Легенда

 Ануфриев Александр«2005 год»
 
 ЛЕГЕНДА
 
 Все в мире двулико. Есть свет и тьма, добро и зло... Нет лишь четкой границы между ними. Всегда можно самые благородные и честные намерения обратить совершенно в иное русло. Что позволяет находить повод для нанесения нового удара своему оппоненту. К счастью оба игрока в совершенстве владеют игрой и никто ни разу не выходил из нее победителем. А может они сами хотят этого? Может без достойного соперника жизнь каждого из них окажется пустой и не оправданной? Ведь тогда меньшую ложь придется заменить на другую большую, ведь призывать к войне с заклятым врагом самое простое? И некогда великие и истинные цели с далекими светлыми планами, скрывают свой фундамент, основанный на мелком обмане? Ведь ни одно великое дело не обходилось без него. Как лидер завущий за собой собратьев, заражая их своей уверенностью, в глубине души все же сомнивается в себе, но ведет их вперед, обливая грязью своего оппонента или взывая к справедливости и войне, подавляя свою нерешительность верой других, тех кто слепо следует за ним и не даст сопернику разрушить идиалы созданные им.
 Все в мире двулико, но правда за одним – так будут думать все явившиеся в этот мир и даже не помыслят оспорить это. Но всегда появляется тот, кто повернет все вспять и скажет «а может быть...»
 
 Но пока есть лишь игральная доска, разделенная на черную и белую стороны, да два игрока с предвкушением рассматривающие свои фигуры.
Игра началась. Белые фигуры двинулись вперед, темные же интенсивно перемешиваются защищая цитадель тьмы. В игре нет четких правил, точнее их вообще нет, есть лишь воля игроков и бескрайняя вера фигур в своих повелителей. Белые подошли к цитадели, то превращая темных в себе подобных, то уничтожая их. Бог как будто побеждает, но Люцифер лишь усмехается, выводя на поле боя Лорда Тьмы…

 ***
 Тьма окутывает меня, теплая и мягкая, скрывающая от этих томящих лучей… Тьма окутывает меня, позволяя вкусить горечь правды и сладость победы, враги уже слишком близко, пора вновь обратить их душой к истине как некогда повернулся и я. Явившись в мир, последовал за одним из ораторов, отвернувшись от другого, хотя был равен им в силе, но пожелал отдать тому, кто помог различить ее во мне. В отличие от другого, желавшего убедить нас в своем величие, и присваивающего чудо творения мира лишь себе. Тьма окутывает меня, в руке превращаясь в меч – оружие истины и силы, боли, страха и в то же время избавления.
 Лучи света режут глаза и кажется, что разглядеть среди них кого-либо просто невозможно. К счастью мрак закрывает нас от чужих глаз. Но это ненадолго…
 Взмахи крыльев, скрежет мечей, потоки мыслей, надломы веры…
 Ангел света рядом. Повелитель, я сражаюсь за тебя. В его глазах пылает огонь. Внутри я спокоен, мою веру невозможно сломить, потому что мой повелитель прав. Воин света напряжен. Теперь его враг не я, а он сам. Его вера рушится, во мне он видит уверенность и нерушимость. Ангел считал себя таким же, думал, что Бог подарил ему непобедимость, но столкнулся со мной и поколебался, этим проиграв сражение. Истина за Люцифером.
 Белые крылья блекнут, черные перья покрывают их. Золотистые волосы сменяются цветом пепла. Теперь он такой же, как и я, теперь он бьется со мной бок о бок, забыв свою жизнь по ту сторону.
 
 ***
 Черные фигуры оттесняют белых все дальше и дальше к своей границе. Цитадель уже далеко и обращать внимание на нее уже не стоит. Инициатива полностью перешла к темным. Оппонент все больше и больше теряет фигуры, обращенные на вражескую сторону. Они не обязаны переходить, и если воины предвидят свое поражение, могут просто вступить в бой, победив противника или проиграв сражение, получая, в случае гибели, от своего повелителя перерождение. Люцифер входит в азарт. Он не зря снова поставил на поле боя свою лучшую фигуру. Но игра обрывается… Поле опустело. Игроки удивлены. Остались лишь черная фигура Лорда Тьмы и неизвестная серая, не принадлежащая никому…

 ***
 Серые глаза… Какие они странные. В них нет ни света, ни тьмы. Они сами по себе… Они ничьи. Над ними нет иной власти, им не нужны убеждения, клятвы и вера. Лишь собственное мнение может руководить ими. Нет в них ни преданности, ни желания сражаться за повелителя, только сомнение…
 Неожиданно я начал падать вниз… к тьме, к повелителю, к рассуждениям об этих странных глазах, об этом ангеле, таком же, как я и совершенно другом…
 Мы редко общаемся друг с другом. Может поэтому, мы так безрассудно преданы и одновременно вероломны. Мы – ангелы самодостаточны и не ищем чужих мыслей, но может это, все-таки нужно… Может это позволит нам избавиться от постоянных терзаний и мыслей о правильности избранного пути. Странно, никогда такие вещи не постигали меня. Пока я не столкнулся лицом к лицу с этим ангелом… нет, с сомнением…

