Глава 6, в которой происходит знакомство с обитателями псарни

Псарня находилась почти на другом конце замка. Чтобы попасть туда, надо было пробежать через рыночную площадь, нырнуть в подворотню за лавкой мясника, перебежать улицу, свернуть на мост, под которым протекала небольшая речка. Все называли ее Глинка. После моста начиналась псарня. На самом деле в первый раз Лира увидела только большой пустырь, обнесенный с одной стороны высокой стеной. Вдоль этой стены тянулись длинные бараки, были также странные сооружения, обнесенные сеткой, после бараков начинались более добротные строения. Через весь пустырь тянулась мощеная дорога, она заканчивалась или, правильнее будет сказать, начиналась на кухне. Оттуда свозилась еда для господских собак.
Девочка была удивлена. Она-то думала, что псарня это место, где живет множество собак, а значит должно пахнуть соответствующе. К тому же разве не должен стоять собачий лай. Но на псарне было тихо, а пахло чем-то странным. Девочка неуверенно брела по пустырю. Над ней нависало бездонное зеленое небо, было солнечно, но вместо зеленой травы на пустыре рос только сухой ковыль, словно и не было проливного дождя несколько дней.
Этим утром Изилла позвала к себе девочку:
-Сегодня ты будешь помогать Эрне, переоденься в платье, которое я тебе отдала.
Старуха критически разглядывала Лиру. Та надела платье, подвязав его под грудью, и теперь ждала, что скажет Изилла. Она осталась довольной увиденным.
-На псарне могут работать только женщины. Поэтому ты должна быть в платье. Валины не признают других мужчин, кроме своих хозяев.
-Валины есть сабаака? – поинтересовалась девочка.
-Увидишь. Лучше запомни дорогу.
Пока она брела по пустырю, ей не встретилось ни единой души, словно на псарне никто и не работал. Но это было не так. Наконец, девочка увидела какую-то женщину. Прихрамывая, та брела с ведром из одного барака в другой. Лира подбежала к ней и стала спрашивать об Эрне. Женщина была одета почти, так же как и Эрна, только в ее глазах застыло безразличие. Она махнула в сторону дальнего барака, который стоял особняком от других.
Девочке ничего не оставалось, как пойти туда. Толкнув тяжелую створку двери, Лира попала в совершенно другой мир. Он был наполнен незнакомыми запахами и пугающими звуками. К тому же было темно. Девочка неуверенно позвала Эрну, та возникла у нее за спиной так неожиданно, что девочка не удержалась от вскрика. Девушка рассмеялась и приблизила свои безумные глаза к ее лицу.
-Хорошо, что ты пришла. Мне нужна помощь.
И она повела ее куда-то. Девочка слышала странные всхлипы и стоны, от которых мороз пробегал по коже. Слышалось и тихое рычание, что-то булькало. Только когда глаза привыкли к полумраку, девочка смогла разглядеть внутреннюю обстановку помещения. Они шли по коридору, разделенному перегородками на большие вольеры, за которыми что-то шевелилось. Были и закрытые помещения. Иногда приходилось проходить через странные клетки, назначение которых оставалось для нее загадкой.
Эрна куда-то скрылась, оставив Лиру наедине с чем-то во тьме. Девочка набрала полную грудь воздуха и взялась за железный прут. Поток видений на мгновение оглушил ее. На нее выскочило странное существо, похожее на волка, только больше, выше и сильнее, с умными желтыми глазами, в которых светилось бешенство. Потом показалась спина какого-то мужчины. Зверь успокоился и склонил голову в приветствии. Из тени стали появляться и тут же исчезать другие звери. В их глазах светилась тоска. Девочка задохнулась от жалости. Она не видела, но чувствовала кровь и страдания, за ними шла смерть.
Лира с трудом вернулась к реальности. Она мало чего поняла из увиденного. Опять появилась Эрна, она выдала ей сапоги и толстые перчатки. И то, и другое было ей несколько великовато.
