2. Рыжий домовенок

Знакомство с новым для него миром у Васятки продолжилось с самого утра. Бабушка разбудила его к завтраку, попотчевала настоящими деревенскими блинами с вареньем и сметаной, налила парного молока.
- Ну, голубь, накормлен, напоен, ступай-ка прогуляться в лесок. А я следом пойду потихоньку, не стану за тобой, молодым, и гнаться. Только вот что, эт-самое, сильно далеко не уходи, места у нас хоть и тихие, но кто ж знает, что за нечисть в заповедный лес леший принесет!
Васятка вышел из избушки, спустился по лесенке на землю. Следом быстрой черной тенью скользнул кот Баюн, молча. Тропинка, бегущая впереди, была, как и многое кругом, не совсем обычной, вихлялась из стороны в сторону как подвыпивший пешеход или… как путеводная нить отклоняющегося от любой неровности волшебного клубка из той же компьютерной игры. Идти вот так, никуда не спеша и ни о чем особенно не думая, было необычно и почему-то приятно.
- Домка-а, - донеслось вдруг откуда-то из-за деревьев, - Доменька, маленький, ну куда же ты запропастился?
Голос быстро приближался. Внезапно на тропинку из леса выскочило что-то странное, несуразное, вроде бы на человека похоже, но… Васятка резво отпрыгнул в сторону от мчащегося мимо… этого. Существо как будто и не заметила паренька, пронеслось мимо. Потом вдруг, как спохватившись, замерло на бегу, обернулось, поинтересовалось:
- Эй, человече, ты домового тут не видал?
- Чего?.. – растерялся Васятка.
- Чего-чего, домовенок тут не пробегал, спрашиваю. Рыженький такой, симпатишный, Домкой кличут. А?
- Домка, домовенок, - лихорадочно вспоминал Васятка. – Так ведь это же герой самой первой компьютерной игрушки, которую еще когда-то подарили ему родители!
- Не видел он, не видел! – Раздался за спиной бабушкин голос, четко, властно и с расстановкой произносящий каждое слово. – Ты чего, эт-самое, Фря болотная, к мальчонке зря пристаешь? Он, эт-самое, не просто так! Внук, понимаешь!..
- Да уж ладно тебе, Яга, - ответило, как будто извиняясь за что-то, странное существо и потупило глаза… или сделало что-то такое, что показалось, что потупило. – Я ж только спросить!.. Домка-то, горюшко-то наше, опять убег! Еще утром за столом со всеми вместе сидел, а потом – как ветром сдуло. Может, к лешему опять в хоромы подался, али к гномам…
- Ладно, - сурово сдвинула кустистые брови бабушка, - сама проглядела, так самой и искать. Но, смотри у меня, чтоб к обеду все были на месте!
- Ну, дела, - подумалось остолбеневшему от неожиданности Васятке, - бабуля-то, еще и начальство тут какое-то местное!
Существо, получив недвусмысленные ЦУ, отмерло и вмиг скрылось из виду. Внук в задумчивости потер нос и спросил:
- Бабушка, а что это было? Ну, вот это… - он указал рукой в сторону леса.
- Ах, ну да, ты ж, эт-самое, еще тут и не знаком ни с кем. Кикимора это была, соколик, кикимора обыкновенная. Раньше, правда, болотная была, а теперь… да уж лет триста, поди, как трясина ее засохла, у меня она, в энтих… леший его задери, эт-самое… в гувернантках, во!
- А почему вы ее так странно назвали, Фря какая-то?
- Болотная, а не какая-то, я ж говорю! Ну, а Фря – это… ну, короче, Фря она и есть Фря, не приставай к бабуле! – Яга покосилась на сосредоточенно о чем-то задумавшегося внука. – Да ты, эт-самое, чего… уж не годки ли мои счесть решил? Брось, пустое это дело! Ну, допустим даже, скажу я тебе, да при этом ошибусь ненароком лет на триста-четыреста – ты ведь и не заметишь совсем. Так чего ж высчитывать зря! Пойдем-ка лучше, я тебе наш интернат покажу. А к тому времени и Фря с Домкой возвернутся.
