Кольцо Всевластья. Продолжение истоии. Глава 9

Глава девятая.
 Тот самый граф Дракула.
 
 Изольда с трудом разлепила веки. Бросила взгляд на часы. Три часа утра. Еще спать да спать. Девушка опустила голову на подушку и погрузилась в тягостную дрему.
 Ей снился сон. Она шла по залитой солнцем опушке дубового леса. Под ногами мягкая зеленая трава, неподалеку журчит небольшая речка, через нее перекинут крепкий деревянный мост. Вдали на холме виден высокий каменный замок.
 На Изольде было длинное темно-зеленое платье из тяжелого бархата, вышитое золотыми нитями. На руках позвякивают браслеты, на шее драгоценные ожерелья. В волосы вплетены самоцветы.
 Девушка повернула голову на стук копыт. По дороге ехал отряд рыцарей. Один из них отделился и подъехал к Изольде. Саша. На нем была боевая кольчуга, светлые волосы стянуты кожаным ремешком. На поясе кинжал в ножнах, к седлу приторочен длинный меч.
 Парень спешился, подошел к ней, взял за руку. С ласковой улыбкой посмотрел в глаза. Изольда не знала, на сколько времени с любовью встретились два взгляда. Потом рыцарь шепнул девушке:
 – Я вернусь. Обещаю тебе.
Он отошел к коню и легко вскочил в седло. Отряд двинулся дальше по дороге, через мост. Изольда с улыбкой провожала их глазами, махнула платком. Конечно, он вернется! По-другому просто не может быть!
 Сон переменился. Та же дубрава, но уже осень. Трава пожухла, листья с дубов почти облетели. Через мост двигался отряд, везущий носилки. Изольда метнулась к ним. На носилках лежал Саша. В боку его зияла широкая рана, лицо было смертельно-бледным. Он с трудом повернулся в ее сторону.
 – Изольда! – тихо простонал парень. Он как-то странно вздрогнул, вспыхнувшие было глаза угасли. Саша замер на носилках. Замер навсегда.
 Изольда закричала. Отчаяние, страх, горе смешались в ней. По щекам ручьями лились слезы. Девушка металась, кричала, не в силах справиться с собой. Тем не менее, люди с носилками словно не видели ее.
 На плечо ей тяжело легла чья-то рука. Изольда обернулась – Олег.
 – Олег… Как это случилось?! Почему?! Он… он ведь обещал мне…
 Лицо мага было мрачным, непривычно старым и утомленным. Он молча указал Изольде на одинокую могилу под дубом. Девушка подошла к ней и в ужасе отшатнулась. На камне было высечено ее имя!
 Изольда услышала за спиной шипение. На месте Олега стоял назгул. Черный плащ взвивался от ветра. На поясе холодно блестела рукоять клинка. Девушка посмотрела на могилу. Но теперь будто видела ее насквозь. Видела себя, лежащую в гробу. И страшным, ярким огнем горело Кольцо Всевластья на пальце!
 Назгул рванулся к могиле. Изольда схватила его за руку, из последних сил пытаясь помешать. Призрак яростно отшвырнул ее в сторону. Вскочив, девушка бросилась вперед, но на этот раз другая неведомая сила отбросила ее. А назгул уже схватил Кольцо. Откуда-то сверху нависло ужасное Багровое Око. Изольда закричала…
 – Изольда, проснись!
 Девушка резко села на кровати. Кошмар все еще не желал уходить: перед глазами стояло собственное мертвое тело с Кольцом на пальце, умирающий Саша, мрачный, осунувшийся Олег. Изольда закрыла лицо руками. Ее била дрожь, на лбу выступил холодный пот. Девушка повернулась к маме, разбудившей ее.
 – Я, что, кричала во сне?
 – Да, – лицо матери было обеспокоено. – У тебя что-то случилось?
 – Нет… нет. Просто кошмар, и все. А сколько времени?
 – Полвосьмого. Поспи еще.
 – Полвосьмого? – ахнула Изольда. – Нет, мам, я встаю. Хватит уже спать.
 Полвосьмого! Надо срочно ехать! Олег ведь просил быть пораньше. И еще ей необходимо увидеть Сашку, живого и веселого, как всегда.
 Наскоро позавтракав, Изольда накинула ветровку и бросилась в конюшню. Мама окликнула ее:
 – Ты куда так рано?
 – Так. Проедусь, развеюсь немножко.
 – Подождала бы хоть час! Себя не жалко, хоть лошадь пожалей! Ветер страшенный на улице!