-Пошли.
И девочка пошла за ней в неизвестность. Они вошли в вольер. Пахло чем-то живым. Девочка не могла сказать, что запах был отталкивающим, но он настораживал. В дальнем углу что-то копошилось. Эрна, не делая резких движений, стала подходить к тому месту, где кто-то был. Зажегся тусклый свет. Его давал красивый камень необычной формы. Лира раньше никогда таких не видела, тем более она не знала, что камни могут давать свет.
Тусклый лучик света выхватил из темноты огромную неподвижно лежащую тушу, по ней карабкались комочки шерсти. Эти комочки заметили их и обнажили огромные клыки. Девочка насчитала пять кутят, если их можно было так назвать. Их мать не подавала признаков жизни.
Эрна приблизилась еще немного и схватила одного. Тот слабо заверещал, но мать не шелохнулась. Тогда он стал рычать, выворачиваться и пытаться укусить державшие его руки. Девушка быстро отскочила и понесла его куда-то. Потом вернулась.
-Возьми палку и отгоняй других пока, я их ловлю по одному. Поняла?
-Да!
Лира подобрала какую-то палку и отвлекала внимание пушистых шариков на себя. Ей было и страшно и жалко их одновременно. Тем временем Эрна перетаскала их всех куда-то, пока не остался один. Самый сильный и злой. Он скалился из-за тела матери и не давал себя схватить.
-Пошли, - позвала Эрна.
-А как же этот? – удивилась девочка.
-Он умрет.
-Но почему?
-Если его не поймать сейчас, то когда придут за телом, его забьют. Но он не дастся в руки.
-Давай его поймать!
-Это невозможно. Мы сделали все, что могли. Я не могу сделать большего. Пошли.
-Когда прийти за телом?
-Завтра утром. Пошли.
Девочка не могла понять ее, но не лезла с советами, она ведь ничего не знает про этих существ. Только сейчас она увидела что, Эрна вся была в крови. Маленькие звереныши сильно покусали ее. Теперь она слышала их вой и скулеж в нескольких вольерах. Ей казалось, что она понимает, о чем они плачут. Они звали маму. Но та оставалась безмолвной. Ей от них тоже досталось, но почувствовала она это намного позже. Когда страх схлынул, и навалилось облегчение
Лира закрыла уши руками, чтобы не слышать их плач.
-Эрна… Что случилось с их матерью?
-Ее хозяин умер и призвал ее к себе.
Девочка задумалась над ответом. Эрна была не очень разговорчивой, только говорила, что делать и ничего не объясняла. Зато кормила до отвала. Девочка уже давно так сытно не ела. Ей достался даже хороший кусок мяса.
Мысленно она постоянно возвращалась к брошенному кутенку. Ей было его жалко до слез, но она не знала, что делать. Потом она помогла Эрне убраться в клетках. Им встретились еще только две женщина. Все они выглядела немного пугающе. Возможно, работа оставляла свой отпечаток, но Лира решила, что не за что не пойдет работать на псарню, лучше всю жизнь мыть и убирать, чем работать с валинами. Словно это место, а может и его обитатели вытягивали твою жизненную энергию.
Вернувшись в свою коморку, девочка заперлась и проплакала до того, как ее не осенило. В запале она выскочила ну улицу и побежала. Замок погрузился в сон. Девочка бежала по пустым темным улицам, только на площади горело некоторое подобие фонарей. Иногда ей мерещилось, что она слышит какой-то шорох, похожий на шелест крыльев. Ей не было страшно, страх куда-то исчез, осталось только желание помочь этому несчастному существу. Девочке казалось, что она не успевает, что вот-вот случиться что-то очень важное или ужасное. Один раз она упала и покарябала коленки, но она не почувствовала боли, поднялась и побежала дальше. Показался мост, а за ним и пустырь. Он весь был залит лунным светом и казался потусторонним миром. Добежав до нужного барака, девочка перевела дыхание и уверенно толкнула дверь. Та легко поддалась, Лира побрела на ощупь по коридору. Она слышала жалобный вой, сердце разрывалось от этих звуков. Девочка торопилась, она не знала, что будет делать и как она спасет несчастное животное, но сделает все, что в ее силах.
