Осень
Я проснулся рывком. Привстал. Подошел к окну и со страхом понял, что чужд этому миру, что я каждый день задыхаюсь в этой тесной тишине, сам того замечая. Под окном раскинул свои бескрайние просторы чудесный, притягивающий, куда-то зовущий древний лес.
Я решил убежать от этой жизни. Наверное, это смешно, но я был уверен, что я смогу. Главное – торопиться, бежать очень быстро. Я надел свой любимый длинный плащ с глухим воротом и выбежал из дома. Дверь в подъезд была почему-то настежь раскрыта, как символ того, что нельзя терять драгоценное время. И я побежал. Я бежал изо всех сил, невидя, куда бегу. Но вот я переступил порог влекущего в глубь леса, и деревья-гиганты закрыли от меня утренеющее небо. Назад я не оборачивался из-за страха опоздать.
…«Куда опоздать?»
…«Я должен успеть!!! Я должен убежать, уйти из этого мира очень быстро!»
…«А как же твой сын?»
И действительно, я оставил своего четырнадцатилетнего сына, единственного дорогого мне человека в этом омерзительно-гнусном мире, лишь взглянул на прощание… Ни на секунду не останавливаясь, я давно пробежал то место, дальше которого я не уходил никогда. Я убегу от этой жизни, даже ценой такой жизни. Главное – бежать очень быстро, как порыв ветра, как падающая звезда, как луч солнца!
Я уже не бежал. Я летел в бескрайних полях, падал в бесконечную глубину, мчался к манящему свету до тех пор, пока чья-то невидимая рука не заставила меня остановиться.
Я сидел на земле лицом вниз и медленно понимал, что такой травы не существует, равно как и деревьев с листьями в виде звезд, неба нежно-розового неба… Я сошел с ума? Нет, я в порядке, только странное ощущение взгляда в спину… Кто-то заговорил со мной сзади:
- Приветствую Тебя, Пришедший-По-Земле!
Я медленно повернул голову в сторону говорившего и увидел Его. Это был…
1
Я проснулся в холодном поту. Отдышался, успокоился...Со мной такое бывает, но почему-то я никогда не помню, что именно мне снилось… Затратив титанические усилия, я продрал глаза и присел. Да, чуть не забыл представиться! Меня зовут Сергей, мне двадцать три года, холост, не состоял, не привлекался, не имел и прочая чушь, которую обычно пришивают к уголовным делам…
Я медленно поднялся с кровати и пошел на кухню, оборудованную по-спартански, то есть, газовой плитой, холодильником, столом и стулом. Сварил себе кофе в старенькой турочке, служившей верой и правдой еще моему отцу, без вести пропавшему девять лет назад. Подошел к окну, полюбоваться на ставший любимым пейзаж: парочка домов внизу, детская площадка, а через дорогу – лес. Очень красивый и обширный. Я знал в нем, кажется, каждую тропку, каждый пенек, но каждый раз, когда я гулял там, казалось что гигантские стволы деревьев уходят к небесам, а сам он бесконечен. Всегда складывалось впечатление, что лес – это единая душа, в которой неугасимая Сила оберегает покой и размеренность жизни…
Я стоял у окна, а кофе приятно распространялся по телу волной бодрящей теплоты. Благодаря тому, что я живу в трехкомнатной квартире последнего, пятнадцатого этажа с детства, у меня абсолютная «небоязнь высоты», так сказать…
Было примерно четыре – пять часов утра. Ходики с кукушкой, подаренные отцу моей матерью, отмеряли свое извечное «тик-так», на улице стояла прохладная, сухая погода, как-никак осень на дворе… Что вы обычно делаете в такое время? Вот и я не знал. Спать – не хотел, стоять у окна еще пять часов – кофе не хватит. Я подумал, что еще часа два такой «утренней» тишины, напоенной ароматом кофе, и мои нервы не выдержат. Впаду в апатию.
Одевшись в любимое черное пальто с глухим воротом, я вышел на лестничную клетку с целью пробежаться пешком вниз, в осень…Спускаясь, вспомнил, что сегодня приглашен к друзьям на вечеринку, которая намечалась на квартире у моего хорошего знакомого по имени Эмиль.