 – Мам, а то, что Слейгер зимой на таком же ветре в снегу катается, это ничего!
 Оседлав коня, девушка вывела его за калитку и, взлетев в седло, галопом пустила Слейгера вперед. Когда дом пропал из виду, Изольда остановила коня и соскочила на землю. У нее тряслись руки, когда она искала передатчик. Наконец, открыв портал, быстро вошла в него.
 Сашка ждал ее во дворе. На лице было написано беспокойство.
 – Наконец-то! Привет! Ты что так долго?
 – Привет! – Изольда почувствовала облегчение. – Извини, я… проспала.
 – Ладно, пошли скорей.
 В доме были Олег с Игорем. Маг, когда девушка вошла, быстро взглянул на нее. В голове Изольды снова отодвинули тонкую занавесь. Олег покачал головой, жестом отозвал ее в сторону.
 – Ну, и что тебе приснилось?
 – Зачем спрашивать, если и так знаешь?
 – Мне нужно уезжать, Изольда, так что придется наскоро поставить тебе блокировку в сознание от таких снов, – маг слегка коснулся пальцами лба Изольды. Девушка вдруг почувствовала, как тонкая занавесь в сознании превратилась в каменную стену. Она встряхнула головой. Олег слегка улыбнулся.
 – Так лучше?
 – Да, спасибо.
 – Это должно помочь. Ладно, пора.
 Маг отошел в середину комнаты. По его телу вдруг сверху вниз пробежала золотая волна. Она словно стирала обличье измотанного годами пожилого следователя. Изольда невольно ахнула. Первый раз она видела Олега в его истинном облике.
 «Да уж! – подумала Изольда. – Дамблдор из «Поттера» рядом не стоял!»
 Лицо мага стало величественным, от него волнами исходила мощь. В глубине черных глаз вспыхнул негасимый огонь, какого не может быть у человека.
 На Олеге была длинная белая мантия. Полы и рукава ее были оторочены горностаевым мехом. Поверх мантии был накинут свободный белый плащ с капюшоном, также отороченный мехом.
 Маг усмехнулся, увидев изумленные лица остальных.
 – Что, не ждали? Обличий у меня много, а настоящее – одно.
 Олег спокойно вышел во двор. Там его уже ждал Пегас. Конь топнул копытом. Изольда прикрыла глаза от яркого белого сияния, которым он осветился. Когда сияние погасло, девушка поняла, почему маг назвал своего коня Пегасом. Другого имени просто не могло быть. Громадный крылатый конь гордо вскинул белую голову и раскатисто заржал. Краем глаза Изольда заметила, что Слейгер в загоне аж осел на задние ноги.
 Олег быстро надел на Пегаса роскошную сбрую и легко вскочил в седло. Конь взмахнул крыльями и стремительно взлетел. Маг с высоты махнул рукой и припал к шее коня. Стражи в немом восхищении провожали его глазами.

 * * *
 
 Олег прищурился. В лицо бил встречный ветер, который, однако, не мешал Пегасу. До слуха мага донеслось отдаленное прекрасное пение. Так петь могла только Сирин. Значит, птица возвращается.
 Через несколько минут Пегас остановился и замер в воздухе, изредка взмахивая крыльями. Навстречу летела Сирин. Села на руку Олега, прокричала что-то по-своему.
 – Хорошо, – кивнул маг. – Молодец, Сирин. Лети домой.
 Где-то через два часа конь всхрапнул и стал снижаться. Олег понимал его. Он сам уже давно видел внизу густые леса, а вдали горы Трансильвании.
 Копыта Пегаса мягко коснулись земли. Конь галопом поскакал к небольшой роще, из-за которой доносился шум воды. В роще Олег остановил коня и огляделся. Кажется, вокруг никого. Солнце медленно склоняется к западу. Вдали темнели очертания родового замка Дракулы.
 С той стороны показался всадник, в котором маг безошибочно узнал вампира: вместо коня под всадником скакал мощный кошмар. Вскоре вампир приблизился настолько, чтобы Олег разглядел знакомое лицо графа Владислава Дракулы.
 Вообще-то, молодой граф имел типичную аристократичную внешность: высокий лоб, густые брови, прямой нос, и, уже исключительно вампирская черта: ярко-красные губы, за которыми то и дело сверкали четыре острых тонких клыка, плотно смыкавшихся во рту. Прямые черные волосы спадали до плеч. Он был вылитый Аскольд в молодости. Вот только глаза были не отцовские. У всех коренных трансильванцев глаза были разных оттенков красного цвета. Влад же унаследовал лучистые светло-карие глаза матери.