- Интернат? – Уже в который раз изумился Васятка. – Здесь, у вас?!
- А что, мало ли изб сейчас заброшенных, стылых стоит – все в города подались. А домовым куды?.. Вот я тут интернат и организовала. Да вон он, вишь терем за деревьями?
- Так в нем еще и домовые живут… - присвистнул Васятка, - дела!..
- Домовые, милый, домовые и живут. Старые доживают, молодые уму-разуму учатся, домоводству опять же…
Есть и вовсе бездомные, беспризорные, а как без них, куда ж их девать? Вот и Домка этот, горемычный…
Терем был огромный, резной, красивый. Перед входом была разбита английская лужайка, за домом справа – поле для игры в городки, слева – небольшое озерцо с белыми лебедями. Внутри терема было чисто, светло и очень тихо – ни одной души кругом.
- А где ж все, бабушка?
- Дак помельче кто, те на занятиях, а остальные, эт-самое, кто где..
- И много их тут?
- Ну, тех с полсотни, поди, да энтих еще сотни полторы. Всего сотни две наберется.
- А которые после обучения, - куда?
- Дак в город, куда ж еще.
- И как они там, в городе?
- Плохо, соколик, плохо! Иные, эт-самое, и вовсе спиваются с тоски. А что ж!
Из-за спины вдруг потянуло сквозняком, а следом гулко хлопнула дверь. Яга обернулась.
- А вот и Фря с Домкой вернулись. Ну-ка…- она выглянула в окно, прищурясь на солнце. – Ладно, Фря, можешь вернуться к подопечным, успела, - после этого ее голос сразу смягчился, - а ты, оголец, ходь сюды.
Васятка не пытался даже скрыть интереса, разглядывая первого в своей жизни встреченного настоящего домового. Домовой был ничего так, весь такой кругленький, упитанный, симпатичный, одетый в долгополую рубаху в мелкий цветочек и обутый в настоящие лапти. И еще он был ярко-ярко рыжий, и ярко-ярко голубоглазый. Волосы у малыша были прямые и одуванчиком торчали во все стороны, почему тот постоянно надувал щеки и дул на челку, закрывавшую глаза.
- А что, бабушка, они все такие?
- Ну, все - не все… Этот, к примеру, точно самый шустрый!
- Здравствуй, меня Васяткой зовут, - представился Васятка. – А тебя, я слышал, Домкой называли?
- Доментий я, - степенно ответствовал домовенок, - попрошу запомнить. Доментий, и никак иначе! – Физиономия его вдруг расплылась в широкой конопатой улыбке.
Домовенок приблизился к Васятке и протянул ему свою маленькую ладонь. Роста в Домке было – парнишке по пояс. Васятка осторожно пожал протянутую руку.
- Эй, Доментий, - обратила на себя внимание бабушка, - рассказал бы, сердешный, где пропадал столько времени.
- У лешего был, - потупился домовенок.
- И что ж ты там, у лешего, делал?
- На жабу-бегемота смотрел. – На глаза у Домки навернулись слезы.
- Ах, на бегемота!.. – Яга повернулась к Васятке, - посмотри, внучок, на этого разгильдяя.
- Но ведь ничего страшного не произошло, ну посмотрел он на этого бегемота… - попытался смягчить гнев бабушки Васятка.
- Не случилось, говоришь, - Яга опять повернулась к домовенку. – Значица так, Доментий, отправляйся-ка ты на кухню – Поскакушке в помощь – полы драить!
Васятка еще раз покосился на бабушку.
- А ты, милок, не жалей этого… он тут знаешь каких делов уже понавытворял?! В прошлый раз этого сорванца вообще как-то в воронье гнездо занесло. Еле нашли тогда. Сама на помеле над лесом летала, искала…
И вообще, пошли-ка, внучок, до дому – трапезничать пора. – Яга напоследок обернулась к домовенку. – Смотри у меня!..
- До свидания, - попрощался Васятка.


Рецензии