Когда бумага горит...
Вещь эта сильно подействовала на меня ещё в детстве: сначала слушал прекрасный радиоспектакль с Юрием Яковлевым в роли Гая Монтега, потом и до книги дорос... И вот, прожив сорок лет, изумляюсь, насколько Бредбери угадал нечто разлитое в самом воздухе нашей эпохи! Хожу среди этой чужой, безумно обрекламленной Москвы… Когда всем приходится крутиться, а потом люди прилипают к огромным или небольшим экранам; когда из жизни исчезают (или уже изгоняются?) Главные Книги (ведь читать герои Бредбери как раз умеют - они не читают именно книги, в первую очередь, Библию, а потом – классику, которая заставляет задуматься о главном); когда все разговоры (а за словами и сама жизнь) становится совершенно пустой и бессмысленной... Всё складывается похоже, хотя бы и без тех “эксцессов”, когда пожарные ездят, чтобы сжигать библиотеки, а непокорных жалят механические псы… Но разрастается ощущение: пора любящим книги – как в мире Бредбери – заучивать их наизусть..
И при этом: ведь нет в романе ненависти к человеку! Ни к человеку, ни к людям вообще, и это настолько по-христиански!..
Помните, когда Город разбомбили, хранители книг поднимаются, смотрят на пепелище, и у них слёзы в глазах? Всё-таки так чувствуется, что автор – верующий, и как эта христианская вера правильно проявляется: не в ненависти, а в любви ко всем.
Потому что и эти самые пожарные, и жена Гая Монтега, и брандмейстер Битти - они все очень несчастные люди. Даже если Гай убил Битти - это не злоба, это результат той катастрофы, того действия греха в мире, когда один умный человек пытается уничтожить другого умного человека ради того, чтобы люди ни в коем случае не задумались. И заставляет своего противника бороться и убивать…
Свидетельство о публикации №207031100051