 Опытный глаз Олега уловил, что с графом что-то не так. Налицо было использование сильной магии. Вряд ли что-то другое могло утомить молодого сильного полу-вампира полу-мага так, что он едва держался в седле. Дракула осунулся, под глазами залегли черные тени. Это было еще заметнее при невероятно бледной коже трансильванца. Несмотря на усталость, увидев старого друга, Владислав выпрямился и улыбнулся.
 – Здравствуй, Олег! Рад тебя видеть.
 – Я тоже, Влад. Как ты здесь?
 – Знаешь, давай лучше поговорим в замке, – Владислав повернул «коня».
 Кошмар под вампиром вдруг топнул копытом и беспокойно всхрапнул. Дракула потрепал его по шее.
 – В чем дело, Демон?
 – Тише! – Олег поднял голову, прислушался. Из долины вдруг отчетливо донесся жуткий волчий вой. Так выть мог только оборотень.
 – Не обращай внимания! – махнул рукой вампир. – Это здесь теперь постоянно.
 – Ты хотя бы знаешь, кто это? – Олег снова тронул поводья и шагом поехал за другом.
 – Знаю. Но, поверь, это не так важно. В человеческом облике оборотень не посмеет подойти к вампиру, а с волком нам не составило бы труда справиться.
 – Ну, что ж, не могу не согласиться с тобой, – Олег внимательно посмотрел на молодого графа. Тот в одежде предпочитал, все-таки, не традиционный трансильванский камзол, а длинные черные одежды мага, оставив лишь графские регалии – серебряную корону-обруч с рубиновой звездой, высокие сапоги со шпорами, тоже серебряными, и длинный меч в драгоценных ножнах. Сбруя Демона была богато украшена. Трансильванское серебро вообще ценилось выше, чем даже платина. Огромные рудники в горах приносили стране хорошие доходы. А клинки, выкованные из этого серебра, были гораздо острее и не стачивались куда дольше стальных.
 Они как-то незаметно доехали до замка. Владислав взмахнул рукой, и подъемный мост опустился сам собой. Во дворе ждали конюхи-вампиры. Взяв кошмара и крылатого коня под уздцы, они с почтением увели животных в конюшню.
 Олег и Владислав прошли в тронный зал. Старый маг задумчиво бросил взгляд в узкое окно. Тем временем, Дракула слегка шевельнул рукой – недалеко от его трона появилось роскошное кресло. Олег опустился в него.
 – Послушай, Влад, я хотел поговорить с тобой насчет появления Саурона в соседнем мире.
 – Я знаю об этом, – кивнул вампир. – Кольцо еще не найдено?
 – Мы нашли его. Нашла девушка из того мира. Хранителю, а точнее Хранительнице положено быть среди Стражей.
 – Это правильно.
 – Речь сейчас не об этом. Влад, люди того мира в отчаянии: с армиями Мордора им не справиться. Я хотел спросить тебя: можешь ли ты дать хотя бы один отряд им в помощь?
 – Нет. Прости, Олег, но сейчас у нас каждый меч на счету.
 – Кентавры? Они что, снова возобновили набеги?
 – Да. И на этот раз, похоже, решили любой ценой заполучить Трансильванию, раз объединились с нагами.
 – Что? Змеелюди присоединились к кентаврам?! Они же были союзниками Трансильвании!
 – В том-то и дело, что были! – с досадой произнес Владислав. – Как я понял, прежняя Нагайна, Верховная нага, умерла. А новая очень хочет получить еще одно гнездо, и кентавры, похоже, пообещали ей, что в Трансильвании ее мечта сбудется. То есть, получается, что на один наш меч приходится двадцать копий и ятаганов.
 – Ну, что ж, я все прекрасно понимаю, Влад. Мне, поверь, очень жаль, что и я не могу помочь тебе с этим.
 – Погоди, я не договорил. Я пытаюсь найти лагерь этих тварей, но пока, почему-то, безуспешно. А нападают они только днем. Кое-что я, разумеется, делаю. На поле боя появляюсь редко, и то в капюшоне. А вот с магией успешнее.