Но тут же мозг начал работать над разрешением другой проблемы: что делать одиннадцать с половиной часов? Так, сказал я сам себе, для начала надо прикупить сигарет, у меня последняя осталась. И поесть чего-нибудь не мешало бы, пока я шел по городу, аппетит успел проснуться вслед за телом… Я повернул на перекрестке направо, прошел еще два квартала и пришел к уютному местечку под названием «Осеннее дежа-вю». Очень в тему, подумал я, и с мелодичным позвякиванием колокольчика над дверью прошел в зал со столиками.
Я занял свою любимое место в самом конце зала, у окна, положил на стол телефон, еще не раскрытую пачку и зажигалку. Ко мне подошла симпатичная и немного невыспавшаяся официантка. Из окна на нее падал такой по-осеннему золотисто-синеватый свет, отчего она казалась еще более красивой. Странно, что я ее не знаю, пронеслась в голове мысль, ведь я часто бываю в «Дежа-вю» и успел узнать в лицо весь персонал… Новенькая, наверное…
- Доброе утро. Вот, пожалуйста, меню, – сказала она, протягивая мне книжечку в кожаной обложке.
- Спасибо, но я и без него знаю, что мне нужно. Как вас зовут? – ответил я.
- Меня зовут Дания. Вот здесь написано – она повернулась ко мне другим боком и показала на карточку.
- У вас очень красивое имя…Только не подумайте, что я подлизываюсь, чтобы получить скидку… – попытался пошутить я, чтобы хоть как-то развеселить ее.
- Спасибо, но скидку вы все равно бы не получили, я ведь не администратор и не владелец ресторана… - чуть смутилась Дания.
- Меня зовут Сергей, но вы меня можете называть просто Серж, - представился я, ожидая продолжения беседы.
- И все же, что будете заказывать, Серж? – почему-то отрезала она и взяла на изготовку блокнот и ручку.
Я сделал свой обычный заказ и стал ждать.
Про себя подумал, что и с девушками мне теперь не везет. Не любят они меня, будто какой-то Вершитель Судеб сидит себе наверху и отгоняет от меня симпатичных девушек…Слава Богу, эта грустная мысль улетучилась так же быстро, как и возникла. Есть у меня такая, на мой взгляд, полезная способность, отгонять от себя дурное настроение.
Я опять задумался о графике культмассовых мероприятий на сегодня. И все-таки, мне было немного жаль себя в тот момент. Многие бы на моем месте съездили бы к родителям, навестили сестер, братьев. Меня, к сожалению, такими радостями Господь обделил. Мой папа, как я уже упоминал, исчез девять лет назад, маму я вообще никогда не знал, потому других родственников не было и в помине. Я жил лишь на свою честно заработанную зарплату инструктора по фехтованию. Этот «спорт», как его «обзывают» некоторые, пользуется популярностью лишь у детишек богатых родителей-бизнесменов, которые увлеклись Толкиенизмом и у действительно талантливых людей, в ком присутствует некий «дух воина». Ну, я утрирую, конечно… Моя работа помогает мне и на кухне. Вряд ли кто-то быстрее меня нарубит бекон для утренней яичницы. Координация, все дела… Кстати о завтраке!
Пора бы уже подать его. У меня в голове вертелись мысли о еде, вызывая недовольное урчание желудка. Вот! Как раз несут. Как нутром почуяли… Запах настойчиво повис в воздухе, и следующие минут двадцать я восстанавливал запас белков в организме. Все-таки Бог создал две чертовски приятные вещи: хлеб насущный и сон.
Позавтракав, я вышел на улицу и в лицо подул сухой, холодный осенний ветер. Вместе с ним долетел до меня чудесный «запах» осени. Поправив пальто, подгоняемый ветром, я направился на стоянку, где стояла моя машина – старенький но, тем не менее, горячо-любимый Опель Вектра. Прогрев машину, я решил проехаться по городу, а заодно подумать, чем же все-таки заняться.