 ***
 Игральное поле пустует, за исключением странной маленькой фигуры, способной воспротивиться воле игроков. Они поражены.
- Как же это случилось,- раздался голос со стороны света.
- В прошлой игре твои воины обратили его, а в этой битве он поколебался,- Люцифер уже давно все вспомнил, но никак не мог понять.
- Сомнение… Мне всегда казалось, что только мы способны на это,- Бог говорил спокойно,- надеюсь, что хаос не решил породить нового повелителя. Ведь с третьим может рухнуть все и низвергнуться обратно в хаос.
- Нужно понять, как он стал таким.
- Пошли одного своего ангела ко мне, - игроки не были бы сами собой, если не пытались из всего извлечь пользу.
- Обещай мне, что не станешь его обращать.
- Ничего не могу поделать,- со стороны света послышался азарт.
- Хорошо,- Люцифер усмехнулся,- что же сделаем с серой фигурой?
- Надо создать для него небольшое игральное поле. Только зачем оно нам?
- Оно будет временным и бренным, рано или поздно само разрушиться под тяжестью собственных мыслей…

 ***
 Тьма… Ты всегда была для меня смыслом и оправданием для всего, ты всегда грела меня, когда мне было холодно, и дарила прохладу в моменты зноя. Повелитель учил нас, что все вышло из ниоткуда и нужно жить с тобой в согласии, потому что ты близка ему. И самое главное противиться чуждым силам, пытающимся отстранить нас от истины. Повелитель, где же ты? Я привык говорить с собой, но не с тобой. Где же ты, когда ты так нужен? Я устал слепо следовать этим путем, лишь однажды услышав про него от тебя, и постоянно находить оправдания в себе... не во тьме, в себе. Ничто не может направить нас кроме личного стремления. Куда оно ведет меня? Куда ведет ниразу необращенного ангела, никогда не сходившего с изначально выбранной тропы? Куда...
 Ответом была тишина, пронзительная и невыносимая, как никогда. Крылья невольно расправились и понесли меня туда, где закончилась битва. Туда, где я пробудился от вечного сна, где те странные серые глаза свободные от тьмы, от света, от предопределенности...
 Сейчас здесь свет, жгучий и невыносимый. Повелитель говорил, что ангелы света мучаються от него так же как мы, и поэтому подгоняемые болью так яростны в бою.
 Земля появившаяся здесь ни на что не похожа. Мелкие желтые песчинки образуют нечто подобие гор и на первый взгляд твердые и нерушимые, они рассыпаються, когда на них взлетаешь, пытаясь поглотить.
 Свет... Это невыносимо, где бы от него скрыться. Избавив ноги от пут песка, я слетаю к отвесному склону бархана. Тень... как ты приятна, как ты ласкова... Только сейчас на вершине соседнего песчаного холма получилось рассмотреть фигуру серого ангела. Он сидел ко мне спиной. Ему совсем не страшен свет... О чем думают эти странные глаза, что они могут поведать?
 Я никогда не говорил с ангелами. Так хочеться подойти к нему и спросить... Не знаю что, но нужно. Ведь этот слабый воин смог противостоять им обоим. Как? Почему мне сильнейшему из ангелов не суждено было понять то, что постиг слабейший? Я не могу этого понять...
 Мне нужно, необходимо подлететь к нему. Но крылья словно прикованы к песку, и я не в состоянии двинуться с места. Что это - страх перед неизвестностью? Такого просто не может быть! Нет, это просто жгучий свет. Да, этот невыносимый свет. Нужно подождать когда опустится тьма, здесь на границе всегда так. Я никогда не говорил с ангелами...

 ***
 Свет пронзительный и яркий. Он как будто везде и нигде. Веки становятся невыносимо тяжелыми и опускаются. Что ему нужно от меня? Ведь до прихода тьмы остались считанные мгновения.
 Палящие лучи обволакивают все тело, обжигая и сковывают движения. Силы иссякли. Это не простой противник – это Он, тот за кем я не последовал. Последних усилий воли хватает, чтобы охватить взглядом окружающий мир. Взгляд, сопративляясь ослепительному свету, пытаеться зацепиться за фигуру серого ангела, способного противостоять ему...
 - Ты хочешь понять его,- голос был ласков и мягок, но мы - воины тьмы наслышаны про его сущность.
 На ответ просто не было сил. Но Ему и не нужно было его слышать – он и так был ясен.
 - Тогда проиди этот путь...
 Невидимые узы отпустили меня. И Его воля не встретив сопративления понесла туда где рождаются эти мучительные лучи. Как это выдержать? Повелитель дай мне сил!