 Дракула вытянул руку, и перед ним возник небольшой стол, на котором стоял хрустальный магический шар на серебряной подставке в виде четырех змей. Влад медленно поворачивал подставку, пока головы змей не направились точно на север, юг, восток и запад. Глаза змей тут же засветились, шар наполнился темной дымкой. Олег придвинулся ближе. Вампир протянул руку к шару. Из тумана выступило изображение. Где-то на равнине, явно на приграничных землях Трансильвании, шел яростный бой. Кентавры с дикими лицами и длинными спутанными волосами, вооруженные пучками метательных копий, вампиры – пешие и верхом на кошмарах, наги – полузмеи, полулюди. Лица наг были сплошь женские, мужчин у этих созданий не было. Наги яростно размахивали кривыми ятаганами.
 Владислав плотно закрыл глаза, губы его беззвучно шевелились, от напряжения вздулись жилы на лбу. На поле боя вдруг хлынул мощный селевый поток. Не задев трансильванцев, он в секунду смыл объединенное войско кентавров и наг, в миг покрыв поле многочисленными трупами. Ободрившиеся вампиры погнали оставшихся в живых врагов.
 Дракула, тяжело дыша, откинулся на спинку трона. На его лице выступила испарина. Олег пристально взглянул на друга.
 – Значит, вот, что с тобой случилось! Надеюсь, ты помнишь, что так можно и лишиться дара?
 – Помню. Просто я забываю спать. И давно уже не выходил на охоту. Сам понимаешь, то, что хранится в подвалах, не может заменить одной капли свежатины.
 Олег поморщился. Он прекрасно знал, что, хранится в подвалах замка, и что это за «свежатина». Как ни как, отец Владислава был чистокровным вампиром.
 – Так вот, – продолжил, передохнув Дракула. – Из-за того, что кентавры и змеелюди предпочитают нападать днем, я могу отправить в мир, куда проник Мордор, большой отряд горгулий. Собственно, кентавры на этот раз четко разработали тактику: скрываться на закате, когда горгульи оживают.
 – Ты уверен, что люди не пристрелят их в воздухе? Ты прекрасно знаешь об оружии этого мира.
 – Да. Но, пока люди опомнятся, горгульи успеют спикировать на орков. Я уверен, люди быстро поймут, что это новые союзники. А случайные пули вряд ли причинят горгульям вред: они тренированы на боевых заклятиях.
 – Ну, тогда все в порядке. Спасибо тебе, Влад.
 – Не за что. Послушай, Олег, а ты можешь показать мне Хранительницу Кольца?
 – Знаешь, по-моему, не стоит, но… ладно, смотри, – Олег вытянул руку над шаром, сосредоточился, вызвав из памяти лицо Изольды. Из черной дымки медленно выплыло изображение: девушка уезжала из дома Стражей.
 Владислав присмотрелся к ней, и брови его удивленно поползли вверх. Старый маг невесело усмехнулся.
 – Я тебя предупреждал, Влад. Ты все еще не можешь забыть Анну?
 – Забыть Анну?! – возмутился Влад. – Нет, пойми, Олег, забыть ее я вряд ли когда-нибудь смогу. Но эта девушка… она так похожа… Ладно, оставим эту тему. Лучше перейдем к делу.
 В зал, мягко ступая, вошел мощный черный ягуар. Вопросительно посмотрел на хозяина, негромко рыкнул. Владислав кивнул ему.
 – Будь добр, Цабр, позови Седрика.
 Зверь вышел. Через пять минут в зал вошло довольно необычное создание. Могучее человеческое тело, светло-серая кожа, мощные лапы с когтями, лицо с выступающими изо рта клыками, длинный сильный хвост и широкие кожистые крылья. Существо было одето в одну набедренную повязку, перетянутую широким поясом. Из-за пояса торчал короткий крепкий нож. Это был Седрик – вожак клана горгулий. Войдя, он поклонился.
 – Готовь отряд, Седрик! – приказал граф. – Скоро вы отправляетесь в новый мир, на помощь людям.
 – Но, господин! – вожак горгулий, похоже, был поражен таким приказом. – Люди ведь всегда были врагами Трансильвании, врагами вашего отца, в конце концов!
 – Я сказал: готовь отряд! – возвысил голос Дракула. – Эти люди не были врагами отца. Они даже не знают о нашем существовании.
 – Как скажете, мой господин, – Седрик удалился, еще раз поклонившись.
 Олег, поблагодарив друга, уехал из Трансильвании. Пегас, чувствуя настроение хозяина, ни разу даже не фыркнул, за что маг был благодарен умному коню. Долететь нужно было как можно скорее. В доме их ждут Стражи.


Рецензии