2
Я ехал по главной улице города и размышлял. Нет, если честно, я попросту мечтал. Многие фантасты описывают миры, где существуют гномы, орки, эльфы и сами не верят в то, что пишут. А я – верю. Можете меня считать романтиком с больным воображением, но я совершенно искренне верю. И всегда мечтал оказаться в таком мире. Навсегда. Мне наскучила эта вечная осень, даже листья летят нескончаемой эскадрильей, но вниз…Вниз…
А я хочу Вверх. Временами мне кажется, что я не создан для этого мира, я не его детище, но что делать? Кому сейчас легко, как говорят…Я всю жизнь пытаюсь найти то место, с которого можно стартовать Вверх. И упорно ползти как по стволу гигантского дерева…Вверх…
А что, это идея! Да нет, я не собираюсь лазать по деревьям как буйнопомешанный, я просто решил прогуляться в лесу. В моем родном и знакомом с детства лесу. Я развернул своего «Железного коня» и помчался к лесу. По дороге я смотрел на небо, на улетающих косяками птиц, на разноцветные деревья, посылающие своих отпрысков в их последний полет (не забывая при этом следить за дорогой). Я осматривал осень как в последний раз, с мыслью, что возможно никогда больше не увижу ее чудес. Даже странно… Я точно знал, что увижу еще не раз, но при этом был уверен, что никогда не смогу лицезреть ее такой.
Когда я подъехал к месту назначения, заметил, что сегодня почему-то в лесу никого нет. То есть, абсолютно никого нет! Это и непонятно, ведь лес – самое лучшее место для прогулок с детьми и вообще здесь обычно бывает много народа...
Я вылез из машины, постоял секунд десять, вдыхая магический аромат осеннего леса, и прошел по пестрому ковру в это сказочное королевство. Недалеко стояла старая, невесть когда вкопанная в землю скамейка. Спустя минут семь я присел, облокотившись на так кстати выросший подле нее клен. Попробуйте представить, какие ощущения возникли у меня в душе… Хотя нет, не пробуйте, все равно не получится. Я достал пачку, распечатал, сложил весь мусор в карман, не хотелось нарушать гармонию этого места. Вытащил сигарету. Прикурил и пустил тоненькую струйку дыма. Я пускал колечки туго стянутого невидимой силой дыма. Здесь получалось на удивление красиво. Сразу вспомнился Старец-Гендальф, пускающий вместе с Бильбо колечки в Шере. Это такой фильм был. Властелин Колец, что-ли? Точно не помню, но это и не важно. Так и сидел я на скамейке, а расслабляющая волна уже вовсю расползлась по телу, как-будто нырнул на глубину метров двух и лежишь там себе… Ничего не замечаешь… Вот только сам себе говоришь: нельзя засыпать, нельзя!
3
Я открыл глаза и от шока упал со скамейки. Вокруг не было ничего. То есть, было стопроцентное ничто. Я сидел-лежал на песке. Ан-нет, не песок это, что-то серое… пепел? Нет… И тут у меня волосы встали дыбом. Я понял, что ЭТО… ЭТО – прах!!! Кругом и вокруг меня лишь чей-то прах. Миллионы людей устилают бескрайнюю степь собой.
Тлен и прах. Прах и тлен.
И только мой дом одиноко стоит в центре этой ужасной картины. А руки миллионов умерших все пытаются и превратить его в тучу серого песка, втянуть в себя, и все его этажи один за другим, и предпоследний и последний, МОЙ этаж!! И меня, беспомощно стоящего посреди комнаты…
Прах и тлен. Тлен и прах.
Мне захотелось орать во все горло, но я не смог, словно легкие кто-то склеил. Я закашлялся.
А серый песок наплывал на меня пластами, волнами, цунами! И выход был один – бежать.
