Про Неё

...Был ноябрь. Последний месяц осени, последний месяц небесных слёз и волнений. Дни становились всё короче, а ночи - длиннее. Сумрак опускался на улицы уже в начале четвёртого, и тусклый, ещё едва заметный свет фонаря, отражался в неисчислимых лужах, покрытых тонкой корочкой льда.
Она шла мимо стеклянных витрин магазинов, нехотя, но всё же по привычке мельком просматривая залежалый товар. Те же продавцы, те же люди, идущие навстречу, те же толпы подвыпивших компаний... Всё то же самое.
Трамвай. Старый добрый трамвай... Он всё так же, как и раньше, выполняет свою обыденную профессию... Всё так же нехотя...
А она всё шла и шла вдоль по обочине, полностью погрузившись в себя. Глаза её, враги, не скрывали ни слёз ни отчаяния. А когда-то, казалось бы, совсем недавно, эти глаза светились счастьем и надеждой... но всему однажды должен придти конец.
Невольно в её памяти начинали всплывать отрывки двухлетней давности, чувства, когда-то бушевавшие в её груди... сейчас она не чувствовала ни боли, ни отчаяния, ни страха снова потерять и, возможно, навсегда... Ничего. Ничего, кроме грусти, кроме невыразимой тоски по прошлому - по тем бессонным ночам, по тем слезам, пролитым, впрочем, впустую; Слёзы текли по её щекам вовсе не от горя, не от ревности и не от обиды - они текли сами собой, скорее даже от радости... Да-да, от радости! От сознания того, что она когда-то научилась любить, научилась страдать, поняла, что значит быть отвергнутой и при этом продолжать безответно любить, ничего не прося взамен! Любить бескорыстно и преданно... Но любить ли? Любовь ли это была? О, как часто она задавала себе этот вопрос и не находила на него ответ... Быть может, не любовь - быть может, просто юношеская, подростковая мимолётная страсть... Нет. Нет таких таких слов, которыми можно было бы в точности описать то чувство полёта, вознесения, трепета... и в то же время боли, лихорадочного помутнения рассудка... и крика. Нечеловеческого, животного, истошного крика, вырывающегося откуда-то изнутри... который никто не слышит!
...Она остановилась на перекрёстке и равнодушно смотрела на бледный красный свет светофора. Вот, он уже стал жёлтым, вот - зелёным. Надо идти. Но нет сил. Нет сил сдвинуться с места, пошевелиться.... Нет сил и сдержать слёз... Она была готова стоять так целую вечность. Целую вечность, если придётся, лишь бы в один прекрасный момент появился он и, не глядя на неё, прошёл бы мимо. Словно сквозь...


Рецензии