 ***
 Свет... Он освещает все вокруг создавая иллюзию ясности и очевидности. Но ведь все не так! Нельзя лишь по внешнему виду судить о сути. У каждого помысла может быть другое лицо, истины как минимум две... Каждый живущий здесь преклоняется перед Ним забывая свое достоинство, променяв его на счастье неведения и призрак всезнания...
 Вокруг мелькают улыбки ангелов – они счастливы. Люцифер, ты утверждал обратное! Я верил тебе! Я последовал за тобой, потому-что ты сказал правду! Почему дальше следовала лишь ложь? Может мой путь был изначально неправилен? Нет, нет, нет. Я не должен так думать. Ведь тьма всегда своим существованием показывает нам непостигаемость этого мира и его уязвимость. Ты не даешь нам слепого рабства... Хотя... Но почему тогда такая боль от этих лучей...
 - Видишь они счастливы, они верят мне, - голос Бога стал набирать силу и величие, - Разве ты бы ни хотел, чтобы так было всегда? Я люблю своих созданий и желаю им только счастья. Ведь Я создал тебя. Обратись к свету и познай счастье.
 - Но почему тогда такая боль, - отчаянный вопль сам вырвался из груди, - Ты - Бог желаешь нам счастье? Тогда не причиняй мне этих мук! Зачем они!
 - Души падших чужды чистоте, - снова мягкий голос, но уговорами меня не взять,- и тьма создана лишь для того, чтобы они не страдали и образумились.
- Но если ты такой всесильный, избавь меня от этой муки! Создай мне тень! Избавь...
 Ответом была пронзительная, невыносимая тишина. Он изчез...
Крылья распахнулись. Я падаю вниз. К тьме... нет, к тем серым глазам...
Они оба лгали... Они оба лгут... Они оба...

 ***
 Все в мире двулико... Тьма не может быть без света, добро не может быть без зла. Не созданные быть вместе они объединены войной, в которой нет победителя, ведь оставшийся необратимо низвергнится в хаос... Остается лишь война, превращенная в вечную игру...
 Игроки молчат. Слов не нужно, все и так ясно. Серая точка не должна быть на поле игры.
 - Выхода не найдено. Битва решит все,- голос Люцифера как всегда уверен.
 - Битва решит все. Фигура перейдет к победителю,- Бог спокоен.

 ***
 Кажется, что прошла целая вечность. На странной земле тьма... Световые раны проходят. Силы медленно, но возвращаются. Даже глаза не хочется открывать. Куда лететь, что делать? Веки поднимаются. Что это? Вокруг ангелы света и тьмы. Что случилось, почему они сдесь? С каждым мгновением рядом появляються войны, их все больше и больше...
 Одновременно голоса ораторов раздались над готовившимися к бою армиями.
 - Судьбу серого ангела решит битва. Ты перейдешь на сторону победителя.
Последние слова были направлены прямо на него. Но серая фигура даже не повернулась...

 ***
 Игроки молчат. Окружающюю тишину нарушает лишь постукивание выставляемых на поле игры фигур, где уже находятся Лорд Тьмы и ангел – отступник. Все готово. Пора начинать. Но мир замер. Что происходит? Игроки в недоумение...

 ***
 Две армии, две огромные силы... Зачем им сражаться? Для чего? Кто-нибудь из этих воинов задумывался над этим? Нет. Ведь сильному некогда думать. Ведь упивание силой намного приятней чем осознание собственной никчемности. Странно ведь именно они на первый взгляд должны изменять мир, но именно слабым открыта дорога в тот тонкий мир мечтаний и сомнений. Ведь именно слабейший ангел почувствовал силы уничтожающие его, в которых, если присмотреться, не видно разницы. Над рядами воинов властвует молчание, лишь тонкий и полный уверенности голос говорит.
 - Не вам владыки решать с кем мне быть...
 Серые глаза смотрят на нас, глаза посмевшие противится высшей воле...
 - Ты не сможешь оставаться здесь один всю вечность,- голоса свыше все также уверены,- у тебя есть крылья, ты все равно взлетишь или упадешь...
 - Тогда они мне не нужны....
 Отступник поднял свои руки и поднес к крыльям и с силой оторвая их. Капли крови обагрили эту бренную землю. Они летели во все стороны превращаясь в безкрылых ангелов, таких же как он.
 - Кто с нами?
 Голос прогремел над ошеломленными ангелами и молчавшими повелителями. Ответом была тишина. Все стояли на месте...
 Ноги сами понесли меня в перед. Внутри все кипит. Что я делаю? Но повернуть уже просто не в силах. Я не могу оставить того, кто заново открыл для меня этот мир. Ангелы тьмы смотрят на меня с недоумением, их взгляды прожигают меня, словно лучи света. Крылья растворяются в пустоте... Я такой же как они – эти бескрылые создания.
 - Кто с нами?
 Мой голос нарушил тишину и оцепенение поразившее воинов. И они пошли... Не все, но многие. Пошли и светлые и темные... Пошли за равным по силе повелителям, за Лордом Тьмы, просто за первым поверевшим...
 Кто они? Что они? С кем они? Такие мысли летели нам в след, идущим в неизвестность против воли хозяев, требовавших от нас бесприкословного подчинения, идущим от предопределенности, от обмана, за собственной истиной. Они спрашивают кто мы? Так знайте, у нас только один ответ – это мы решим сами...


Рецензии