И я побежал…
4
Я открыл глаза и обнаружил себя лежащим возле той же самой скамейки, на которой я, по-видимому, заснул. Первое, на что упал взгляд – мой полностью истлевший окурок. Я приподнял голову и посмотрел по сторонам, в надежде, что никто не видел моего приступа эпилепсии. Слава Всевышнему, никого не было. Я встал, отряхнулся, сел на скамейку и… вспомнил!!! Первый раз в жизни я вспомнил кошмар который мне снится уже девять лет! Этот… Прах и… мой дом…
Мне стало донельзя противно и стыдно за свою жизнь. Я теперь не понимал, зачем, с какой целью я существую в этом мире. За всю свою жизнь я не сделал ничего путного, когда бы мог быть искусным полководцем или художником или воином или… Да мало ли кем я мог бы быть! Главное – Кем-то! Именно с большой буквы. А здесь я – никто. С маленькой…
Голова закружилась, и мной вдруг овладело странное чувство, будто я могу уйти, убежать, выпасть из этого мира. Стать другим, тем, кем я должен стать! И я решился. Позже я никак не мог понять, как я решился на это, и как у меня получилось ЭТО…
Я бежал с огромной скоростью даже для спортсмена. Добежав до машины, я, не понимая зачем, включил зажигание и вдавил педаль газа до упора. Меня вдавило в кресло и кровь застучала в висках, словно кувалдой по наковальне. Мой вечный спутник, разнолистный лес, ты отпустил меня…
Я мчался с сумасшедшей скоростью куда-то вперед, я не знал куда, но знал точно, что времени терять нельзя. Слышно было лишь глуховато-натужное посвистывание ветра, проносящегося мимо.
Небо, Воздух, вы отпустили меня…
По дороге мной владела дикая и безумная жажда полета, падения, парения над миром. Я стремился к Одинокой Скале. Раньше я бывал там часто …
Горы, Земля, вы отпустили меня…
Внезапно громыхнула молния и с небес сорвались потоки ливня. Тугие нити воды сплетались и сливались в удивительные узоры на лобовом стекле.
Ливень, Вода, вы отпустили меня…
Прямо передо мной на дороге через мгновение вырос столп Огня, перегораживая мне путь. Я не мог терять ни минуты и мчался по дороге, подгоняемый ветром, и не сбрасывал скорость.
Ураган, смерч, бешеная вьюга, смести, убрать, стереть с лица земли!!!
На огонь низверглись мощнейшие потоки снежной бури. Небо рокотало раскатами грома. Ураган, вобравший в себя всю силу песчаной бури вцепился яростной хваткой в дорожного стража…
…«Огонь Побежденный! Будь покорным Воле Трех Стихий!!!»
И огонь распался на сотни, тысячи, миллионы разноцветных искр, далеко разлетевшихся по воздуху.
Я не задумывался над тем, что произошло, просто я знал это всегда… Скала увеличивалась в размерах с каждой секундой, все больше впечатляя своей мощью и непоколебимостью.
…«Огонь, ты пропустил меня… О, Воздух, Ветер, вы всегда со мной!!!»
Я остановил машину на самой верхней точке Одинокой Скалы. Меня переполняло чувство возбуждения от того, ЧТО я смог сделать… Ветер заботливо потрепал мои волосы… Стоя на самом краю обрыва в другую жизнь я смотрел не вниз, там я уже двадцать три года… Я смотрел Вверх, и понимал, что мне, оказывается, нужно было не место, от которого можно поползти Ввысь, а особое состояние Духа, Разума, Тела. И теперь я готов для полета…
…«Я ухожу, прощайте…»
…«Ровной дороги…»
…«Попутного течения…»
…«Удачной войны…»
Я смотрел на облака. И видел в них себя.
…«И Ветра под крылом…»
Я оттолкнулся от края обрыва и полетел вниз. Я не мог дышать, я не мог закрыть глаза, я не мог произнести ни звука. Лишь падение…парение…полет!!! Ветер заботливо подхватил меня и будто подарил мне крылья. Я взмыл выше облаков, к солнцу, к свету… Как я скучал по ощущению полета! А свет все ближе, ближе… Он уже обволакивает меня со всех сторон, и… наступила темнота. Я был без сознания.
Когда я пришел в себя, первое что я увидел – своего отца. Он сказал с какой-то затаенной внутренней болью:
-Приветствую Тебя, Пришедший-по-Воздуху!
5
Я проснулся в холодном поту. Отдышался, успокоился...Со мной такое бывает, но почему-то я никогда не помню, что именно мне снилось…
Казань, 2005
Свидетельство о публикации №207031000068