Лира несколько раз сильно ударилась и поцарапалась, идти на ощупь по памяти было тяжело, один раз она даже зашла не туда. Но наконец-то показался нужный вольер. Она разглядела мертвого валина. При ее появлении щенок проснулся и сталь рычать. Девочка подошла ближе, тт стал рычать еще громче. Она опустилась на колени почти у самой головы мертвого зверя. Ощущался странный кисло-сладкий запах, исходивший от шерсти. А еще пахло свежим хлебом. Наверное, от щенка. Решила девочка и позвала его:
-Не бойся, я тебя не обижу. Иди ко мне, - новый язык она все еще знала очень плохо, поэтому стала говорить на родном. Она сама удивилась, как мелодично он звучит. Она это чуть не забыла.
Детеныш валина перестал рычать и стал вслушиваться в ее речь. Ободренная таким началом, девочка заговорила дальше:
-Никто тебя не обидит. Я многого не понимаю, но знаю точно одно, тебе нельзя здесь оставаться. Иди ко мне, - Лира медленно положила руку на шею его матери. Звереныш снова зарычал и оскалился.
-Тише, тише. Ты, наверное, голодный. Жаль у меня ничего нет для тебя… Но мы могли бы поискать что-нибудь съедобное вместе… - она протянула руку еще ближе. Теперь она могла разглядеть глаза животного, в них светился страх и одиночество. Он не понимал, что происходит, почему мама лежит неподвижно, а братьев и сестер куда-то отнесли. Лира смотрела на него, а глаза застилали слезы.
-Иди ко мне, - она хотела дотронуться до его шеи, но звереныш сделал неожиданный выпад, его челюсти сомкнулись на ее руке ниже локтя. Хлынула кровь, зубы принадлежали щенку, так что не впились глубоко. Но было больно. Лира сдержала крик, только поморщилась. Она подтянула руку с повисшим на ней зверенышем к себе. То не выпускал ее, словно вложил в этот укус последние оставшиеся силы. Лира прижала к себе маленький теплый комочек. Маленьким он был относительно, в сравнении с матерью – кроха, а в сравнении с виденными девочкой до этого щенками простых собак – просто огромным. Ее кровь перепачкала светлую мордочку щенка. Он странно засучил лапами, но хватки не ослабил.
Она прижимала его к себе и гладила по пушистой спинке, отодвигаясь от мертвого валина приговаривая:
-Ну вот видишь, ничего страшного не случилось. Сейчас мы немного отойдет от твоей мамы. Она нас все равно не слышит и не видит. Так уж вышло… Но о тебе есть кому позаботиться…
-Лирра! – она испуганно обернулась. В проеме стоял Бран. От неожиданности она растерялась и немного испугалась. Ведь она не должна здесь находиться. Щенок зашевелился, причиняя нестерпимую боль. Девочка попыталась его спрятать. Но Бран уже подбежал, упав на колени перед девочкой, он затряс ее за плечи:
-Что ты здесь делаешь? Это опасно!
Зеленоглазый господин был не один. С ним пришла Эрна и еще один мужчина. Они склонились над девочкой. Та во все глаза смотрела на мужчину. Он чем-то напоминал Брана, но у него было более жесткое лицо, через правую щеку пролегал рваный шрам. И у него не было зеленых колдовских глаз Брана. Его звали Волтом. Он присел рядом с ней на корточки и оглядела руку:
-Надо разжать ему челюсти.
-Эрна, помоги мне.
Эрна взяла щенка за туловище, а Волт стал разжимать ему пасть. Наконец, они сняли щенка с ее руки. Лира стиснула зубы и отвернулась. Боль терзала ее.
