.
Подлейший – это не от слова подлость, это сокращённый вариант слова подлиннейший. Так говаривал Володя Мохонёв, член моей секции любителей тяжёлой атлетики и прирождённый рассказчик. А рассказывал он как раз «подлейшие» случаи из жизни своих родственников и знакомых.
Сегодня понедельник , день тренировки и моя первая ночная смена из шести предстоящих. Семь вечера – разминка. Все пять «сектантов», включая меня, в сборе. На сегодня запланировано шесть упражнений. Первое отработали, на втором, на третьем подходе, к нам пожаловали гости. А тренировки, надо сказать, проводились в помещении электроцеха. Штанга и все необходимые приспособления были самодельными, и, естественно, в первый год тренировок нас периодически посещали любители поглазеть на «ненормальных», которые ворочают железо. В этот раз зашёл Володя Ермин, бульдозерист из механического цеха. Здоровый молодой мужик, ростом под 185 см и весом за 120 кГ. И с ним два друга, все чуть – чуть под хмельком.
Силы Володе было не занимать. Как то мы с шефом ( так звали за глаза и в глаза начальника электроцеха) на его запорожце поехали в заводской карьер.
Проезжая мимо мех.цеха обнаружили, что спустило переднее правое колесо.
Шеф заскочил в мех.цех за домкратом ( свой у него был поломан ), но вместо домкрата с ним подошёл Володя. Приподнял запорожец вместе со мной, подпёр плечом, и говорит шефу: «Меняй колесо». На моё предложение вылезти из машины он ответил, что я ему не мешаю.
И вот Володя видит как я легко, «играючи» поднимаю в полуприсед на грудь довольно увесистую штангу. «Какой вес?» - спрашивает он. « Сто пятнадцать кГ» - отвечаю я. «Дай попробую поднять» - спрашивает он. «На» - говорю я, и тут же честно предупреждаю, что это достаточно тяжело и непросто. «Ну если ты поднял, то я то уж подниму» - ответил Володя. И действительно, когда мы стояли рядом, было видно невооружённым взглядом, что он раза в два крупнее меня. Я отошёл от штанги, а он попробовал поднять. Раз, и …. не получилось. Ещё раз, и …. опять не получилось. «Как ты её поднимаешь?» - удивился он, «Ну - ка покажи!». Я подошёл к штанге и раз … штанга на груди. Опустил её на пол и ещё раз повторил упражнение. Володя снял куртку, засучил рукава, взялся за гриф, раз … и никак. Дотягивает штангу до подмышек и … никак. «Володь, приходи – научу поднимать» - предложил я.
«А ну её … !» - ответил он и направился к выходу.
Семь утра следующего дня. Ночная смена завершалась. Я заполнял дежурный журнал и тут хлопнула входная дверь – в цех зашёл Володя. «Ты что, решил с утра спортом заняться?» - вместо приветствия спросил я. «Какой спорт, руками ничего делать не могу, жена с утра одевала и кормила» - пожаловался он, показывая мне опухшие кисти рук. Как выяснилось из дальнейшего нашего общения, в больницу он не пошёл потому, что сегодня до обеда ему нужно было обязательно закончить одну работу. А ко мне он пришёл за помощью, надеясь на мой спортивный опыт. И я смог ему помочь.
Втёр препарат из змеиного яда (он у меня всегда был с собой на тренировках)
и наложил давящие повязки на полусжатые кисти рук. В результате он смог отработать до обеда.


Рецензии