-Очень больно? – как издалека услышала она голос Брана.
Она смогла только кивнуть в ответ. Он помог ей подняться на ноги и повел к выходу. Лира чуть не споткнулась, но он удержал ее от падения и стал поддерживать за талию Девочка шла и боролась с подступающими рыданиями. Она резко остановилась:
-Прости! Я не хотеть делать плохо!
-Все в порядке, - она чувствовала, что он улыбается. Это ее успокоило.
-Это быть…. Проверка? Так? – тихо спросила девочка. Она знала ответ, но хотела услышать его от него.
Они вышли из барака. По-прежнему светила колдовская луна. И мир казался каким-то нереальным. Лира осмелела и посмотрела на Брана. Он не сводил с нее глаз. Потом растерянно моргнул и поглядел на ее руку.
-Надо остановить кровотечение.
-Нич… , - она замолчала на полуслове. Мальчик взял ее за руку и слизнул кровь.
-Я смогу тебя найти, где бы ты не была.
-Правда? Даже другой мир?
-Даже в другом мире.
Потом он стал водить рукой над ранками. Она почувствовала жжение и легкое покалывание. Его руки светились чуть голубоватым светом. Рука заживала на глазах, а девочка потеряла дар речи от удивления. Потом с восхищением посмотрела на Брана:
-Ты можешь лечить люди?
-Только неглубокие раны, для лечения серьезных у меня не хватает мастерства.
-Это… это.., - она подбирала слова. –Это есть прекрастьно!
Он рассмеялся, а Лира поняла, что опять сказала неправильно. Бран отсмеялся и стал смотреть в сторону.
-Прости, но так надо было. Ты ничего не почувствовала, когда была там одна?
-Нет, ничего странныго…
-Спасибо тебе. Жизнь каждого валина очень важна для нас…
-Я быть рада! – она была очень рада, хотя так ничего и не поняла.
Неожиданно девочка почувствовала сильную усталость, словно ее в раз покинули все силы. Она потерла кулачком глаза и села на землю.
-Ты устала, я провожу тебя.
-Не беспок…
-Ничего не говори, - Бран провел рукой по ее волосам, и Лира уснула. Он взял ее на руки и понес. Он нес ее через весь замок к ее башенке. Он нежно прижимал к себе свою почти невесомую ношу, лицо его при этом сделалось жестким почти как у Волта. Девочка этого не видела, ей было легко и спокойно.
Бран аккуратно положил ее на нары, развязал веревку на платье и сел на край. Одно одеяло, которое он ей принес, она использовала за место подушки, другим укрывалась. Он хотел уйти, но передумал. В ее коморке было уютно и тепло. Мальчик только покачал головой. Он знал, чьих это рук дело. И был доволен.
Из тени появился Карат:
-Я рад, что ты остался доволен, мы старались…
-Спасибо, что позаботились о ней.
-Это не сложно… Но…
-Что но?
-Она привела за собой их...
-Это не так уж и важно, - Бран смотрел на нее и видел нежные черты лица, тонкий нос, густые пышные ресницы и изящно очерченный рот. Мягкие волны волос обрамляли детское лицо. Он отбросил несколько прядей с ее лба. Мальчик покраснел. Лира улыбнулась во сне, а Бран взялся за голову:
-Карат, что со мной происходит?
-Я думаю, ты знаешь ответ.
-Но… Возможно, ты и прав.
Когда он смотрел на нее, его зеленые глаза наполнялись нежностью.
-С твоей стороны было не осмотрительно…
-Ничего не говори.
-Слушаюсь, господин, - домовой исчез, оставив детей наедине. Бран взял Лиру за руку и просидел так почти до самого утра. Он оберегал ее хрупкий сон и отгонял кошмары. Когда первые лучи света осветлили небосклон, он ушел. Теперь он точно знал, за чем он повстречал ее возле Ворот. Ниточки их судеб тесно переплелись.


Рецензии